Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 05-5/1-108-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-108-2018

 

19 ноября 2018 г.                                                                                                                       г. Тверь

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.Ф., рассмотрев постановление Осташковского межрайонного прокурора юриста 1 класса *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2018 в отношении должностного лица – Главы Осташковского городского округа ***, по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-110-2018,

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела *** (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие) и представителей Осташковской межрайонной прокуратуры,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 02.10.2018 г. Осташковским межрайонным прокурором юристом 1-го класса *** в отношении должностного лица – Главы Осташковского городского округа *** по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Как указано в постановлении, проведенная прокуратурой проверка показала, что администрацией Осташковского городского округа нарушены требования части 2 статьи 43 Закона - нарушены сроки заключения контракта с ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на пер. Южный от ул. Магницкого до ул. Тимофеевская, пер. Советский от пр. Ленинский до ул. Кузнечная, по ул. Тимофеевская от пер. Андрианова до пер. Южный в г. Осташков Тверской области, ранее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 6 статьи 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 50 Закона, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно протоколу от 21.06.2018 № ПВК1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе заявку подал один участник закупки - ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» с предложением о цене контракта 24 750 000 руб. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона.

Данный протокол сформирован при помощи интерфейса официального сайта 21.06.2018 17:36.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 №ПРЕ1 заявка единственного участника закупки ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признана соответствующей требованиям конкурсной документацией; ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признано победителем открытого конкурса с предложением о цене контракта 24 750 000 руб. Данный протокол сформирован на официальном сайте при помощи интерфейса официального сайта 22.06.2018 10:17.

02.07.2018 в 18:12 Заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 №ПРЕ1, с указанием основания отмены документа - предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, ТО от 02.07.2018 № 210, Контролирующий орган «ТО»; отменяемый документ – протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 № ПРЕ1.

02.07.2018 в 18:13 Заказчиком при помощи интерфейса официального сайта сформирован новый протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 № ПВК2, согласно которому для участие в открытом конкурсе заявку подал один участник закупки - ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» с предложением о цене контракта 25 750 000 руб.

Также 02.07.2018 в 18:21 Заказчиком опубликован новый протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 02.07.2018 №ПРЕ2, заявка единственного участника закупки ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признана соответствующей требования конкурсной документацией; ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признано победителем открытого конкурса с предложение о цене контракта 25 750 000 руб., при этом опубликованная на официальном сайте («бумажная версия») версия протокола датирована 22.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона.

Как указано выше, первый протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещен в единой информационной системе 22.06.2018 г., новый протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе был размещен в единой информационной системе 02.07.2018 в 18.21, и, как следует из предоставленных документов, в тот же день, то есть, 02.07.2018 г. администрация Осташковского городского округа, в лице главы администрации, заключила контракт с единственным участником конкурса – ООО «СК ИнвестСтрой», в лице генерального директора Костаняна А.А.

Таким образом, администрация Осташковского городского округа при заключении вышеуказанного контракта нарушила установленный частью 2 статьи 54 Закона запрет на заключение контракта ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявки на участие в конкурсе (при этом такой срок был нарушен и по отношению к протоколу, размещенному 22.06.2018 г.).

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного Осташковской межрайонной прокуратурой *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, то есть, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, влекущее  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как указано выше, настоящее дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела ***, направившего в адрес Тверского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Как следует из составленного Осташковской межрайонной прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2018 г., данное постановление также было вынесено в отсутствие ***, который был уведомлен о дате, времени и месте его составления, и направил в прокуратуру представителя по доверенности – руководителя отдела по правовому обеспечению администрации Осташковского городского округа Колосову О.Г.

Опрошенная по делу об административном правонарушении *** пояснила, что при заключении вышеуказанного контракта действующее законодательство нарушено не было, а также пояснила о том, что письменные объяснения будут предоставлены при рассмотрении административного дела по существу.

На дату рассмотрения дела *** либо его защитником какие-либо письменные пояснения в Тверское УФАС России не предоставлены.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Главы Осташковского городского округа *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, действия им совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Как указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно части 6 статьи 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 50 Закона, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно протоколу от 21.06.2018 № ПВК1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе заявку подал один участник закупки - ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» с предложением о цене контракта 24 750 000 руб. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона.

Данный протокол сформирован при помощи интерфейса официального сайта 21.06.2018 17:36.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 №ПРЕ1 заявка единственного участника закупки ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признана соответствующей требованиям конкурсной документацией; ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признано победителем открытого конкурса с предложением о цене контракта 24 750 000 руб. Данный протокол сформирован на официальном сайте при помощи интерфейса официального сайта 22.06.2018 10:17.

02.07.2018 в 18:12 Заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 №ПРЕ1, с указанием основания отмены документа - предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, ТО от 02.07.2018 № 210, Контролирующий орган «ТО»; отменяемый документ – протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 № ПРЕ1.

02.07.2018 в 18:13 Заказчиком при помощи интерфейса официального сайта сформирован новый протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 № ПВК2, согласно которому для участие в открытом конкурсе заявку подал один участник закупки - ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» с предложением о цене контракта 25 750 000 руб.

Также 02.07.2018 в 18:21 Заказчиком опубликован новый протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 02.07.2018 №ПРЕ2, заявка единственного участника закупки ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признана соответствующей требования конкурсной документацией; ООО «СК ИНВЕСТСТРОЙ» признано победителем открытого конкурса с предложение о цене контракта 25 750 000 руб., при этом опубликованная на официальном сайте («бумажная версия») версия протокола датирована 22.06.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона.

Как указано выше, первый протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещен в единой информационной системе 22.06.2018 г., новый протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе был размещен в единой информационной системе 02.07.2018 в 18.21, и, как следует из предоставленных документов, в тот же день, то есть, 02.07.2018 г. администрация Осташковского городского округа, в лице главы администрации ***, заключила контракт с единственным участником конкурса – ООО «СК ИнвестСтрой», в лице генерального директора ***.

При этом установленный частью 2 статьи 54 Закона десятидневный срок корреспондируется со сроком, определенным в части 3 статьи 105 Закона, на обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа; заключение контракта по итогам конкурса ранее десятидневного срока нарушает права участника конкурса на обжалование его результатов до заключения такого контракта.

Между тем, данное нарушение было выявлено при рассмотрении жалобы одного из участников закупки (дело № 05-6/1-166-2018, решение по делу от 04.07.2018 г.), при рассмотрении жалобы было выявлено, что администрацией Осташковского городского округа, кроме прочего, были нарушены требования части 5 статьи 24, части 2 статьи 48 (в редакции Закона, действующей на дату объявления конкурса) и части 2 статьи 59 Закона – в части неправильного выбора способа осуществления закупки. В адрес администрации Осташковского городского округа 28.06.2018 г. вместе с уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению на основании части 7 статьи 106 Закона было направлено требование о приостановлении определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для нее в силу Закона обязательным.

Неисполнение данного требования и заключение договора ранее установленного срока не позволило Тверскому УФАС России выдать администрации Осташковского городского округа предписание об аннулировании спорной закупки.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***, как Глава Осташковского городского округа, избранный на данную должность на основании решения Осташковской городской думы от 04.12.2017 № 50, и заключивший контракт с нарушением установленного действующим законодательством срока для такого заключения, в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: Тверская обл., г. Осташков.

Дата совершения административного правонарушения: 02.07.2018.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2018 г. и материалами дела № 05-5/1-108-2018 об административном правонарушении.

Материальное положение *** является стабильным.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Кроме того, об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.32 КоАП РФ.

С учетом изложенного, даже при наличии смягчающих обстоятельств (если таковые имеют место быть), указанное не дает административному органу права для освобождения *** от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 и частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Осташковского городского округа *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – Главу Осташковского городского округа *** административный штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов ***

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны