Постановление №05-5/1-107-2017 Постановление от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-107-2017

 

28 ноября 2017 г.                                                                                                                        г. Тверь

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление межрайонного прокурора Нелидовской межрайонной прокуратуры старшего советника юстиции Оанча Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2017 в отношении  должностного лица –  начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области ***, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии ***ой  (паспорт),

в отсутствие представителей Нелидовской межрайонной прокуратуры, надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 09.11.2017 Нелидовским межрайонным прокурором старшим советником юстиции Оанча Е.В. в отношении должностного лица – начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области ***ой  по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанному постановлению Нелидовской межрайонной прокуратурой рассмотрена информация Управления Федерального казначейства по Тверской области о результатах проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области). По результатам проверки в деятельности Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе особенностей исполнения контрактов, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В силу части 9 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

На основании части 11 статьи 94 Закона порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а)   оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о
приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного
этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания
такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его
заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б)  оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о
приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае
создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами
приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в)  расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением
сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о
расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика,
подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об
одностороннем отказе от исполнения контракта.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона, пункта 3 Положения отчет об исполнении контракта Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области с финансовым отделом Администрации Нелидовского района от 30.01.2017 № 3, подписанный членами комиссии 28.02.2017, размещен в единой информационной системе только 04.08.2017.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона, пункта 3 Положения отчет об исполнении контракта Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области с Администрацией Нелидовского района Тверской области от 30.01.2017 № 9-16, подписанный членами комиссии 28.02.2017, размещен в единой информационной системе только 04.08.2017.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона, пункта 3 Положения отчет об исполнении контракта Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области с ООО «Тверская теплоснабжающая компания» от 20.02.2017 № 5, подписанный членами комиссии 15.06.2017, размещен в единой информационной системе только 04.08.2017.

Межрайонная ИФНС № 5 России по Тверской области обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Инспекции, счета, открытые в соответствии с законодательством.

В Инспекции создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения. Структура контрактной службы, положение о распределении полномочий и функциональных обязанностей утверждены приказом от 31.12.2013 № 136.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 должностного регламента начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области ***ой , утвержденного 16.11.2016, в ее обязанности входит направление в электронном виде через официальный сайт Российской Федерации сведений и отчетов о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменения), заключенном по итогам размещения заказа, в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

***  состоит в должности начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области с 13.12.2013.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона, пункта 3 Положения начальником отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области ***ой , осуществляющей трудовую деятельность по адресу: Тверская область, г. Нелидово, Шахтерской шоссе, д. 7, вышеуказанные отчеты об исполнении контракта Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области размещены с нарушением установленного срока.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного Нелидовской межрайонной прокуратурой начальнику отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области ***ой  инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ой  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как при вынесении прокуратурой постановления, так и при рассмотрении дела ***  признала наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вместе с тем ходатайствовала о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, мотивировав тем, что в ее действиях отсутствует существенная угроза охраняемым общественным интересам, отсутствует вред, нарушение ею было выявлено самостоятельно и устранено до проведенной Управлением Федерального казначейства по Тверской области проверки в Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области, признанием вины и деятельным раскаянием, оказанием содействия при установлении обстоятельств административного правонарушения, отсутствием фактов привлечения к административной ответственности, наличием несовершеннолетнего ребенка и состоянием беременности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Межрайонная ИФНС № 5 России по Тверской области обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Инспекции, счета, открытые в соответствии с законодательством.

В Инспекции создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения. Структура контрактной службы, положение о распределении полномочий и функциональных обязанностей утверждены приказом от 31.12.2013 № 136.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 должностного регламента начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области ***ой , утвержденного 16.11.2016, в ее обязанности входит направление в электронном виде через официальный сайт Российской Федерации сведений и отчетов о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменения), заключенном по итогам размещения заказа, в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

***  состоит в должности начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области с 13.12.2013.

Следовательно, ***  является тем должностным лицом, которое в указанных в настоящем постановлении случаях несет ответственность за совершенное правонарушение.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области): Тверская обл., г. Нелидово, ул. Шахтерская, д. 7.

Дата (период) совершения административного правонарушения: 13.03.2017, 27.06.2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ой  в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2017, материалами дела № 05-5/1-107-2017.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При решении вопроса о назначении наказания Управление исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания (пункт 1); о прекращении производства по делу об административном правонарушении (пункт 2).

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в, том числе, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Учитывая конкретные обстоятельства дела и изложенные в ходатайстве ***ой  обстоятельства, которые административный орган считает заслуживающими внимания, прихожу к выводу о возможности освободить ***у  от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, удовлетворив тем самым ее ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, частью 1.4 статьи 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо - начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Тверской области ****, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-117-2017 в связи с освобождением ***ой  от административной ответственности и объявления ей в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устного замечания.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны