Предупреждение №04-8/6-4930ЛП Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

26 октября 2018 года                                                                                                                                          г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения индивидуальных предпринимателей Б (далее – ИП Б.), Д (далее – ИП Д.) и Ж (далее – ИП Ж.) установило в действиях Ржевской городской Думы признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Ржевской городской Думой от 01.10.2010 № 76 утверждено Положение «Об организации похоронного дела, предоставления ритуальных услуг и содержания муниципальных мест погребений на территории города Ржева Тверской области» (далее – Положение).

Первоначально Положение предусматривало право производить прием заказов на погребение как специализированной службой по вопросам похоронного дела, так и иными ритуальными организациями после регистрации смерти в актовых записях органов ЗАГС и получения всех необходимых документов в Администрации, установленных настоящим Положением (пункты 7.1 и 8.8 Положения).

28.06.2018 решением Ржевской городской Думы № 244 в вышеуказанное Положение внесены изменения, согласно которым подготовку могил и погребение умершего производят только лица, заключившие с Администрацией города Ржева договор на выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ, оказание ритуальных и иных услуг, связанных с погребением, на территории соответствующих кладбищ (пункт 8.8 Положения).

По результатам проведенного конкурса указанный договор 22.08.2018 заключен с МУП г. Ржева «Ритуал». В соответствии с подпунктом 2.1.2  договора МУП г. Ржева «Ритуал» осуществляет подготовку могил для умерших (погибших), погребение умерших (погибших) и оказывает ритуальные и иные услуги по погребению на территории кладбищ (Щупинское и Новое).

Постановлением Администрации города Ржева от 28.06.2018 № 571 МУП г. Ржева «Ритуал» наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Ржева.

Наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению погребения приводит к нарушению гарантированного федеральным законодательством права граждан и их родственников на свободный выбор организации, осуществляющей погребение, проживающих на территории города Ржева.

Иные хозяйствующие субъекты, присутствующие на рынке ритуальных услуг г. Ржева, и оказывавшие услуги по погребению в течение длительного периода времени, в том числе ИП Б., ИП Д., ИП Ж., лишены возможности осуществлять комплекс на рынке услуг по погребению.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении от 25.07.2018 № 9-АПГ18-9, недопустимо ограничение субъектного состава лиц, имеющих право оказывать услуги по погребению, а правовые акты, исключающие возможность оказывать услуги в сфере похоронного дела иными лицами, нежели специализированными службами, создаваемыми органом местного самоуправления, ограничивают конкуренцию и являются недопустимыми с точки зрения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и иные нормы федерального законодательства не предусматривают право органов местного самоуправления ограничивать количество участников рынка услуг по погребению.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, а также любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2); создание дискриминационных условий (пункт 8).

Установленный Ржевской городской Думой порядок оказания услуг по погребению на муниципальных кладбищах города Ржева препятствует осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по погребению и содержит признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях Ржевской городской Думы  (ОГРН – 1056916001339, ИНН - 6914011334) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Ржевскую городскую Думу о необходимости внесения изменений в срок до 29.12.2018 в решение от 01.10.2010 № 76 (в редакции от 28.06.2018), путем исключения положений, создающих не предусмотренные действующим федеральным законодательством препятствия осуществлению деятельности на рынке оказания услуг погребения на муниципальных кладбищах города Ржева.

О выполнении предупреждения Ржевской городской Думе необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом;

при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением;

в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Временно исполняющий обязанности руководителя управления: Посохова Л.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны