Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 05-5/1-110-2018 от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-110-2018

 

02 ноября 2018 г.                                                                                                                       г. Тверь

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.Ф., рассмотрев постановление Осташковского межрайонного прокурора юриста 1 класса *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2018 в отношении должностного лица – Главы Осташковского городского округа *** по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-110-2018,

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела *** (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие) и представителей Осташковской межрайонной прокуратуры,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 16.10.2018 г. Осташковским межрайонным прокурором юристом 1-го класса *** в отношении должностного лица – Главы Осташковского городского округа *** по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Как указано в постановлении, проведенная прокуратурой проверка показала, что администрацией Осташковского городского округа нарушаются нормы федерального законодательства при изменении условий заключенного муниципального контракта, не соблюдаются охраняемые законом интересы государства.

Установлено, что 06.07.2018 между администрацией Осташковского городского округа, в лице Главы Осташковского городского округа *** и АО «Осташковское ДРСУ», в лице генерального директора ***., по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 0136600002618000068­0966980-0 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Тверская обл., г. Осташков, ул. Рабочая, д. 42/45; место выполнения работ: Тверская обл., Осташковский городской округ, г. Осташков, ул. Рабочая, д. 42/45; цена контракта  составила 3 980 107 руб.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что объем работ определяется в соответствии с локальной сметой № 1 и техническим заданием (приложение № 1) к контракту в пределах лимитов финансовых средств, предусмотренных в бюджете Осташковского городского округа.

Пунктами 8.1 – 8.3 контракта установлено, что при уменьшении органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ, стороны должны согласовывать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ.   

Изменение прочих условий допускается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Все изменения и дополнения к контракту оформляются в письменной форме и являются его неотъемлемой частью.

17.08.2018 между администрацией Осташковского городского округа, в лице Главы администрации *** и АО «Осташковское ДРСУ», в лице генерального директора *** заключено дополнительное соглашение к указанному контракту, согласно которому:

«1. Пункт 1.1 муниципального контракта изложен в новой редакции:

Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить в установленный срок по заданию Заказчика работы по благоустройству дворовых территорий по адресам: Тверская область, г. Осташков, ул. Рабочая, д. 42/45, ул. Рабочая, д. 38/40, ул. Рябочкина, д. 38а, ул. Кузнечная, д. 35, пер. Андрианова, д. 19.

2. В связи с уменьшением одних видов работ и увеличением других видов работ в рамках существующих видов работ внести изменения в локальную смету № 1 (Приложение № 1 к контракту) согласно Ведомости отпавших работ и работ, выполненных взамен отпавших по муниципальному контракту № 0136600002618000068­0966980-0 от 06.07.2018 (Приложение № 1 к дополнительному соглашению).».

Таким образом, при заключении дополнительного соглашения 17.08.2018 по контракту был изменен предмет контракта, объем выполняемых работ, являющийся существенным условием контракта, что нарушает часть 1 статьи 95 Закона, и, как указано в постановлении, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предусматривающего следующее: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В части 1 статьи 95 Закона также предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается только по соглашению сторон и только в случаях, непосредственно перечисленных в данной части статьи 95 Закона.

При заключении дополнительного соглашения от 17.08.2018 ни одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 95 Закона, не имелось, возможность изменения условий контракта документацией о закупке и контрактом не предусматривалось.

Таким образом, заключение администрацией Осташковского городского округа и АО «Осташковское ДРСУ» 17.08.2018 дополнительного соглашения о внесении изменений в контракт, а именно – изменение предмета контракта, объема работ, является нарушением требований статей 34 и 95 Закона. 

Согласно вышеуказанному постановлению, при заключении дополнительного соглашения 17.08.2018 по контракту был изменен предмет контракта, объем выполняемых работ, являющиеся существенным условием контракта, что нарушает часть 1 статьи 95 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного Осташковской межрайонной прокуратурой ***. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, то есть, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Как указано выше, настоящее дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела *** направившего в адрес Тверского УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Как следует из составленного Осташковской межрайонной прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2018 г., данное постановление также было вынесено в отсутствие *** который был уведомлен о дате, времени и месте его составления, и направил в прокуратуру представителя по доверенности – руководителя отдела по правовому обеспечению администрации Осташковского городского округа ***

Опрошенная по делу об административном правонарушении *** пояснила, что при заключении дополнительного соглашения от 17.08.2018 к контракту действующее законодательства нарушено не было, а также пояснила о том, что письменные объяснения будут предоставлены при рассмотрении административного дела по существу.

На дату рассмотрения дела *** либо его защитником какие-либо письменные пояснения в Тверское УФАС России не предоставлены.

Кроме того, в материалы дела об административном правонарушении администрацией Осташковского городского округа, за подписью заместителя главы администрации ***., предоставлена письменная информация от 09.10.2018, исх. № 5348-13, согласно которому:

«3. Место проведения работ не менялось. Дополнительным соглашением было добавлено в наименование объекта производства работ «ул. Рабочая 38/40, ул. Рябочкина, д. 38, ул. Кузнечная, д. 35 и пер. Адрианова, д. 19», в связи с тем, что именно этот объект с таким наименованием утвержден Постановлением Правительства Тверской области от 02.08.2018 года № 244-пп.

4. Отпали работы по срезке поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана врезы 1000 мм, толщина слоя 5 см (Тип-2), 100 м² (пю6) в связи с тем, что отсутствовала необходимость в выполнении данного вида работ, т.к. во дворе отсутствовало асфальтобетонное покрытие. На сэкономленные денежные средства добавили щебень и песок, т.к. при проектировании не были предусмотрены под асфальтовое покрытие, а также дополнительный объем асфальта.

5. Было принято решение о выполнении работ по ул. Рабочая 38/40, ул. Рябочкина, д. 38, ул. Кузнечная, д. 35 и пер. Адрианова, д. 19, в связи с тем, что именно этот объект с таким наименованием утвержден Постановлением Правительства Тверской области от 02.08.2018 года № 244-пп».

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Главы Осташковского городского округа *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, действия им совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Как указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений пункта 1 статьи 432 ГК РФ, предусматривающих следующее: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно материалам дела об административном правонарушении Заказчиком – администрацией Осташковского городского округа 07.06.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136600002618000068 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Тверская обл., г. Осташков, ул. Рабочая, дом 42/45, и документация об аукционе, которая содержала локальную смету № 1 -  с указанием объекта, дворовая территория по адресу: ул. Рабочая, д. 42/45, с указанием видов и объемов работ по данному объекту; начальная (максимальная) цена контракта – 3 980 107 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 25.06.2018 заявку на участие в аукционе подал только один участник закупки – АО «Осташковское дорожное ремонтно - строительное управление»; заявка данного участника закупки признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

По результатам аукциона 06.07.2018 между администрацией Осташковского городского округа, в лице Главы Осташковского городского округа *** и АО «Осташковское ДРСУ», в лице генерального директора ***., заключен вышеуказанный контракт на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Тверская обл., г. Осташков, ул. Рабочая, д. 42/45; цена контракта  составила 3 980 107 руб., и соответствовала начальной (максимальной) цене контракта.

Согласно пункту 1.1 контракта Заказчик поручает, о Подрядчик обязуется выполнить в установленный срок по заданию Заказчика работы по благоустройству дворовой территории по адресу: Тверская обл., г. Осташков, ул. Рабочая, д. 42/45.

Согласно пункту 1.2 контракта объем работ определяется в соответствии с локальной сметой № 1 и техническим заданием (приложение № 1).

Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 45 календарных дней; учитывая, что контракт заключен 06.07.2018, работы по контракту должны быть выполнены в срок до 20.08.2018 г.

17.08.2018 – то есть, фактически за 3 дня до даты, когда работы по контракту должны были быть выполнены, между администрацией Осташковского городского округа, в лице Главы администрации *** и АО «Осташковское ДРСУ», в лице генерального директора ***., заключено дополнительное соглашение к указанному контракту, согласно которому:

«1. Пункт 1.1 муниципального контракта изложен в новой редакции:

Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить в установленный срок по заданию Заказчика работы по благоустройству дворовых территорий по адресам: Тверская область, г. Осташков, ул. Рабочая, д. 42/45, ул. Рабочая, д. 38/40, ул. Рябочкина, д. 38а, ул. Кузнечная, д. 35, пер. Андрианова, д. 19.

2. В связи с уменьшением одних видов работ и увеличением других видов работ в рамках существующих видов работ внести изменения в локальную смету № 1 (Приложение № 1 к контракту) согласно Ведомости отпавших работ и работ, выполненных взамен отпавших по муниципальному контракту № 0136600002618000068­0966980-0 от 06.07.2018 (Приложение № 1 к дополнительному соглашению).».

При этом, как следует из письменной информации администрации Осташковского городского округа, заключение дополнительного соглашения мотивировано принятием Правительством Тверской области постановления от 02.08.2018 № 244-пп (скорее всего, речь идет о постановлении Правительства Тверской области от 02.08.2018 № 224-пп «Об утверждении распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2018 год», которым утверждено распределение Осташковскому городскому округу на объект «Ремонт дворовых территорий по ул. Рабочая, д. №№ 42/45, 28/40; ул. Рябочкина, д. № 38а, ул. Кузнечная, д. № 35, ул. Адрианова, д. № 19 в г. Осташков» субсидии в размере 3 184 000 руб.).

Вышеизложенное бесспорно свидетельствует о том, что дополнительным соглашением к контракту стороны, в том числе Администрация Осташковского городского округа, изменили предмет контракта, а также содержание работ, при этом у Заказчика отсутствовали для этого законные основания, что свидетельствует о нарушении им требований части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** как Глава Осташковского городского округа, избранный на данную должность на основании решения Осташковской городской думы от 04.12.2017 № 50, и принявший решение об изменении существенных условий контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: Тверская обл., г. Осташков.

Дата совершения административного правонарушения: 17.08.2018.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2018 г. и материалами дела № 05-5/1-110-2018 об административном правонарушении.

Материальное положение *** является стабильным.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***. правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.32 КоАП РФ.

С учетом изложенного, даже при наличии смягчающих обстоятельств (если таковые имеют место быть), указанное не дает административному органу права для освобождения ***у А.А. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 и частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Осташковского городского округа *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – Главу Осташковского городского округа *** административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов ***

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

Связанные организации

Связанные организации не указаны