Предупреждение №04-8/23-4294ВФ Предупреждение в отношении Администрации Филиппковского сель... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

03 ноября 2017 года                                                                                                                                                                                          г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения материалов проверки Бежецкой межрайонной прокуратуры установило в действиях Администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района  Тверской области (далее – Администрация) признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

01.02.2017 между Администрацией и ООО «Мир фруктов» (в настоящее время – ООО «Феникс») заключен договор аренды нежилого здания № А-0011/2017 (далее – договор аренды), согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 которого последнему переданы во временное владение и пользование в здании столовой нежилые помещения (№ 1 - кладовая, № 2 – кондитерский цех, № 3 – овощной цех, № 4 – мясной цех, № 5 – рыбный цех, № 7, № 11 - коридор, № 9 – туалет, № 13 – душ, № 13, 14, 15 – посудомоечная, № 16 – варочная), общей площадью 130 кв.м, расположенные по адресу: Тверская область, Бежецкий район, Филиппковское сельское поселение, пос. Дорохово.

В соответствии с пунктом 1.2 договора аренды указанный договор заключен сроком на 11 месяцев и действует до дня проведения аукциона на право заключения договора аренды указанных нежилых помещений.

Согласно пункту 1.3 договора аренды здание столовой является муниципальной собственностью муниципального образования «Филиппковское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.02.2016 № 69-69/004-69/318/001/2016-235/3, выданного Управлением Росреестра по Тверской области.

Факт передачи вышеуказанного муниципального имущества подтвержден передаточным актом, являющимся приложением № 2 к договору аренды.

Глава Администрации <***> в объяснении от 26.09.2017 пояснил, что указанный договор заключен с нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев. Указанный в статье 17.1 Закона о защите конкуренции перечень исключений является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества в пользование хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает  преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Заключение договоров, предусматривающих передачу государственного или муниципального имущества, в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть, без проведения торгов и при отсутствии исключений, может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Договор аренды нежилых помещений в здании столовой заключен без проведения торгов и при отсутствии исключений, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно представленной Главой Администрации <***> информации арендная плата с момента заключения договора и по настоящее время арендатором не вносилась, т.е. фактически ООО «Мир фруктов» (в настоящее время – ООО «Феникс») использует помещения безвозмездно.

Действия Администрации, выразившиеся в предоставлении ООО «Мир фруктов» (в настоящее время – ООО «Феникс») во владение и пользование  нежилых помещений в здании столовой без проведения торгов свидетельствуют о предоставлении последнему особых льготных условий деятельности, и нарушают запреты, установленные пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Администрации Филиппковского сельского поселения Бежецкого района Тверской области (171941, Тверская область, Бежецкий район, д. Филиппково, д. 44, ОГРН – 1056904022339, ИНН – 6906009236) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 08.12.2017 прекращения указанных действий путем принятия мер по расторжению договора аренды от 01.02.2017 № А-0011/2017, либо совершения иных действий, направленных на устранение нарушения, с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Руководитель управления: В.М. Фомин

Связанные организации

Связанные организации не указаны