Предупреждение №04-8/2-538ЛП Предупреждение в отношении Администрации Медновского сельско... от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

21 февраля 2017 года                                                                                                                                                                                          г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления <***> в действиях Администрации Медновского сельского поселения (далее – Администрация) установило признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, должна осуществляться с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа вышеуказанных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Медновского сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности, введены в эксплуатацию более 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными объектами может осуществляться только в рамках концессионных соглашений.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Статьей 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен порядок заключения концессионных соглашений без проведения конкурса.

Администрация 19.10.2016 заключила с ООО УК «Теплый дом» концессионное соглашение, согласно которому последнему во временное владение и пользование передано муниципальное имущество (две котельные с оборудованием и инфраструктурой, насосные станции, очистные сооружения, водопровод и канализационную сеть, расположенные в с. Медное и д. Романово Медновского сельского поселения), сроком на один месяц.

По истечении месячного срока действия концессионного соглашения Совет депутатов муниципального образования «Медновское сельское поселение» (далее – Совет депутатов) принял решение от 21.11.2016 № 20 «О продлении концессионного соглашения», согласно которому Администрации поручено продлить срок действия концессионного соглашения от 19.10.2016, заключенного Администрацией с ООО УК «Теплый дом», до окончания отопительного сезона 2016-2017 года, либо до выявления концессионера по результатам торгов на право заключения концессионного соглашения.

Согласно информации Администрации (письмо от 12.12.2016 № 601) на основании решения Совета депутатов от 21.11.2016 № 20 срок действия концессионного соглашения с ООО УК «Теплый дом» был продлен до момента заключения концессионного соглашения по результатам проведения процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.

При этом вышеуказанное концессионное соглашение от 19.10.2016 заключено без проведения торгов и без соблюдения процедур, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

24.11.2016 Администрация в порядке статьи 37 Закона о концессионных соглашениях опубликовала на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сообщение о предложении инвестора № 241116/6309414/01 о заключении концессионного соглашения.

Согласно размещенному на указанном сайте проекту концессионного соглашения объектом концессионного соглашения является:

- котельная с оборудованием и инфраструктурой (сети тепловые, сети электроснабжения, сети водоснабжения в котельной), расположенная по адресу: Тверская область, Калининский район, Медновское сельское поселение, деревня Мермерины, и неразрывно связанное с ней имущество, передаточные устройства;

   -  тепловые сети деревни Мермерины протяженностью 745,35 м., по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, Медновское с/п, деревня Мермерины.

В приложении № 1 к проекту концессионного соглашения указаны следующие объекты концессионного соглашения:

  1. котельная общей площадью 620,2 кв.м (Тверская область, Калининский район, с. Медное, ул. Школьная);
  2. котельная общей площадью 489,5 кв.м (Тверская область, Калининский район, д. Романово);
  3. теплотрасса протяженностью 3900 м (Тверская область, Калининский район, с. Медное, ул. Школьная);
  4. теплотрасса протяженностью 2800 м (Тверская область, Калининский район, д. Романово).

С учетом изложенного Администрация обеспечила публичность при передаче прав владения и пользования исключительно котельными и тепловыми сетями, расположенными в с. Медное и д. Романово, путем проведения процедуры заключения концессионного соглашения без проведения конкурса в соответствии со статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, включив также котельную с тепловыми сетями д. Мермерины.

При этом Администрацией не предприняты меры по передаче прав владения и пользования в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях и Законом о водоснабжении и водоотведении, в отношении отдельных объектов: двух насосных станций с. Медное; очистных сооружений, канализационной сети и водопровода д. Романово, которые также являлись предметом концессионного соглашения от 19.10.2016, действующего и по настоящее время.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами местного самоуправления в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Учитывая вышеизложенное, действия Cовета депутатов и Администрации, выразившиеся в передаче во владение и пользование объектов водоснабжения и водоотведения без проведения торгов и с нарушением требований Закона о концессионных соглашениях, содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Администрации Медновского сельского поселения (170521, Тверская область, Калининский район, с. Медное, ул. Колхозная, д. 16А, ОГРН – 1066901002904, ИНН - 6924013394) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, а именно: обеспечить проведение процедуры передачи объектов водоснабжения и водоотведения в с. Медное и д. Романово, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Указанное предупреждение необходимо исполнить в срок до 01.06.2017.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны