Предупреждение №04-8/18-3069ВФ Предупреждение в отношении Собрания депутатов Торжокского ра... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

23 августа 2017 года                                                                                                                                                                                    г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам проведенной плановой проверки установило в действиях Собрания депутатов Торжокского района признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Собрания депутатов Торжокского района от 21.12.2007 № 231 утвержден Порядок предоставления муниципального имущества Торжокского района в безвозмездное пользование (далее – Порядок). Указанный Порядок предусматривает единые на территории Торжокского района правила передачи в безвозмездное пользование движимого (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимого имущества, в установленном порядке, отнесенного к собственности муниципального образования «Торжокский район». Настоящий порядок является действующим на дату проведения проверки.

В соответствии с разделом 2 Порядка предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование носит заявительный порядок и оформляется постановлением Главы Администрации Торжокского района или решением Собрания депутатов Торжокского района (при положительном решении) либо решением об отказе в предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 Закона о защите конкуренции перечень исключений является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает  преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Порядок не содержит указание на необходимость передачи муниципального имущества в пользование только по результатам торгов либо с учетом установленных Законом о защите конкуренции исключений.

Применение положений пунктов 1.4, 3.5 и раздела 2 Порядка без учета положений статьи 17.1 Закона о защите конкуренции может привести к ограничению конкуренции, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Собрания депутатов Торжокского района (172002, Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 2, ОГРН - 1156952008091, ИНН – 6915014994) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 01.11.2017 путем внесения изменений в Порядок предоставления муниципального имущества Торжокского района в безвозмездное пользование, утвержденный Решением Собрания депутатов Торжокского района от 21.12.2007 № 231, с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Руководитель управления В.М. Фомин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны