Предупреждение №04-8/19-4208ВФ Предупреждение Администрации города Вышний Волочек от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ  НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

26 декабря 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                  г. Тверь

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления ООО «Некрополь» установило в действиях Администрации города Вышний Волочек признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Постановлением Мэра города Вышний Волочек от 10.04.2014 № 51 создано муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Город Вышний Волочек» «РИТУС» (далее – МБУ «РИТУС»).

Как следует из пункта 2.2 Устава МБУ «РИТУС», утвержденного постановлением Мэра города Вышнего Волочка от 10.04.2014 № 51 (в редакции от 21.03.2016), основным видом деятельности МБУ «РИТУС» является организация похоронного обслуживания на территории кладбищ; содержание территории кладбищ; содержание в надлежащем порядке братских могил и захоронений, находящихся под охраной государства, воинских участков.

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 № 144-1 МБУ «РИТУС» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек».

Пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон № 8-ФЗ) предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 8-ФЗ супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Указанные услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 2 статьи 9 Закона № 8-ФЗ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 25 Закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Исходя из положений Закона № 8-ФЗ такая услуга, как перевозка тел умерших в морги города, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела (пункт 2 статьи 9 Закона № 8-ФЗ), следовательно, может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимися деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Факт наделения МБУ «РИТУС» статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Вышний Волочек свидетельствует о том, что МБУ «РИТУС» является участником рынка по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) – 93.03).

 Согласно информации Администрации города Вышний Волочек от 28.10.2016 № 2704/02-11 услуги по погребению, копке могил и перевозке тел умерших на территории города Вышний Волочек МБУ «РИТУС» оказывает наряду с иными участниками рынка: ИП <***>, ИП <***>, ООО «Радоница» и ООО  «Переход».

16.03.2016 Глава города Вышний Волочек <***> направил в адрес межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вышневолоцкий» (далее – МО МВД России «Вышневолоцкий») письмо от 16.03.2016 № 616/01-20, в котором содержится следующая информация: «…в случае поступления в дежурную часть МО МВД России «Вышневолоцкий» информации по фактам смерти лиц передавать данную информацию в Единую дежурную службу Администрации города Вышний Волочек по телефонам: 5-10-41, 8 (910) 535-30-08 для организации последующей перевозки тел умерших в морги города Вышний Волочек силами бюджетного учреждения «РИТУС». Вышеуказанное свидетельствует о том, что со стороны Администрации города Вышний Волочек созданы для МБУ «РИТУС» льготные условия, поскольку обладание информацией о фактах смерти существенно усиливает его положение на рынке ритуальных услуг.

В результате указанных действий не обеспечен равный доступ к рынку ритуальных услуг (рынку услуг по перевозке умерших в морги города Вышний Волочек) для всех хозяйствующих субъектов, конкурирующих на одном товарном рынке и претендующих на оказание услуг по перевозке тел умерших.         

Согласно статье 27 Устава города Вышний Волочек Тверской области, принятого решением Вышневолоцкой городской Думы от 19.08.2005 № 69 (в редакции от 24.06.2015 № 158), в структуру органов местного самоуправления города Вышний Волочек входит также Администрация города Вышний Волочек и Глава города Вышний Волочек.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий, которыми признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденном  Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016,  антимонопольный орган в рамках статьи 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение о пресечении нарушения в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

Действиями Администрации города Вышний Волочек для МБУ «РИТУС» созданы льготные условия на рынке ритуальных услуг.

В связи с наличием в действиях Администрации города Вышний Волочек, выразившихся в создании для МБУ «РИТУС» более льготных условий доступа на рынок ритуальных услуг в виде оказания услуг по перевозке тел умерших в морги города Вышний Волочек, признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем устранения дискриминационных условий на рынке ритуальных услуг (рынке услуг по перевозке умерших в морги города Вышний Волочек) и создания для всех хозяйствующих субъектов – участников вышеуказанного рынка равных условий.

Указанное предупреждение необходимо исполнить в срок до 01.02.2017.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Руководитель управления: В.М. Фомин

Связанные организации

Связанные организации не указаны