Постановление №05-5/1-104-121-ЛК ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания за... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

закупках по делу об административном правонарушении № 05-5/1-104-2015

 

20 января 2016 г.                                                                                                          г. Тверь

                                                                                                              

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области – начальник отдела контроля закупок Красюкова Л.К., рассмотрев постановление прокурора города Осташкова советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 в отношении директора МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» ***  по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии *** (представлен паспорт <...> и в отсутствие  представителей прокуратуры,  надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено 07.12.2015  постановлением прокурора города Осташкова советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица  - директора МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» *** по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с изменением условий контракта при условии, когда возможность изменения таких условий не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно указанному постановлению, 05.11.2014 между МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» и ООО «Антология» по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт № 0136300010214000181 на выполнение работ по капитальному ремонту обеденного зала МБУ «ЗОЛ «Чайка». Место выполнения работ: Тверская область, Осташковский район, д. Бараново.

Пунктом 1.3 муниципального контракта предусмотрено, что содержание работ определяется утвержденным в установленном порядке сметными расчетами, составленными в единичных расценках ТЕР, в соответствии с МДС 81 -35.2004.(Приложение№ 1 к Контракту) и проектно-сметной документацией. Требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и оборудованию определены спецификацией применяемых строительных материалов и оборудования (Приложение № 2 к Контракту). По предложению Заказчика и достигнутому соглашению объем предусмотренных работ по Контракту может быть увеличен или уменьшен не более чем на десять процентов от объема работ предусмотренных Контрактом. В случае если по предложению Заказчика и достигнутому соглашению с Подрядчиком объем работ, предусмотренных Контрактом, будет увеличен. Стороны вправе увеличить стоимость контракта по соглашению Сторон пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в Контракте цены единицы работы, но не более чем на 10 % (десять) цепы Контракта.

Пунктом 1.5 Контракта предусмотрено, что при выполнении обязательств по Контракту, подрядчик руководствуется требованиями нормативно-правовых актов в области строительства, проектно-сметной документацией и иными исходными данными, определяющими объем и содержание Работ, а также сроками их выполнения.

Согласно пункту 2.1 Контракта цена подлежащая выполнению Работ определена по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет 12073859, 12 рублей.

В соответствии с п. 3.1 Контракта порядок выполнения Работ по Контракту определяется требованиями проектно-сметной документации, требованиями технических регламентов, нормативных документов и расчетом стоимости работ в разрезе предметных статей-сметными расчетами (Приложение № 1 к Контракту).

23.03.2015 между МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» в лице директора *** и ООО «Антология» заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 0136300010214000181 от 05.11.2014 о нижеследующем: на основании пункта 1.3 муниципального контракта по предложению заказчика и достигнутому соглашению с подрядчиком о дополнительных работах и работах, связанных с изменением проекта по объекту «Капитальный ремонт здания пищеблока МБУ ЗОЛ «Чайка» на основании составленной документации, цепа контракта возросла на 10%, что составляет 1207385. 91 рублей. Общая пена договора составляет 13281 245, 03 рублей.

При этом фактически дополнительным соглашением по муниципальному контракту была изменена технология работ и строительные материалы, предусмотренные локальной сметой и спецификации применяемых материалов, являющиеся приложением № 1 и № 2 к муниципальному контракту от 05.1 1.2014. Работы по капитальному ремонту были выполнены Подрядчиком по вновь составленным сметам, не предусмотренным контрактом.

Проверкой установлено, что главе администрации МО «Осташковский район» 02.12.2014 № 10 от ООО «Строй ДизайнПроектСелигер» (субподрядчика) поступили предложения о внесении изменений в проект по капитальному ремонту обеденного зала лагеря.

Согласно данному письму предлагалось заменить кирпичную кладку стен и перегородок на кладку из газобетона марки Д-600; при устройстве крыши использовать металлопрофиль С-20, исключив покрытие кровли металлочерепицей; заменить подоконники из дерева, на пластиковые подоконники, исключив расходы на ежегодную окраску; произвести устройство бетонных полов первого этажа в разных уровнях, в следствие перепада грунта в районе постройки; закрепить стропильные ноги к мауэрлату на анкера и металлические уголки в соответствии с ГОСТ 9463-72; в связи с тем, что ремонт кухни был произведен ранее, примыкание и размеры обеденного зала выполнить по первоначальному проекту; устроить потолок в обеденном зале и хоз.помещениях из балок 100x200 с шагом 700 мм по центрам балки, с последующим утеплением (тина ИЗОВЕР) 100 мм в 2 слоя; стропильную систему устроить с шагом по центрам стропильных ног 700 мм; стропильные системы подсобного помещения и обеденного зала выполнить в одном уровне; обрешетку крыши выполнить из доски хвойной породы; установить цельнометаллические входные двери.

Субподрядчиком ООО «СтройДизайнПроектСелигер», главой администрации МО «Осташковский район» и МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» данные предложения были согласованы.

15.01.2015 составлен акт о внесении изменений и дополнений в сметную документацию и предложено субподрядчику продолжить работы по капитальному ремонту обеденного зала, доработать проектную документацию, составить и заверить сметы на основании перечня указанного в настоящем акте.

ГБУ «Тверской РЦЦС» на основании заявки МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» составил сметную документацию на дополнительные работы и работы связанные с изменением проекта по капитальному ремонту обеденного зала по рабочей документации, разработанной ООО МФ «АСД-проект». Сметная стоимость по сводке затрат на капитальный" ремонт обеденного зала составила 1528, 47 .тыс. рублей в ценах на 1 квартал 2013 года.

Новая сметная документация в реестре контрактов заказчиком размещена не была.

На основании новых смет и были выполнены работы. Акты о выполнении работ были подписаны 01.04.2015 на работы,  предусмотренные основным контрактом. Акты выполненных работ по дополнительному соглашению были подписаны 25.05.2015. В настоящее время стоимость работ по дополнительному соглашению не оплачена.

Таким образом, дополнительным соглашением изменены условия муниципального контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При лом положениями части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что изменение Существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений пункта 1 статьи 432 ГК РФ, предусматривающих следующее: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ также предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается только по соглашению сторон и только в случаях, непосредственно перечисленных в данной части.

Согласно ч. 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При заключении дополнительного соглашения от 23.03.2015, ни одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, не имелось, возможность изменения условий контракта документацией о закупке и контрактом не предусматривалось.

Каких-либо заключений,  подтверждающих что замена строительных материалов и изменение технологического процесса капитального ремонта обеденного зала ЗОЛ «Чайка» приведет к улучшению, по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками материалов, указанными в сметной документации, предусмотренной контрактом, не имеется.

Таким образом, заключение МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» и ООО «Антология» 23.03.2015 дополнительного соглашения № 1 о внесении изменений в муниципальный контракт, а именно изменение условий оказания услуг, является нарушением требований статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно дополнительному соглашению от 08.09.2014 к срочному трудовому договору от 01.08.2015 *** назначен па должность директора МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка».

Согласно статье 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут  дисциплинарную, гражданско­правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ за изменение условий контракта предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании изложенного прокуратурой города Осташкова *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно объяснению, содержащемуся в материалах дела, ****. непризнает факт совершенного имправонарушения, полагает, что изменение проекта было вызвано объективными причинами –необходимостью обеспечения соответствущих уровней полов кухни и обеденного зала, дверей и коммуникаций;дополнительное соглашение об увеличении стоимости работ на 10% не противоречит требованиям Закона иизменение материалов, применяемых для выполнения работ, привело к улучшению качества выполненных работ,

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** (на дату совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка») содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, действия ***  совершены виновно, поскольку он,  как должностное лицо,  обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

06.10.2014 уполномоченным органом -  Администрацией муниципального образования "Осташковский район" на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300010214000181 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по капитальному ремонту обеденного зала МБУ "Загородный оздоровительный лагерь "Чайка"  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 12073859.12 руб. Заказчиком является Муниципальное бюджетное учреждение "Загородный оздоровительный лагерь "Чайка".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  от 22.10.2014  для участия в аукционе заявку подал один участник закупки – ООО «Антология»; по результатам рассмотрения заявки первая и вторая части такой заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе..

05.11.2014 между МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» и ООО «Антология» по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт № 0136300010214000181 на выполнение работ по капитальному ремонту обеденного зала МБУ «ЗОЛ «Чайка».

Пунктом 1.3 муниципального контракта предусмотрено, что содержание работ определяется утвержденным в установленном порядке сметными расчетами, составленными в единичных расценках ТЕР, в соответствии с МДС 81 -35.2004.(Приложение№ 1 к Контракту) и проектно-сметной документацией. Требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и оборудованию определены спецификацией применяемых строительных материалов и оборудования (Приложение № 2 к Контракту). По предложению Заказчика и достигнутому соглашению объем предусмотренных работ по Контракту может быть увеличен или уменьшен не более чем на десять процентов от объема работ предусмотренных Контрактом. В случае если по предложению Заказчика и достигнутому соглашению с Подрядчиком объем работ, предусмотренных Контрактом, будет увеличен. Стороны вправе увеличить стоимость контракта по соглашению Сторон пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в Контракте цены единицы работы, но не более чем на 10 % (десять) цепы Контракта.

Пунктом 1.5 Контракта предусмотрено, что при выполнении обязательств по Контракту, подрядчик руководствуется требованиями нормативно-правовых актов в области строительства, проектно-сметной документацией и иными исходными данными, определяющими объем и содержание Работ, а также сроками их выполнения.

Согласно пункту 2.1 Контракта цена подлежащая выполнению Работ определена по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет 12073859, 12 рублей.

В соответствии с п. 3.1 Контракта порядок выполнения Работ по Контракту определяется требованиями проектно-сметной документации, требованиями технических регламентов, нормативных документов и расчетом стоимости работ в разрезе предметных статей-сметными расчетами (Приложение № 1 к Контракту).

23.03.2015 между МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» в лице директора **** и ООО «Антология» заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 0136300010214000181 от 05.11.2014 о нижеследующем: на основании пункта 1.3 муниципального контракта по предложению заказчика и достигнутому соглашению с подрядчиком о дополнительных работах и работах, связанных с изменением проекта по объекту «Капитальный ремонт здания пищеблока МБУ ЗОЛ «Чайка» на основании составленной документации, цепа контракта возросла на 10%, что составляет 1207385. 91 рублей. Общая пена договора составляет 13281 245, 03 рублей.

При этом фактически дополнительным соглашением по муниципальному контракту была изменена технология работ и строительные материалы, предусмотренные локальной сметой и спецификации применяемых материалов, являющиеся приложением № 1 и № 2 к муниципальному контракту от 05.1 1.2014. Работы по капитальному ремонту были выполнены Подрядчиком по вновь составленным сметам, не предусмотренным контрактом.

Главе администрации МО «Осташковский район» 02.12.2014 № 10 от ООО «Строй ДизайнПроектСелигер» (субподрядчика) поступили предложения о внесении изменений в проект по капитальному ремонту обеденного зала лагеря.

Согласно данному письму предлагалось заменить кирпичную кладку стен и перегородок на кладку из газобетона марки Д-600; при устройстве крыши использовать металлопрофиль С-20, исключив покрытие кровли металлочерепицей; заменить подоконники из дерева, на пластиковые подоконники, исключив расходы на ежегодную окраску; произвести устройство бетонных полов первого этажа в разных уровнях, в следствие перепада грунта в районе постройки; закрепить стропильные ноги к мауэрлату на анкера и металлические уголки в соответствии с ГОСТ 9463-72; в связи с тем, что ремонт кухни был произведен ранее, примыкание и размеры обеденного зала выполнить по первоначальному проекту; устроить потолок в обеденном зале и хоз.помещениях из балок 100x200 с шагом 700 мм по центрам балки, с последующим утеплением (тина ИЗОВЕР) 100 мм в 2 слоя; стропильную систему устроить с шагом по центрам стропильных ног 700 мм; стропильные системы подсобного помещения и обеденного зала выполнить в одном уровне; обрешетку крыши выполнить из доски хвойной породы; установить цельнометаллические входные двери.

Субподрядчиком ООО «СтройДизайнПроектСелигер», главой администрации МО «Осташковский район» и МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» данные предложения были согласованы.

15.01.2015 составлен акт о внесении изменений и дополнений в сметную документацию и предложено субподрядчику продолжить работы по капитальному ремонту обеденного зала, доработать проектную документацию, составить и заверить сметы на основании перечня указанного в настоящем акте.

ГБУ «Тверской РЦЦС» на основании заявки МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» составил сметную документацию на дополнительные работы и работы связанные с изменением проекта по капитальному ремонту обеденного зала по рабочей документации, разработанной ООО МФ «АСД-проект». Сметная стоимость по сводке затрат на капитальный" ремонт обеденного зала составила 1528, 47 .тыс. рублей в ценах на 1 квартал 2013 года.

Новая сметная документация в реестре контрактов заказчиком размещена не была.

На основании новых смет и были выполнены работы. Акты о выполнении работ были подписаны 01.04.2015 на работы,  предусмотренные основным контрактом. Акты выполненных работ по дополнительному соглашению были подписаны 25.05.2015. В настоящее время стоимость работ по дополнительному соглашению не оплачена.

Таким образом, дополнительным соглашением изменены условия муниципального контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 42 Закона извещении об осуществлении закупки должно содержать, в том числе,  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; то есть, Закон определяет срок выполнения работ как существенное условие контракта; при этом вышеперечисленные положения Закона применительно к спорному контракту не допускают возможность изменения срока выполнения работ.

Согласно части 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При заключении дополнительного соглашения от 23.03.2015, ни одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, не имелось, возможность изменения условий контракта документацией о закупке и контрактом не предусматривалось.

Каких-либо заключений,  подтверждающих,  что замена строительных материалов и изменение технологического процесса капитального ремонта обеденного зала ЗОЛ «Чайка» приведет к улучшению, по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками материалов, указанными в сметной документации, предусмотренной контрактом, не имеется.

Таким образом, заключение МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» и ООО «Антология» 23.03.2015 дополнительного соглашения № 1 о внесении изменений в муниципальный контракт, а именно изменение условий выполнения работ, является нарушением требований статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица – директора МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» ***. в связи с изменением  существенных условий контракта - изменение технологии работ и строительных материалов, предусмотренных локальной сметой и спецификацией применяемых материалов, являющихся приложением № 1 и № 2 к муниципальному контракту от 05.1 1.2014, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – д. Бараново, Осташковский р-он, Тверская область.

Дата совершения административного правонарушения: 23.03.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

**** согласно дополнительному соглашению от 08.09.2014 к срочному трудовому договору от 01.08.2015 назначен па должность директора МБУ «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка»,  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ****  в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015, материалами дела № 05-5/1-104-2015.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого Заказчику правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

При принятии настоящего постановления учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ***  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на **** административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО - 28608000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд муниципальных районов

 

 

УИН (ID начисления)  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны