Предупреждение №04-8/4-2735 ЛП Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

27 июня 2018 года                                                                                      г. Тверь

 

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам проведения плановой  проверки в действиях Администрации Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее – Администрация) установило признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Между Администрацией и ООО «Ведемья» заключен договор аренды транспортного средства без экипажа от 23.05.2011, согласно которому в аренду передан мусоровоз (марка <***>) сроком до 23.05.2014.

24.05.2014 стороны заключили дополнительное соглашение № 1 к указанному договору, продлив срок данного договора до 31.12.2016.

29.05.2014 стороны заключили дополнительное соглашение № 1 к указанному договору, продлив срок данного договора до 28.04.2015.

29.04.2015 стороны заключили дополнительное соглашение № 2 к указанному договору, продлив срок данного договора до 28.03.2016.

29.03.2016 стороны заключили дополнительное соглашение № 3 к указанному договору, продлив срок данного договора до 28.03.2017.

29.03.2017 стороны заключили дополнительное соглашение № 4 к указанному договору, продлив срок данного договора до 28.03.2018.

29.03.2018 стороны заключили дополнительное соглашение № 5 к указанному договору, продлив срок данного договора до 28.03.2019.

Согласно информации Администрации (письмо от 10.05.2018 № 601) договор аренды транспортного средства без экипажа от 23.05.2011 № б/н заключен без проведения торгов. Указанный договор аренды заключен без издания Администрацией соответствующего нормативно-правового акта.  Администрация подтвердила непрерывность пользования ООО «Ведемья» мусоровозом, а также факт оплаты стоимости аренды вышеуказанного транспортного средства за январь-март 2013 года и январь-декабрь 2014 года в размере <***> рублей помесячно, что подтверждено платежными поручениями от 28.05.2013 № 59, № 60, № 61 и от 14.12.2014 № 338. В последующем арендная плата за пользование мусоровозом производилась в виде оказания ООО «Ведемья» услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 по делу № А66-7056/2010, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допустимых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает  преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Предоставление ООО «Ведемья» прав владения и пользования  транспортным средством (мусоровозом) путем заключения в 2016, 2017 и 2018 годах дополнительных соглашений к договору от 23.05.2011 в нарушение порядка, установленного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть без проведения торгов и при отсутствии исключений может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу, и, как следствие, к ограничению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вышеуказанные действия свидетельствуют о предоставлении ООО «Ведемья» особых льготных условий деятельности, соответствующих понятию муниципальной преференции, которое содержится в пункте 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.

Действия Администрации, предоставившей муниципальную преференцию ООО «Ведемья» путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока аренды от 29.03.2016 № 3, от 29.03.2017 № 4 и от 29.03.2018 № 5 к договору аренды от 23.05.2011 транспортного средства - мусоровоза нарушают запреты, установленные пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

В связи с наличием в вышеназванных действиях Администрации  Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области (<***> ИНН - 6924013330) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения в срок до 10.08.2018 указанных действий путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования транспортного средства, переданного ООО «Ведемья» по договору аренды от 23.05.2011 и дополнительному соглашению к нему от 29.03.2018 № 5, либо иных мер, направленных на устранение нарушения.

О выполнении предупреждения Администрации Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом;

- при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением;

- в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий обязанности руководителя управления                                                           Л.В. Посохова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны