Предупреждение №04-8/22-4280ВФ Предупреждение в отношении Тверской городской Думы от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02 ноября 2017 года                                                                                                                                                                                   г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области установило в действиях Тверской городской Думы признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Тверской городской Думы от 19.08.2015 № 184 (далее – Решение) Ассоциации по развитию гражданского общества «Институт регионального развития (прежнее наименование - Некоммерческое партнерство по содействию реализации региональной политики, стимулирующей экономический рост и создающей стимулы для социально-экономического развития, «Институт регионального развития», далее - Ассоциация), на основании заявления последнего, предоставлена муниципальная преференция в виде освобождения от арендной платы в 2015 году в размере 100% за арендуемое нежилое помещение (г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д. 23).

Вышеуказанное муниципальное недвижимое имущество получено Ассоциацией в аренду по результатам аукциона, проведенного в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно заключению Администрации города Твери от 29.06.2015 № 01-4671-и задолженность Ассоциации по арендной плате за 2015 год составила 579469 руб.

Решением Тверской городской Думы от 29.01.2014 № 9 утверждено Положение о порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом города Твери (далее – Положение). Пунктом 1.2 Положения предусмотрено, что к льготам по арендной плате за пользование муниципальным имуществом города Твери относится, в том числе освобождение  от уплаты задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, возникшей в предыдущих годах.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7).

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Главой 5 (статьи 19-21) Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Государственные и муниципальные преференции предоставляются хозяйствующим субъектам с предварительного согласия антимонопольных органов в целях, установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, признается хозяйствующим субъектом.

Ассоциация является некоммерческой организацией и согласно Уставу вправе осуществлять деятельность, приносящую доход.

Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности Ассоциации за 2015 год выручка последней от деятельности по оказанию услуг, в том числе в области права, бухгалтерского учета и аудита (консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием ОКВЭД 74.1) составила <***> тыс.руб.

Согласно информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области размер выручки Ассоциации за 2015 год  за предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85.3) составил <***> руб. 

Сведения о том, что Ассоциация является хозяйствующим субъектом, также подтверждены письмом Ассоциации от 04.10.2016 № 151/16.

Тверская городская Дума предоставила Ассоциации муниципальную преференцию в виде освобождения последней от арендной платы за вышеуказанное нежилое помещение за 2015 год без получения предварительного согласования антимонопольного органа, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, то есть, нарушила требования пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Тверской городской Думы, принявшей Решение об освобождении Ассоциации от задолженности по арендной плате за вышеуказанное помещение за 2015 год в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Тверской городской Думы  (170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 34, ОГРН - 1076952017713, ИНН – 6901001226) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15.12.2017 путем принятия мер по возврату в бюджет города Твери имущества – денежных средств в размере 579469 руб., подлежащих оплате в качестве арендной платы за 2015 год за нежилое помещение по адресу: г. Тверь, ул. Вольного Новгорода, д. 23.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Руководитель управления: В.М. Фомин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны