Постановление №05-5/1-108- 69 ЛК ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания за ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-108-2015

 

        15 января  2016 г.                                                                                                 г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области – начальник отдела контроля закупок Красюкова Л.К., рассмотрев постановление Бологовского межрайонного прокурора старшего советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2015 (далее – Постановление) в отношении главы администрации МО «Бологовский район» ***   по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства (по факту закупки извещение от 06.10.2015 № 0836300014215000176),

в отсутствие надлежаще уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела *** и представителей прокуратуры, в присутствии защитника ***.,                                                                                      

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела ***. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 КоАП РФ – в связи с отсутствием в утвержденной *** документации об аукционе на выполнение работ по ямочному ремонту проезжей части улиц города Бологое  (извещение от 06.10.2015 № 0836300014215000176) сведений и информации, предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в частности,  о месте выполнения работ.

Согласно Постановлению, Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией МО «Бологовский район».

Целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных и муниципальных закупок в соответствии со ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о закупках №44-ФЗ, Закон) является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установлено, что администрацией МО «Бологовский район» размещение заказов для муниципальных нужд осуществляется с нарушениями установленных требований закона.

06 октября 2015 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением «Контрактная служба Бологовского района» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0836300014215000176. Заказчиком является Администрация МО «Бологовский район» Объектом закупки является выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Бологое Тверской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 865 (сто двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят пять) рублей 00 копеек.

В информационной карте, техническом задании, в локальном сметном расчете №41, являющимися приложением к муниципальному контракту, место выполнения работ обозначено, как автомобильные дороги города Бологое, что не позволяет определить конкретное место проведения работ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе с кратким изложением условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1  ст. 64 Закона о закупках №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, информация, содержащаяся в извещении о проведении вышеуказанной закупки, требования, содержащиеся в аукционной документации и установленные заказчиком в техническом задании не соответствуют действующему законодательству, что нарушает п.1 ч.1 ст. 31 и п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе №44-ФЗ.

Документация о проведении вышеуказанного электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона были утверждены Главой администрации МО «Бологовский район» Новожиловым Михаилом Анатольевичем.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Собрания депутатов Бологовского района №31 от 26.11.2013 Новожилов Михаил Анатольевич назначен на должность Главы администрации МО «Бологовский район» .

В соответствии с п.1 ст.32 Устава МО «Бологовский район» Тверской области, утвержденным решением Собрания депутатов МО «Бологовский район» 28.06.2005 №51 Глава администрации МО «Бологовский район» руководит деятельностью администрации МО «Бологовский район» на принципах единоначалия.

В связи с изложенным Новожилову М.А. инкриминируется административное правонарушение, предусмотренное  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок  с  нарушением  требований,  предусмотренных законодательством Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок.

­ В представленных на рассмотрение настоящего дела пояснениях Новожилова М.А.. сообщается, что   в извещении, в Техническом задании документации указаны место выполнения работ: Тверская область, город Бологое, автомобильные дороги; в пункте 5 Технического задания определены вид и объем выполняемых работ: ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью в объеме 123 кв.м, в связи с чем  нарушений Закона не допущено и отсутствует состав  и событие административного правонарушения.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по результатам рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

06 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением «Контрактная служба Бологовского района»,  размещены извещение №0836300014215000176 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог города Бологое Тверской области и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 865,00 рублей. Заказчиком является Администрация МО «Бологовский район».

Документация об электронном аукционе от имени Заказчика утверждена Главой администрации МО «Бологовский район» ****

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2 статьи 42 Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная  в статье 42 Закона.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и документация об аукционе должны  содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве выполненной работы,  но также информацию о  месте выполнения работ; информация  о  месте выполнения работ, согласно требованиям статьи 42 Закона,  является существенным условием контракта.

В информационной карте документации об  аукционе, техническом задании и в локальном сметном расчете №41, являющимися приложением к муниципальному контракту, указано количество  выполняемых работ – 123 кв.м ( данный показатель значится  в документации как «Объем»),  однако  место выполнения работ обозначено как «автомобильные дороги города Бологое», что не позволяет определить конкретное место проведения работ.

Таковая в свою очередь приводит к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета закупки (конкретного места выполнения работ), создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно места выполнения работ как существенного условия договора).

Таким образом, содержащаяся в документации об аукционе информация в части места выполнения работ не соответствуют требованиям  пункта 2 статьи 42,  части 5 статьи 63,  части 1 статьи 64 Закона.

Отсутствие сведений о конкретном месте (местах) проведения работ по ямочному ремонту дорог в г.Бологое  в нарушение требований статьи 1 Закона, определяющих цели осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, не способствует эффективности, результативности осуществления закупок работ, обеспечению гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Представленные на рассмотрение фактические документы опровергают доводы *** о соблюдении Заказчиком требований Закона  и  подтверждают необходимость в соответствии с требованиями Закона определять место выполнения работ в документации об аукционе (либо в проекте контракта) и существовавшую возможность определения места проведения работ. По итогам аукциона контракт был заключен26.10.2015 с единственным поставщиком – ООО «Бологовские коммунальные системы»; 26.10.2015  администрация  письмом №115  сообщила исполнителю  о местах выполнения работ в г.Бологое по улицам: Кирова, Дзержинского, 1-го Мая,, мост через ж/д «Путепровод», переходной переулок, в том числе с  указанием  участков  «от дома №  до дома №».

 

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация,  в которой Заказчиком требования к выполнению работ установлены с нарушением требований пункта 2 статьи 42,  части 5 статьи 63,  части 1 статьи 64 Закона,     утверждена Главой администрации МО «Бологовский район» ****,  назначенным на данную должность Решением Собрания депутатов Бологовского района №31 от 26.11.2013.

 Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является Глава  администрации МО «Бологовский район» ***  в его действиях содержится состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  06.10.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Бологое.

Действия **** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

**** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки в части места выполнения работ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***.  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 08.12.2015, материалами дела № 05-5/1-108-2015.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем, оснований для освобождения ****.   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - Главу администрации МО «Бологовский район» ****     виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***   административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО  -  28608000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд муниципальных районов

 

УИН (ID начисления)  16178201601150360104  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

Копия постановления № 05-5/1-108-2015 на 4л.  получена

 

Копия постановления № 05-5/1-108-2015 на 4л. также  направлена по месту работы

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003; Лицевой счет 04361361360

 

Л.К.Красюкова, (4822)32-19-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны