Постановление №05-5/1-1-2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания за ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-1-2016

 

       03 марта 2016 г.                                                                                                         г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-1-2016 об административном правонарушении от  19.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-1-2016,  возбужденного в отношении должностного лица ***, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в отсутствие   ***, извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте  рассмотрения дела, заявившего  ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тверское УФАС России 15.10.2015 поступила жалоба ***, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в г.Кимры и Кимрском районе по адресу 171506, Тверская область, г Кимры, ул. Луначарского, д.28, с использованием материалов Подрядчика, (извещение от 30.09.2015 № 0236100001415000070) не соответствует  требованиям Закона – так, требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ (пункты 8, 23, 24, 25, 26, 27, 28 технического задания документации об аукционе) являются необъективными и установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ.

30.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100001415000070 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в г.Кимры и Кимрском районе по адресу 171506, Тверская область, г Кимры, ул. Луначарского, д.28, с использованием материалов Подрядчика, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 900 000,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел 11 Технического задания документации об электронном аукционе содержит 46 наименований требуемого к использованию при выполнении работ товара, изложенных в виде таблицы № 1, в том числе, по оспариваемым Обществом позициям: пункт 8 «Бокс №2»; пункт 23 «Плитка напольная»; пункт 24 «Кабель №1»; пункт 25 «Кабель №2»; пункт 26 «Кабель №3»; пункт 27 «Кабель №4»; пункт 28 «Кабель №5», при этом технические характеристики требуемых к поставке товаров изложены в таблицах 1.1-1.5 раздел 11 Технического задания документации об электронном аукционе.

1.1. Согласно пункту 23 таблицы № 1 раздела 11 Технического задания документации об электронном аукционе для использования требуются «Плитка напольная» при этом оспариваемые Обществом технические характеристики данного товара изложены в Таблице 1.5, а именно: «Расчетный объем в диапазоне от 0,9  до 1,7 куб.дм».

ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» (далее – ГОСТ 6787-2001) такой технической характеристики как расчетный объем данным ГОСТом не предусмотрен, при этом обоснование установления такой характеристики, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, в документации об аукционе отсутствует.

Кроме того, при описании требуемого к использованию товара «Плитка напольная» Заказчиком использованы следующие технические характеристики, которые также изложены в Таблице 1.5: «Минимальная высота рифления на монтажной поверхности менее 0,9 мм; Максимальная разнотолщинность не более 1,5 мм; Максимальная длина посечки на лицевой стороне плитки не менее 9,2 мм; Минимальная морозостойкость не более 29 цикл; Максимальное водопоглощение более 2,1%».

Согласно пункту 4.8 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм, таким образом, техническая характеристика «Минимальная высота рифления на монтажной поверхности» товара «Плитка напольная» установлено не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

В соответствии с пунктом 4.6 ГОСТ 6787-2001 разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть более 0,5 мм, таким образом, техническая характеристика «Максимальная разнотолщинность» товара «Плитка напольная» установлена не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 6787-2001 на лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек, а также дефекты, размеры которых превышают значения, приведенные в таблице 2. Таблица № 2 ГОСТ 6787-2001 устанавливает следующее значение технической характеристики: «Посечка длиной как значение для одной плитки не более 10» при этом единицами измерения являются мм, таким образом, техническая характеристика «Максимальная длина посечки на лицевой стороне плитки» товара «Плитка напольная» установлена не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

В соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3. Таблица № 3 ГОСТ 6787-2001 устанавливает следующее значение технической характеристики: «Морозостойкость для неглазурованных плиток, число циклов не менее 25»; «Водопоглощение для неглазурованных плиток, %, не более 3,5», таким образом, технические характеристики «Минимальная морозостойкость» и «Максимальное водопоглощение» товара «Плитка напольная» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

Таким образом, Заказчиком при установлении в таблице 1.5 требования к товару «Плитка напольная» нарушены требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

1.2. Согласно пунктам 24, 25, 26 таблицы № 1 раздела 11 Технического задания документации об электронном аукционе для использования требуются «Кабель №1», «Кабель №2», «Кабель №3», при этом оспариваемые Обществом технические характеристики данного товара изложены в Таблице 1.4, а именно: пункт 24 «Номинальное  напряжение должно быть от 650В»; пункт 25 «Номинальное  напряжение должно быть от 950В»; пункт 25 «Номинальное  напряжение должно быть от 650В».

В соответствии с ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» стандарт распространяется на силовые кабели с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой или алюминиевой оболочке, с защитными покровами или без них, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1; 3 и 6 кВ частоты 50 Гц.

Таким образом, значение и единицы измерения технической характеристики «Номинальное  напряжение» требуемых к использованию товаров  «Кабель №1», «Кабель №2», «Кабель №3» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 16442-80, что является нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

1.3. Согласно пунктам 26, 27, 28 таблицы № 1 раздела 11 Технического задания документации об электронном аукционе для использования требуются «Кабель №3», «Кабель №4», «Кабель №5», при этом оспариваемые Обществом технические характеристики данного товара изложены в Таблице 1.2, а именно: пункт 26 «Сечение жилы должно быть до 1,6 мм»; пункт 27 «Сечение жилы должно быть не менее 4 мм»; пункт 28 «Сечение жилы должно быть не менее 6 мм».

Согласно пункту 4.6 ГОСТ 31996-2012 «Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.

Таким образом, значение и единицы измерения технической характеристики «Сечение жилы» требуемых к использованию товаров Кабель №3», «Кабель №4», «Кабель №5» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012, что является нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Решением Тверского УФАС России № 05-6/1-161-2015 от 22.10.2015  Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области признано нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64  Закона и выдано предписание об отмене протоколов, сформированных в ходе осуществления закупки (извещение № 0236100001415000070 от 30.09.2015) и о внесении изменений в документацию о закупке.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация, в том числе,  в част требования к товарам технического задания документации об аукционе,  установленные с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, разработаны  ***, полномочия которого определены приказами  ***.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является ****,  в его действиях содержится состав  административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 30.09.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.

Действия *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

**** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 19.02.2016 № 05-5/1-1-2016 и  материалами дела № 05-5/1-1-2016 и  решением  № 05-6/1-161-2015 от 22.10.2015.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения *** от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо ****, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ****  административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33060 06 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Пенсионного фонда РФ

 

УИН (ID начисления  16178201603030391398                  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-1-2016 на 4 л.  направлена по месту работы

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны