Предупреждение №04-8/21-3838ЛП Предупреждение в отношении Администрации города Вышний Волоч... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

04 октября 2017 года                                                                                                                                                                 г. Тверь

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения заявления ООО «Некрополь»  установило в действиях Администрации города Вышний Волочек (далее – Администрация) признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, определена как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно частям 1, 2 статьи 1 Федерального закона  от 27.07.2010 № 210-ФЗ  «Об   организации   предоставления   государственных   и   муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) данный закон регули-рует отношения, возникающие в связи с предоставлением, в том числе, муниципаль-ных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы МСУ), а также деятельность организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.

Законом о государственных и муниципальных услугах установлены требования к взаимодействию органов МСУ с заявителем при предоставлении муниципальных услуг, определены обязанности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Согласно пункту 4 статьи 2, пункту 1 части 1 статьи 6, части 14 статьи 13 Закона о государственных и муниципальных услугах органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламен-тами - нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предостав-ления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Муниципальная услуга по выделению мест под захоронение в муниципальном образовании город Вышний Волочек оказывается в соответствии с административ-ным регламентом, утвержденным постановлением Мэра города Вышний Волочек от 09.04.2013 № 79  в редакции постановления от 11.08.2017 № 182 «О внесении изменений в постанов­ление Мэра города Вышний Волочек «Об утверждении административ­ного регламента предоставления муниципальной услуги» (далее по тексту - Регламент).

В соответствии с пунктом 2.1.1 Регламента вышеуказанную муниципальную услуги предоставляет Администрация, осуществляют специалисты отдела коммунального хозяйства Администрации.

Согласно пункту 2.3.6 Регламента решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги принимается в случае, если:

- предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

- документы, за выдачей которых обратился заявитель, не относятся к предоставлению муниципальной услуги, определенной настоящим административным регламентом.

ООО «Некрополь» обратилось в Администрацию с заявлением от 01.09.2017  вх. № 1816 для получения разрешения на захоронение умершей <***> на муниципальном кладбище «Ермаково».

Письмом от 01.09.2017 № 1573 Администрация отказала ООО «Некрополь» в предоставлении пропуска на кладбище для осуществления вышеуказанного захоронения, со ссылкой на пункт 17.1 раздела XVII «Правила размещения и содержания мест погребения» постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 «Об утверждении правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Вышний Волочек» (далее – Правила 112), которым установлено, что копку могил и погребение на территории кладбищ осуществляет специализированное муниципальное предприятие.

В нарушение требований Закона о государственных и муниципальных услугах, а также требований Регламента, предоставление рассматриваемой муниципальной услуги по заявлению ООО «Некрополь» Администрацией осуществлено не в соответствии с Регламентом.

Отказ по причине, указанной в письме от 01.09.2017 № 1573, не соответствует требованиям действующего законодательства.

Анализ норм Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» показывает, что услуги по погребению могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке предос-тавления ритуальных услуг, а органы местного самоуправления и специализирован-ные службы не вправе препятствовать лицам, исполняющим волеизъявление умершего, либо иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в выборе исполнителя для оказания ритуальных услуг, а также препятствовать хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в сфере предоставления ритуальных услуг. Статус специализированной службы не предоставляет хозяйствующему субъекту каких-либо преимуществ, равно как и отсутствие у хозяйствующего субъекта такого статуса не препятствует осуществлению деятельности по организации похорон и оказанию всего спектра связанных с ними услуг.

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела лишь указывает на наличие у его обладателя обязанности оказать гарантированный перечень услуг по погребению любому обратившемуся лицу.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 21.11.2016 № 301-КГ16-15160 по делу № А17-2720/2015 статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание услуг по погребению. Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению. Следовательно, такие услуги могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

Постановлением Мэра города Вышний Волочек от 10.04.2014 № 51 создано муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Город Вышний Волочек» «РИТУС» (далее – МБУ «РИТУС», учреждение).

Постановлением Главы города Вышний Волочек от 27.04.2016 № 144-1  МБУ «РИТУС» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек». МБУ «РИТУС» в соответствии с Уставом вправе осуществлять деятельность, приносящую ему доход, то есть является хозяйствующим субъектом.

При этом, согласно информации Администрации города Вышний Волочек от 28.10.2016 № 2704/02-11 (предупреждение Тверского УФАС России от 26.12.2016 № 04-8/19-4208ВФ) услуги по погребению, копке могил и перевозке тел умерших на территории города Вышний Волочек МБУ «РИТУС» оказывает наряду с иными участниками рынка: ИП <***>, ИП <***>, ООО «Радоница», ООО  «Переход», ООО «Некрополь».

МБУ «РИТУС» является одним из участником рынка услуг по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) – 93.03).

Отказывая ООО «Некрополь» в предоставлении пропуска на кладбище для осуществления захоронения, Администрация не только нарушает установленный ею же Регламент предоставления муниципальной услуги, а в нарушение требования федерального законодательства создает одному из участников рынка услуг по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг на вышеуказанном конкурентом рынке исключительное и преимущественное право на осуществление погребения на кладбищах города Вышнего Волочка, что влечет ограничение конкуренции, признаки которого указаны в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, то есть в действиях Администрации имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмот-ренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, действиями Администрации города Вышний Волочек создаются дискриминационные условия на рынке по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг, для МБУ «РИТУС» созданы льготные условия на рынке ритуальных услуг и предоставлена возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В связи с наличием в действиях Администрации города Вышний Волочек, выразившихся в создании дискриминационных условий на рынке по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг, и создании для МБУ «РИТУС» льготных условий доступа на соответствующий рынок города Вышний Волочек, признаков нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

  1.  Приведения раздела XVII постановления Мэра города Вышний Волочек от 23.09.2009 № 112 «Об утверждении правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории города Вышний Волочек» в соответствие с порядком предоставления муниципальной услуги, установленным административным регламентом, утвержденным постановлением Мэра города Вышний Волочек от 09.04.2013 № 79  (в редакции постановления от 11.08.2017 № 182 «О внесении изменений в постанов­ление Мэра города Вышний Волочек «Об утверждении административ­ного регламента предоставления муниципальной услуги») (отменить пункт 17.1 и внести изменения в  пункт 17.23);
  2. Обеспечения оказания муниципальной услуги в соответствии  с вышеуказанным административным регламентом;
  3. Актуализирования Реестра муниципальных услуг, размещенного на официальном сайте Администрации города Вышний www. v.volochekadm.ru, в соответствии с внесенными изменениями по пункту 1 настоящего предупреждения.

Указанное предупреждение необходимо исполнить в срок до 01.11.2017.

 О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов, в том числе копий страниц Перечня обращений под захоронение за период с 01.09.2017 по 25.10.2017, с отражением: сведений о заявителях (юридических и физических лиц), результатов предоставления муниципальной услуги по каждому обращению, с предоставлением копий всех отказов на захоронение, выданных в указанный период).

Временно исполняющий обязанности руководителя управления                                                                              Л.В. Посохова

 

                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны