Решение №04-6/2-7-1920ЛП Определение о прекращении производства по делу № 04-6/2-7-20... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О  ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-7-2017

          29 мая 2017 г.                                                                                                                                 г. Тверь

            Комиссия Тверского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-7-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя ПАО «МТС» <***> (доверенность от 16.05.2016 № 0240/16),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела заявителя <***>, а также <***>.,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 04-6/2-7-2017 возбуждено по заявлению <***> (далее - заявиетль) в отношении <***> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в связи с распространением 12.02.2017 в 13:55 на выделенный заявителю телефонный номер <...> <***> без ее предварительного согласия посредством смс – сообщения рекламы следующего содержания: «Эффективная реклама по низкой цене! т. 89633084128,  отправитель – +7988<***>.

В соответствии со статьей 1 Закона о рекламе целями настоящего Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

 Смс-сообщение, поступившее на телефон заявителя, не носит персонифицированный характер.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Распространенная на номер заявителя информация полностью подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, распространяемую посредством подвижной радиотелефонной связи, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, не персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае являются рекламные услуги.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 38 Закона ответственность за вышеназванное нарушение несет рекламораспространитель.

Телефонный номер заявителя +7916<***> относится к ресурсу нумерации оператора связи ПАО «МТС», согласно информации которого (письмо от 06.03.2017 № М01-4/1776и) между <***> и ПАО «МТС» 19.11.2010  заключен договор на оказание услуг подвижной связи.

Также ПАО «МТС» сообщило, что отправителем вышеуказанного смс-сообщения на выделенный заявителю телефонный номер <...> <***> является <***>, которой был выделен абонентский номер <...> <***> в рамках заключенного 20.09.2016 договора об оказании услуг подвижной связи МТС (далее – Договор) с ПАО «МТС».

Договор заключается путем личного подписания бланка договора абонентом и оператором, <***>, подписав Договор, подтвердила, что ознакомлена и согласна с условиями оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее – Условия).

Условия Договора не предусматривают возможность массовой  автоматической рассылки смс-сообщений, однако, как следует из письма ПАО «МТС» от 07.04.2017 № М01-4/1823, в феврале 2017 года <***> была осуществлена массовая рассылка смс-сообщений в объеме 25834 сообщений, за которые не производилась тарификация. Рассылка смс-сообщений была произведена с аппаратного обеспечения, не предусмотренного оператором связи ПАО «МТС». В настоящее время обслуживание по абонентскому номеру +7988<***>, выделенному <***>, приостановлено в связи с осуществлением мошеннических действий и отсутствием оплаты за услуги связи.

Согласно информации, полученной от Управления по вопросам миграции УМВД России по городу Анапе, <***> не значится зарегистрированной, снятой с регистрационного учета на территории г. Анапа (г. Анапа значится как место регистрации в Договоре).

Подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила), предусмотрено, что производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

В связи с невозможностью установления в сроки, установленные для рассмотрения дела местонахождения лица, допустившего нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», дело № 04-6/2-7-2017 на основании пункта 36 Правил подлежит прекращению.

 

Руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      Производство по делу № 04-6/2-7-2017 прекратить.

     Председатель Комиссии: Л.В. Посохова,

     Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина

Связанные организации

Связанные организации не указаны