Решение №04-6/2-63-2015 Решение по делу № 04-6/2-63-2015 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-63-2015

­­­­

Резолютивная часть решения по делу оглашена 23 мая 2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2016 г.                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Тверское УФАС России, Комиссия)  в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Федина А.Э., специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-63-2015,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя  <***>, а также представителей ООО «АТАК» и ООО «Фирма Надежда»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено Тверским УФАС России по заявлению <***> (далее – Заявитель) по факту распространения в период акции с 21.10.2015 по 03.11.2015 и 17.11.2015 рекламных листовок на тележках в помещениях магазинов «АТАК» г. Твери, расположенных по адресам: ул. Маршала Конева, д. 12, корп. 1; пр-т 50 лет Октября, д. 46, ул. Хромова, д. 17, корп. 1;  ул. Орджоникидзе, д.51; пр-т Победы, д. 14.

В вышеназванных магазинах ООО «АТАК» на тележках была размещена информация следующего содержания: изображены ПЭТФ бутылка пива марки «Столичное Двойное золотое» емкостью 1 литр и ж/банка пива марки «Столичное Двойное золотое» емкостью 0,5 л. Изображение сопровождается надписью:

«С 21 октября по 3 ноября

ПИВО СТОЛИЧНОЕ ДВОЙНОЕ ЗОЛОТОЕ

ПАК 1,0 Л и Ж/Б 0,5 Л».

В подтверждение факта распространения рекламных листовок на тележках Заявителем представлены оригинал такой листовки и фотографии, на которых зафиксировано наличие листовок на тележках в торговом зале в период акции с 21.10.2015 по 03.11.2015. При этом имеются фотографии, подтверждающие факт размещения листовок 17.11.2015 в помещениях магазинов «АТАК».

На вышеуказанных листовках отсутствует предупреждение о вреде  чрезмерного потребления алкогольной продукции - пива.

 

Согласно декларации о соответствии на пиво марки «Столичное Двойное золотое», размещенной на официальном сайте производителя пива марки «Столичное Двойное золотое» - ЗАО «МОСКОВСКИЙ ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ «ОЧАКОВО» (далее – ЗАО МПБК «ОЧАКОВО») www.ochakovo.ru, объемная доля спирта в пиве данной марки составляет не менее 5,5%; пиво марки  «Столичное Двойное золотое» выпускается в металлических банках 0,33 л-0,5 л и бутылках из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) 0,4 л-2,5 л.).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования  является - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Размещённая на тележках информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к пиву и стимулирует его реализацию, то есть является рекламой пива.

Согласно требованиям  части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с  пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

 Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, а, следовательно, рекламируемое на тележках в магазине «АТАК» г. Твери пиво марки «Столичное Двойное золотое», выпускаемое ЗАО МПБК «ОЧАКОВО»,  является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе  ответственность за нарушение требований  части 3 статьи 21 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так  и рекламораспространитель.

ООО «АТАК» письмом (вх. № 1016 от 21.03.2016) признало факт нарушения  части 3 статьи 21 Закона о рекламе при размещении рекламы пива «СТОЛИЧНОЕ ДВОЙНОЕ ЗОЛОТОЕ», указав, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки и не проявления должной осмотрительности  сотрудником Общества – <***>.

ООО «АТАК» является владельцем тележек, на которых размещались рекламные листовки; тележки располагались в торговом зале, в котором осуществляет торговую деятельность ООО «АТАК», следовательно ООО «АТАК» является рекламораспространителем и несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Кроме того, как следует из письма ООО «АТАК» от 17.03.2016 между ООО «АТАК», ООО «АШАН» и ООО «Фирма Надежда», заключен договор от 01.07.2010 № У 264 (далее – Договор), согласно Приложению № 1 к которому ООО «АТАК» (Исполнитель) оказывает ООО «Фирма Надежда» (Заказчик) услуги по размещению рекламы в магазинах «АТАК» в период с 01.04.2015 по 31.12.2015.

Согласно условиям Договора Исполнитель (ООО «АТАК») обязуется по заданию Заказчика (ООО «Фирма Надежда) оказывать услуги, перечисленные в пункте 1.2 Договора, а Заказчик обязуется оплачивать услуги в размере и порядке, предусмотренном в Договоре. Согласно пункту 1.2 Договора Исполнитель оказывает Заказчику услуги по размещению информации на тележках – размещение Исполнителем рекламных материалов, предоставленных Заказчиком либо изготовленных Исполнителем по заданию Заказчика, на тележках, используемых клиентами в магазинах Исполнителя.

Факт исполнения Договора подтвержден подписанным ООО «Фирма Надежда» и ООО «АТАК» актом от 01.11.2015 № 66758 и оплатой услуг – платежным поручением от 15.02.2016 № 682 по счету от 01.11.2015 за услуги по рекламированию товара по договору от 01.07.2010 № У 264.

ООО «Фирма Надежда» в письме от 06.04.2016 № 0006-12/27 сообщило о том, что оно не предоставляло и не согласовывало с ООО «АТАК» макет рекламы и не располагает сведениями о лице, определившем содержание макета рекламы. Учитывая, что Договор не содержит перечень конкретных рекламных акций, которые по поручению ООО «Фирма Надежда» проводило ООО «АТАК» в помещениях магазинов, и иных документов, подтверждающих, что ООО «Фирма Надежда» определяло содержание конкретной рекламной листовки, отсутствуют надлежащие доказательства причастности ООО «Фирма Надежда» к размещению вышеуказанной рекламы пива.

В связи с тем, что истекли сроки рекламной акции, отсутствуют основания для выдачи ООО «АТАК» предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

 

На основании вышеуказанного и руководствуясь частью 3 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, распространенную путем размещения в период акции с 21.10.2015 по 03.11.2015 и 17.11.2015 рекламных листовок на тележках в помещениях магазинов «АТАК» г. Твери, расположенных по адресам: ул. Маршала Конева, д. 12, корп. 1; пр-т 50 лет Октября, д. 46, ул. Хромова, д. 17, корп. 1;  ул. Орджоникидзе, д. 51; пр-т Победы, д. 14 ненадлежащей, действия ООО «АТАК» нарушившими часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   В связи с прекращением размещения рекламы предписание ООО «АТАК» (125635, г. Москва, ул.  Ангарская, д. 13, ИНН 7743543232, ОГРН 1047796854533) не выдавать.

3. Прекратить дело в отношении ООО «Фирма Надежда» (121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 44, ОГРН 1027700221372, ИНН 7732002489) в связи с отсутствием достаточных доказательств его причастности к распространению вышеуказанных рекламных листовок на тележках в помещениях магазинов «АТАК».

4.   Передать материалы дела № 04-6/2-63-2015 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны