Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 05-5/1-109-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-109-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29 октября 2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 01 ноября 2018 г. 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление и.о. прокурора Жарковского района юриста 1 класса ***о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2018 г. в отношении должностного лица – Главы Жарковского района Тверской области *** по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-109-2018,

в присутствии *** (паспорт <...> прокурора отдела прокуратуры Тверской области *** (сл. удостоверение),

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 12.10.2018 и.о. прокурора Жарковского района юриста 1 класса ***в отношении должностного лица – Главы Жарковского района ***по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно указанному постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона.

Согласно части 8 статьи 30 Закона (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Глава Жарковского района *** являясь должностным лицом заказчика МО Городское поселение - поселок Жарковский Тверской области, 03.11.2017, находясь на рабочем месте по адресу: Тверская область, Жарковский район, п. Жарковский, ул. Советская, д. 54, нарушил сроки и порядок оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Установлено, что 22.08.2017 МО Городское поселение - поселок Жарковский Тверской области с индивидуальным предпринимателем *** заключен муниципальный контракт № 01363000013917000061-0096458-01 (далее - контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от теплового пункта котельной № 2 к зданию № 33 по ул. Труда в п. Жарковский Жарковского района Тверской области на сумму 3 853 139,55 руб., из которых 3 146 511,64 руб. средства бюджета Тверской области.

Пунктом 2.5 контракта предусмотрено, что оплата работ производится после удостоверения факта надлежащего выполнения работ на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры с приложением комплекта исполнительной документации (приложение №2), подтверждающей объем выполненных работ в течение 30 календарных дней со дня подписания акта о приеме выполненных работ.

Положениями статей 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

Однако со стороны заказчика - МО Городское поселение - поселок Жарковский Тверской области допущены нарушения сроков и порядка оплаты выполненных работ по вышеуказанному контракту.

Работы по контракту в полном объеме выполнены 03.10.2017, о чем свидетельствует подпись главы Жарковского района *** утвердившего данный акт, но их оплата в полном объеме в течение 30 календарных дней, то есть не позднее 02.11.2017, не произведена.

Оплата по контракту произведена только 17.11.2017, 28.12.2018 и 22.01.2018 (платежные поручения №№ 345, 361 и 5), то есть, с нарушением срока, установленного Законом и условиями контракта.

Вместе с тем, в соответствии с условиями контракта оплата осуществляется за счет средств бюджета Городского поселения - поселок Жарковский, предусмотренных в бюджете Городского поселения - поселок Жарковский на финансирования работ, и средств бюджета Тверской области, передаваемых в форме субсидий (пункт 2.1 контракта).

Средства бюджета Тверской области на счет бюджета муниципального образования Городского поселения - поселок Жарковский в 2017 году не поступили.

Данные средства 31.10.2017 в сумме 3 146 511, 64 руб. были перечислены из бюджета Тверской области в бюджет муниципального образования «Жарковский район» 29.11.2017 согласно запроса № 17­000002772483 на выяснение принадлежности платежа по главе БК 697 платежным поручением № 1772 от 27.11.2017 поступила субсидия в сумме 3 146 511, 64 руб. от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, которая 30.11.2017 была уточнена и зачислена в бюджет МО городского поселения - поселок Жарковский по КБК 69720229999132136151 (ведомость кассовых поступлений в бюджет за 30.11.2017).

После доведения Министерством финансов Тверской области сверки по безвозмездным перечислениям к уточненному плану на 01.12.2017 было установлено, что указанная субсидия подлежит перечислению в бюджет МО Жарковский район. В связи с этим, средства вышеназванной субсидии в сумме 3 146 511,64 руб. возвращены 22.12.2017 из бюджета городского поселения - поселок Жарковский Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области на лицевой счет № 02362002320 (заявка на возврат № 7 от 21.12.2017, выписка из лицевого счета № 02363042410 за 22.12.2017 и ведомость кассовых поступлений в бюджет за 22.12.2017).

В бюджете муниципального образования Городского поселения - поселок Жарковский на момент заключения контракта были предусмотрены денежные средства по КБК 0502 90600S11И 243 225 в сумме 806 972 руб. на реализацию объекта «Капитальный ремонт участка теплотрассы от теплового пункта котельной № 2 к зданию № 33 по ул. Труда в п. Жарковский Жарковского района Тверской области», что подтверждается выпиской из решения Совета депутатов городского поселения - поселок Жарковский Жарковского района Тверской области от 22.12.2016 № 22 «О бюджете муниципального образования городское поселение - поселок Жарковский на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Таким образом, в установленный срок (до 02.11.2017) частичная оплата не была произведена.

По состоянию на 02.11.2017 на лицевом счете муниципального образования Городского поселения - поселок Жарковский остаток средств на начало дня составил в сумме – 9 047 110,75 руб., в том числе средства местного бюджета 2 435 365, 66 руб., включая областные субсидии и субвенции, что подтверждается выпиской из лицевого счета бюджета № 02363042410 на 02.11.2017 и пояснениями руководителя финансового отдела администрации Жарковского района от 10.10.2018.

Ответственным за порядок и сроки оплаты выполненных работ в МО Городское поселение - поселок Жарковский Тверской области является глава Жарковского района ***, назначенный на данную должность с 25.09.2014 Постановлением Главы Жарковского района «О вступлении в должность Главы Жарковского района» № 1-пг от 25.09.2014.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф'З «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 30 Устава городского поселения поселок Жарковский полномочия администрации городского поселения поселок Жарковский исполняет в полном объеме администрация Жарковского района.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного прокуратурой Жарковского района Главе Жарковского района *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влекущее наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При вынесении прокуратурой постановления *** вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, не признал, мотивировал отсутствием претензий со стороны подрядной организации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении *** также свою вину в совершении указанного административного правонарушениям не признал, предоставил письменные пояснения Индивидуального предпринимателя *** об отсутствии с его стороны претензий, кроме того, мотивировал нарушение срока оплаты выполненной работы тем, что не поступили субсидии из областного бюджета; также указал на наличие оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, для освобождения его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения.

Представитель прокуратуры возразил против доводов *** об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, а также оценки действий ***как малозначительных, вместе с тем сообщил, что считает возможным назначить *** административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ; в частности, указал, что с учетом установленных прокуратурой обстоятельств *** вменяется не оплата в установленный срок выполненных работ только в части, касающейся средств местного бюджета -  такие денежные средства на дату, когда должны быть выполнена обязанность по оплате, в бюджете имелись.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, а также об отсутствии оснований для вывода о признании действий *** малозначительными и освобождения его от административной ответственности, с учетом следующего.

Как указано выше, целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона).

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 95 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введение данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.

После введения в Закон указанных выше положений КоАП РФ Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ дополнен статьей 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты товара, введение которой, объективно, направлено на обеспечение соблюдения требований к платежной дисциплине и требований части 13.1 статьи 34 Закона.

Согласно материалам дела, Заказчиком, в лице Главы Жарковского района ***  22.08.2017 с индивидуальным предпринимателем *** заключен вышеуказанный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от теплового пункта котельной № 2 к зданию № 33 по ул. Труда в п. Жарковский Жарковского района Тверской области на сумму 3 853 139, 55 руб., из которых 3 146 511, 64 руб. средства бюджета Тверской области, 806 972 руб. – средства бюджета муниципального образования Городского поселения - поселок Жарковский.

Согласно пунктом 2.5 контракта оплата работ производится после удостоверения факта надлежащего выполнения работ на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры с приложением комплекта исполнительной документации (приложение №2), подтверждающей объем выполненных работ, в течение 30 календарных дней со дня подписания акта о приеме выполненных работ.

Работы по контракту в полном объеме выполнены 03.10.2017, о чем свидетельствует подпись главы Жарковского района *** утвердившего данный акт, но их оплата в течение 30 календарных дней, то есть, не позднее 02.11.2017, Заказчиком не произведена, в том числе и за счет средств бюджета муниципального образования Городского поселения - поселок Жарковский, в размере 806 972 руб., при том, что по состоянию на 02.11.2017 на лицевом счете муниципального образования Городского поселения - поселок Жарковский остаток средств на начало дня составил в сумме – 9 047 110,75 руб., в том числе средства местного бюджета 2 435 365, 66 руб., включая областные субсидии и субвенции.

Указанное ***при рассмотрении дела не отрицалось, как указано выше, нарушение срока оплаты он мотивировал непоступлением субсидий из областного бюджета, предполагая осуществить в дальнейшем оплату по контракту в полном объеме, после поступления средств из областного бюджета.

При этом оплата по контракту произведена только 17.11.2017, 28.12.2018 и 22.01.2018 (платежные поручения №№ 345, 361 и 5).

Предоставленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что срок оплаты выполненных ИП *** и принятых Заказчиком работ нарушен ***., им не были предприняты исчерпывающие меры по обеспечению оплаты выполненных работ в части средств, предусмотренных в местном бюджете, он является ответственным за порядок и сроки оплаты выполненных в пользу Заказчика работ, следовательно, именно ***совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Также административный орган отклоняет вышеуказанные доводы *** об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку даже при непоступлении субсидии из областного бюджета у Заказчика имелась обязанность осуществить оплату в части, предусмотренной местным бюджетом, учитывая тем более то обстоятельство, что «физически» в данной части у Заказчика имелась возможность осуществить такую оплату.; установленный Законом и обеспечиваемый положениями КоАП РФ порядок и сроки оплаты товара носят императивный характер.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** как Глава Жарковского района в полной мере отвечает понятию должностного лица, следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения заказчика): Тверская обл., п. Жарковский, ул. Советская, д. 54.

Дата совершения административного правонарушения: 03.11.2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2018, материалами дела № 05-5/1-109-2018.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ***является факт его не привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

При этом оснований для освобождения ***от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Таким образом, учитывая значительную сумму несвоевременной оплаты, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что *** впервые привлекается к административной ответственности по однородным правонарушениям, полагаю возможным назначить административной наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – Главу Жарковского района Тверской области *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо - Главу Жарковского района Тверской области *** административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов ***

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны