Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №05-5/1-1-2018 от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-1-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 12 февраля 2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 15 февраля 2018 г. 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев протокол № 05-5/1-1-2018 об административном правонарушении от 30.01.2018г., составленный ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок *** в отношении должностного лица - экономиста отдела нормативно - правового обеспечения и осуществления закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» *** года рождения, уроженки ***, ***, зарегистрированной по адресу: ***, паспорт <...> выдан ***, по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии *** (паспорт),

в отсутствие представителей Нелидовской межрайонной прокуратуры, надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом № 05-5/1-1-2018 об административном правонарушении, составленным 30.01.2018 ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области *** в отношении экономиста отдела нормативно - правового обеспечения и осуществления закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» *** по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно протоколу, 25.12.2017 Управление Федерального казначейства по Тверской области (далее – УФК по Тверской области) предоставило в Тверское УФАС России информацию о проведении УФК по Тверской области проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» (далее – Учреждение).

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж.1", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

Пунктом 2 указанных Правил перечислена информация и документы необходимые для включения в реестр контрактов; аналогичные требования предусмотрены частью 2 статьи 103 Закона.

Согласно предоставленной информации должностными лицами Учреждения в 2017 году были нарушены требования части 3 статьи 103 Закона и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, в частности:

- информация о заключенном государственном контракте от 02.05.2017 с ЗАО «ГАРАНТ - Центрпрограммсистем» (№ 0336100007517000009) направлена в УФК по Тверской области 11.05.2017, то есть, с нарушением срока на 2 рабочих дня;

- информация о заключенном государственном контракте от 03.05.2017 с ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» (№ 52-4-0033/17) направлена в УФК по Тверской области 18.05.2017, то есть, с нарушением срока на 8 рабочих дней.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

*** признала наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, вместе с тем ходатайствовала о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, мотивировав тем, что в ее действиях отсутствует существенная угроза охраняемым общественным интересам, отсутствует вред, признанием вины и деятельным раскаянием, отсутствием фактов привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** принята к исполнению служебных обязанностей с 12.07.2004 согласно приказу №90-к от 12.07.2004.

Согласно материалам дела, приказом от 27.01.2014 № 9 создана контрактная служба, работником которой является ***

Согласно пункту з) пункта 1.2.3 положения о распределении обязанностей от 15.01.2016 на *** возложены обязанности по организации включения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

Следовательно, *** является тем должностным лицом, которое в указанных в настоящем постановлении случаях несет ответственность за совершенное правонарушение.

Место совершения административного правонарушения (местонахождение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13.

Дата (период) совершения административного правонарушения: 08.05.2017, 10.05.2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 05-5/1-1-2018 об административном правонарушении от 30.01.2018, материалами дела № 05-5/1-1-2018.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При решении вопроса о назначении наказания административный орган исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания (пункт 1); о прекращении производства по делу об административном правонарушении (пункт 2).

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в, том числе, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Учитывая конкретные обстоятельства дела и изложенные в ходатайстве *** обстоятельства, которые административный орган считает заслуживающими внимания, и прежде всего незначительный пропуск установленного срока для исполнения вышеуказанных обязанностей прихожу к выводу о возможности освободить *** от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, удовлетворив тем самым ее ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, частью 2 статьи 7.31, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо - экономиста отдела нормативно - правового обеспечения и осуществления закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» *** года рождения, уроженку ***, зарегистрированной по адресу: ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-1-2018 в связи с освобождением *** от административной ответственности и объявления ей в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устного замечания.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2018 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны