Предупреждение №04-8/16-3424ЛП Предупреждение в отношении Администрации Красногорского сель... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

20 октября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Тверь

Администрация Красногорского сельского поселения заключила с ООО «ГидроИнвест» договор аренды от 01.09.2016, согласно которому ООО «ГидроИнвест» во временное владение и пользование передано муниципальное имущество (водопроводные сети с. Красная Гора, включая насосный агрегат К 20/30, насосный агрегат К 100-65-200А, здание насосной станции на 1 скважине, водонапорные сети, водонапорную установку; водопроводные сети и здание насосной станции д. Некрасово; канализация, очистные сооружения и водопроводные сети д. Колталово) сроком до 30.09.2016.

Согласно письму Администрации Красногорского сельского поселения от 15.09.2016 № 482 задолго до заключения договора аренды от 01.09.2016 были запрошены у Главного управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (письмо от 20.07.2016 № 1671).

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, должна осуществляться с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Администрации Красногорского сельского поселения, введены в эксплуатацию более 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами может осуществляться только в рамках заключения концессионных соглашений.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Статьей 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен порядок заключения концессионных соглашений без проведения конкурса.

Частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашения и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашения, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет такое предложение в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов (часть 4.5 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

С учетом положений статьи 37 Закона о концессионных соглашениях после поступления предложения о заключении концессионного соглашения такое предложение подлежит направлению для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

Из представленных документов не следует, что в Администрацию Красногорского сельского поселения поступило предложение ООО «ГидроИнвест» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.

По состоянию на 19.10.2016 информация о проведении Администрацией Красногорского сельского поселения процедур заключения концессионного соглашения на объекты водоснабжения и водоотведения Красногорского сельского поселения, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru отсутствует.

Администрация Красногорского сельского поселения в нарушение требований части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении не осуществила передачу объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения с соблюдением процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, действия Администрации Красногорского сельского поселения, заключившей договор аренды с ООО «ГидроИнвест» без проведения торгов и с нарушением требований Закона о концессионных соглашениях, содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Администрации Красногорского сельского поселения (170551, Тверская область, Калининский район, с. Красная Гора, ул. Зеленая, д. 11, ОГРН - 1066901005775, ИНН – 6924013468) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок до 01.12.2016 указанных действий путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования указанных в договоре аренды от 01.09.2016 объектов водоснабжения и водоотведения либо путем осуществления иных действий, направленных на устранение нарушения, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

О выполнении предупреждения Администрации Красногорского  сельского поселения необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Временно исполняющий обязанности руководителя управления                                                                                                                                                                                                       Л.В. Посохова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны