Предупреждение №04-8/8-1777ВФ Предупреждение в отношении Администрации Кавского сельского ... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

01 июня 2017 года                                                                                                                                                                               г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения <***> установило в действиях Муниципального учреждения Администрация Кавского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (далее – Администрация) признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Постановлением Администрации от 22.09.2015 № 46-а принято решение о закреплении за МУП «Кава» муниципального имущества.

На основании постановления Администрации от 22.09.2015 № 46-а между сторонами 22.09.2015 заключен договор о закреплении за МУП «Кава» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (далее – договор).

Согласно пункту 1.1 договора Администрация закрепила за МУП «Кава» на праве хозяйственного ведения 7 объектов, включая объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в п. Приозерный (здание котельной с оборудованием, 1998 г., тепловые сети 2014 г., водонапорная башня 1978 г., здание насосной станции с артскважиной, 1978 г., водопроводные сети 2014 г, очистные сооружения с канализационной насосной станцией, 1978 г., канализационные сети, 1978 г.).

Согласно пункту 3.1 договора МУП «Кава» обязуется обеспечить сохранность имущества и содержать его в исправном состоянии; эффективно использовать имущество для решения задач, предусмотренных Уставом и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 договора имущество, закрепленное за МУП «Кава», является муниципальной собственностью Кавского сельского поселения Лихославльского района Тверской области.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Учитывая, что срок между датой ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры Кавского сельского поселения, переданных МУП «Кава», и находящихся в собственности муниципального образования «Кавское сельское поселение Лихославльского района Тверской области», и датой закрепления их за МУП «Кава» на праве хозяйственного ведения превысил 5 лет (за исключением 2 объектов: тепловых и водопроводных сетей (в 2014 году проведен капитальный ремонт по программе ППМИ), передача прав владения и (или) пользования данными объектами должна была быть осуществлена только посредством заключения концессионного соглашения.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно разъяснениям ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 передача прав в отношении объектов теплоснабжения, объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений; закрепление вышеуказанного имущества за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности МУП «Кава» (ИНН – 6931010235) является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, относящаяся к коду 35.30 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), утвержденного приказом Росстандарта России от 31.01.2014 № 14-ст).

Вход на рынок теплоснабжения, а также рынок водоснабжения и водоотведения  обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, следовательно, передача права владения и (или) пользования вышеуказанными 7 объектами без проведения торгов приводит к устранению конкуренции за доступ как на рынок теплоснабжения, так и на рынок водоснабжения и водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, действия Администрации по передаче прав на 7 объектов коммунальной инфраструктуры (здание котельной с оборудованием, 1998 г., тепловые сети 2014 г., водонапорная башня 1978 г., здание насосной станции с артскважиной, 1978 г., водопроводные сети 2014 г, очистные сооружения с канализационной насосной станцией, 1978 г., канализационные сети, 1978 г.) путем их закрепления на праве хозяйственного ведения за МУП «Кава», находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Кавское сельское поселение Лихославльского района Тверской области», содержат признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеназванных действиях Муниципального учреждения Администрация Кавского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (171215, Тверская область, Лихославльский район, д. Кава, д. 40, ОГРН - 1056918017672, ИНН – 6931007909) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Муниципальному учреждению Администрация Кавского сельского поселения Лихославльского района Тверской области в срок до 05.10.2017 надлежит устранить нарушение путем принятия мер по возврату в казну муниципального образования объектов коммунальной инфрастуктуры, указанных в договоре о закреплении за МУП «Кава» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 22.09.2015, либо путем осуществления иных действий, направленных на устранение нарушения, в том числе предусмотренных Законом о концессионных соглашениях.

О выполнении предупреждения сообщить в Тверское УФАС России не позднее трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны