Предупреждение №04-8/8-5969ВФ Предупреждение в отношении ООО "СтройАрсенал" по признакам н... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«27» декабря 2018 года                                                                                                                                            г. Тверь

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Тверское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения ООО «ВИТМАР» и информации, представленной УФСБ России по Тверской области,  установило в действиях Общества с ограни­ченной ответственностью «СтройАрсенал» (ИНН 7602092932, ОГРН 1127602005211, место нахождения: <***>, далее – ООО «СтройАрсенал») признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

14.06.2018 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области (но­мер процедуры: 013620000061800003).

В соответствии с пп. «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 615 от 01.07.2016, (далее - Положение) при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением.

При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере: не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с ч. 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 Положения.

Стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Указанные требования к участнику предварительного отбора, закреплены пп. «м» раздела IV «Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ка­питальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по предмету: ока­зание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области.

Согласно пп. «б» пункта 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 23 Положения, в том числе: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пп. "п" п. 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

ООО «СтройАрсенал» подало заявку об участии в указанном предварительном отборе.

Как следует из протокола № 44 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора: ока­зание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области (но­мер предварительного отбора: 013620000061800003), комиссией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области принято решение о соответствии заявки ООО «СтройАрсенал» и приложенных к ней документов тре­бованиям, установленных Документацией о предварительном отборе, поскольку ООО «СтройАрсенал» подтвердило вышеуказанные требования копиями 3 контрактов. Так, в качестве подтверждения соответствия тре­бованиям, установленным Документацией о предварительном отборе, ООО «СтройАрсенал» представило следующие договоры:

- договор подряда № 123/17 от 10.07.2017 (выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <***> на сумму 506 008,78 руб. с НДС);

- договор подряда № 154/17 от 01.09.2017 (выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <***> на сумму 480 533 руб. с НДС);

- договор подряда № 15/18 от 01.04.2018 (выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <***> на сумму 529 147,40 руб. с НДС).

Заказчиком выполнения работ по вышеуказанным договорам подряда значится Администрация городского поселения Углич, а договоры подписаны Главой городского поселения Углич <***>.

Однако, как следует из протоколов опроса должностных лиц - Главы городского поселения Углич <***>., начальника управления экономики Администрации городского поселения Углич – <***>, жителей вышеуказанных домов, а также письма Администрации городского поселения город Углич от 20.12.2018 № 5850-30:

- работы по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: <***>, в 2017-2018гг. не выполнялись и не планировались; договоры, предметом которых является ремонт вышеуказанного дома, Администрация городского поселения город Углич с ООО «СтройАрсенал» не заключала; 

- работы по ремонту многоквартирного дома по адресу: <***>, в 2017 году проводились, но договор был заключен с иной строительной организацией; вышеуказанный договор выполнен и работы оплачены; работы по ремонту вышеуказанного дома в 2018 году не проводились; договоры, предметом которых является ремонт вышеуказанного дома, Администрация городского поселения город Углич с ООО «СтройАрсенал» не заключала; 

- Администрация городского поселения город Углич не уполномочена заключать договоры, предметом которых является ремонт многоквартирных домов.   

Учитывая вышеизложенное, представленные ООО «СтройАрсенал» в составе заявки договоры подряда в качества подтверждения соответствующего опыта работы ООО «СтройАрсенал» не выполнялись, т.е., ООО «СтройАрсенал» намеренно с целью получения конкурентных преимуществ ввело Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в заблуждение в отношении опыта выполнения аналогичных работ, что позволило получить необоснованные преимущества при проведении вышеуказанной процедуры предварительного отбора, являющейся начальным этапом торгов на право проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тверской области

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

- качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

- количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

Действия ООО «СтройАрсенал», которое представило заведомо недостоверные документы о наличии соответствующего опыта работы, повлекли включение последнего в реестр квалифицированных подрядных организаций, что создало ООО «СтройАрсенал» необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности по сравнению с иными добросовестными участниками товарного рынка услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тверской области; такие недобросовестные действия ООО «СтройАрсенал» повлекли убытки добросовестных участников товарного рынка услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Тверской области в виде упущенной выгоды, поскольку позволили ООО «СтройАрсенал» заключить договоры на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и получить выгоду в предпринимательской деятельности. Вышеуказанные действия ООО «СтройАрсенал» содержат признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме: о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения

В связи с наличием в вышеуказанных действиях ООО «СтройАрсенал» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тверское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «СтройАрсенал» (ИНН 7602092932, ОГРН 1127602005211) о необходимости в срок до 01.02.2019 устранения причин и условий, способствовавших нарушению антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в том числе, посредством направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области информации о том, что представленные ООО «СтройАрсенал» в качестве подтверждения опыта выполнения работ договоры подряда № 123/17 от 10.07.2017, № 154/17 от 01.09.2017, 15/18 от 01.04.2018 не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ.       

О выполнении предупреждения ООО «СтройАрсенал» необходимо сообщить в Тверское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание: в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом;

- при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением;

- в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Копия настоящего предупреждения подлежит направлению по адресу государственной регистрации ООО «СтройАрсенал», а также на адрес электронной почты 37872545@mail.ru, указанной ООО «СтройАрсенал» в качестве контактной информации при подаче в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области заявки на участие в предварительном отборе подрядных организаций.

 

Руководитель управления                                                               В.М. Фомин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны