Решение №04-6/2-9-2016 Решение и предписание по делу № 04-6/2-9-2016 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-6/2-9-2016 

­­­­

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2016 года                                               г. Тверь

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2016 года

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В., временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 04-6/2-9-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в информационно-аналитической, познавательной  газете  Тверского региона «Факты Аргументы Слухи» рекламы без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Индивидуального предпринимателя <***> (далее – ИП <***>),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В информационно-аналитической, познавательной газете Тверского региона «Факты Аргументы Слухи» (выпуск № 1 за январь 2016 года) на странице 8 размещены 4 рекламных сообщения:

-  «СИБИКОМ Домофоны, видеомагнитофоны, электронные замки, турникеты, видеокамеры, технологии круглосуточной записи изображения и звука, дистанционные и локальные системы контроля доступа предлагает компания. Лицензия на проектные и монтажные работы.  Телефон: (4822) 48-10-35, 48-10-36, 8-960-701-33-44, г. Тверь,                   ул. Трехсвятская, 6, кор. 1, офис 407, ТЦ «Парадиз»»;

- «АГЕНТСТВО «ТВЕРЬ-ИНФОРМ». Реклама, подготовка и размещение информационных материалов в СМИ. Фотосессии, видеофильмы, книги. Социология. Консультации и иная помощь в проведении избирательных компаний. 8-910-647-42-24, 8-905-600-65-85»;

-   «УСЛУГИ БУХГАЛТЕРА И ЮРИСТА. Тел. (4822) 600-640 (с 9:00 до 19:00)»;

-  «Гостевой дом «на Троицкой». Проживание посуточно 1- местные, 2-местные, семейные номера. Уют и комфорт 8-904-000-12-12».

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 этого Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная в газете информация направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и на его продвижение на рынке, т.е. является рекламой.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно статусной строке печатное издание «Факты Аргументы Слухи» не специализируется на публикациях сообщений и материалов рекламного характера.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 10.11.2009        ПИ № ТУ69-00096, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, газета «Факты Аргументы Слухи» распространяется на территории города Твери и Тверской области; примерная тематика и (или) специализация которой – информационно-аналитическая, реклама до 40%.

С учетом изложенного, газета «Факты Аргументы Слухи» является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы». При этом размещенная в выпуске газеты «Факты Аргументы Слухи» в выпуске № 1 за январь 2016 года на странице 8, реклама вышеуказанных услуг в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками «реклама» или «на правах рекламы».

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно выходным данным газеты «Факты Аргументы Слухи» (выпуск № 1 за январь 2016 года, страница 7) учредителями газеты являются <***> и <***>, издателем газеты является ИП <***>.

Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 19.05.2016 № <***> издание газет является одним из видов деятельности ИП <***>

ИП <***> в письме от 02.06.2016 № б/н, направленном в Тверское УФАС России с адреса электронной почты <***>@yandex.ru, сообщил, что редакция газеты «Факты Аргументы Слухи» не является юридическим лицом, в качестве редакции в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) выступает издатель.

Согласно статье 21 Закона о СМИ издатель может выступать в качестве редакции.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, которым в данном случае является издатель газеты – ИП <***>.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в информационно-аналитической, познавательной  газете  Тверского региона «Факты Аргументы Слухи» в выпуске № 1 за январь 2016 года на странице 8, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; признать действия Индивидуального предпринимателя <***>, разместившего в газете «Факты Аргументы Слухи» в выпуске № 1 за январь 2016 года рекламную информацию без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <***> (<***>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 04-6/2-9-2016 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-6/2-9-2016 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» июля 2016 года                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:  Посохова Л.В.,  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Федина А.Э., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 13.07.2016 по делу № 04-6/2-9-2016 и о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в информационно-аналитической, познавательной  газете Тверского региона «Факты Аргументы Слухи» без сопровождения пометками «реклама» или «на правах рекламы», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Индивидуальному предпринимателю <***> (<***>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении информации, носящей рекламный характер, в информационно-аналитической, познавательной газете Тверского региона «Факты Аргументы Слухи».

2.Индивидуальному предпринимателю <***> (<***>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>) представить в Тверское УФАС России письменные доказательства (ближайший выпуск газеты «Факты Аргументы Слухи», изданный после получения предписания) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.09.2016.

                    

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.Э. Федина                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны