Предупреждение №04-8/19-3124ВФ Предупреждение в отношении Администрации МО "Кулицкое сельск... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

25 августа 2017 года                                                                                                                                                                                 г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам проведенной плановой проверки  установило в действиях Администрации муниципального образования «Кулицкое сельское поселение» признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

01.08.2013 между Администрацией и ООО «Сервис Тверь» (<***>) заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества № 1а-2013 (далее – договор аренды № 1а-2013). В соответствии с приложением № 1 к договору ООО «Сервис Тверь» переданы в аренду объекты, включающие объекты теплоснабжения (новая котельная, 1982 г.; теплотрасса протяженностью 1400 м, 1980 г.), объекты водоснабжения (водонапорная башня, 1958 г.; водопровод, 1955 г.; артезианская скважина, 1980 г.; насосная станция, 1980 г.) и объекты водоотведения (очистные сооружения, 1979 г.; станция биологической очистки, 1979 г.; канализация насосная сточных вод, 1981 г.; хозяйственная фекальная канализация, 1984 г.), расположенные по адресу: Тверская область, Калининский район, ж/д ст. Кулицкая.

В соответствии с пунктом 2.1 договора  аренды № 1а-2013 вышеуказанные объекты были переданы ООО «Сервис Тверь» в аренду на срок с 01.08.2013 по 31.07.2014.

Согласно пункту 2.5.1 договора аренды № 1а-2013 имущество передано ООО «Сервис Тверь» для использования в целях предоставления услуг по отоплению жилого и нежилого фонда.

Факт передачи вышеуказанного муниципального имущества подтвержден актом приема-передачи от 01.08.2013, являющимся приложением № 1 к договору аренды № 1а-2013.

По истечении срока действия договора аренды № 1а-2013 вышеуказанные объекты переданы ООО «Сервис Тверь» на основании заключенного с Администрацией 01.08.2014 договора аренды муниципального недвижимого имущества № 1а-2014 (далее – договор аренды № 1а-2014) на срок с 01.08.2014 до 31.07.2017.

10.10.2016 между Администрацией и ООО «Сервис Тверь» заключено дополнительное соглашение к договору аренды № 1а-2014, согласно которому срок действия вышеуказанного договора продлен по 31.12.2019.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

Учитывая, что срок между датой ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры Кулицкого сельского поселения, переданных ООО «Сервис Тверь», и находящихся в собственности муниципального образования «Кулицкое сельское поселение», и датой передачи их ООО «Сервис Тверь» в аренду превысил 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами должна была быть осуществлена только посредством заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Кулицкого сельского поселения, может осуществляться исключительно на основании концессионных соглашений, заключаемых по результатам проведения установленных публичных процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности ООО «Сервис Тверь» (<***>) является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха, относящаяся к коду 35.30 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).

Вход на рынок теплоснабжения, а также рынок водоснабжения и водоотведения  обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, следовательно, передача права владения и (или) пользования вышеуказанными объектами без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ как на рынок теплоснабжения, так и на рынок водоснабжения и водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, действия Администрации по передаче ООО «Сервис Тверь» в аренду вышеуказанных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Кулицкое сельское поселение» Калининского района Тверской области, содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Администрации муниципального образования «Кулицкое сельское поселение» (170560, Тверская область, Калининский район, ст. Кулицкая, ул. Специалистов, д. 6, ОГРН - 1056900212863, ИНН – 6924013309) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 01.06.2018 путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования объектов теплоснабжения, объектов водоснабжения и водоотведения,  указанных в договоре аренды муниципального недвижимого имущества от 01.08.2014 № 1а-2014 (с изменением от 10.10.2016), либо путем осуществления иных действий, направленных на устранение нарушения, в том числе предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Руководитель управления: В.М. Фомин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны