Постановление №05-5/1-111-72 ЛК ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-111-2015

 

        15 января  2016 г.                                                                                                 г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области – начальник отдела контроля закупок Красюкова Л.К., рассмотрев постановление Бологовского межрайонного прокурора старшего советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2015 (далее – Постановление) в отношении должностного лица - главы администрации МО «Бологовский район» ***  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства (по факту закупки извещение от 11.08..2015 № 0836300014215000149),

в отсутствие надлежаще уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела *** и представителей прокуратуры, в присутствии защитника ***  ****,                                                                             

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 КоАП РФ – в связи с отсутствием в документации о запросе котировок (извещение от 02.10.2015 № 0836300014215000149) сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в частности, отсутствие, в нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 73 Закона, в извещении о проведении запроса котировок по ремонту канализационных сетей г.Бологое пер.Спортивный требования к участникам закупки о наличии у них и представление ими свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (наличие допуска к работам, предусмотренным пунктом 17.7 раздела III Перечня).

Согласно Постановлению, Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией МО «Бологовский район».

Целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных и муниципальных закупок в соответствии со ст.1 Закона является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Установлено, что администрацией МО «Бологовский район»  закупки  для муниципальных нужд осуществляется с нарушениями установленных требований Закона.

11 августа 2015 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - муниципальным казенным учреждением «Контрактная служба Бологовского района» размещено извещение о проведении запроса котировок №0836300014215000149 с изменениями от 12.08.2015№ИИ1. Объектом закупки является ремонт канализационных сетей пер. Спортивного, г.Бологое Тверской области. Заказчиком данной закупки является Администрация МО «Бологовский район». Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000 (сто тысяч) руб.00 копеек.

По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 79 Федерального закона № 44-ФЗ (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.08.2015 №П1).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.74 Закона о закупках №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация:, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено   статьей 96   настоящего   Федерального   закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В силу Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 код 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)'  распределяются на подгруппы, по которым юридическое лицо или предприниматель в соответствии с требованиями части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации получают свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ.

В соответствии с пунктом 17.7 раздела III Перечня работы по очистки полости и испытания трубопроводов канализации, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права, требование к участникам закупки при проведении вышеуказанного запроса котировок о наличии у них и представление ими свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (наличие допуска к работам, предусмотренным пунктом 17.7 раздела III Перечня), в извещении о проведении запроса котировок по ремонту канализационных сетей г.Бологое пер.Спортивный отсутствует, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках №44-ФЗ.

Таким образом, информация, содержащаяся в извещении о проведении вышеуказанной закупки, требования, содержащиеся в документации о проведении запроса котировок и установленные заказчиком в техническом задании не соответствуют действующему законодательству, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 и п.2 ч. 1 ст.42 Закона о контрактной системе №44-ФЗ.

Извещение о проведении запроса котировок были утверждены Главой администрации МО «Бологовский район» ***.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Собрания депутатов Бологовского района №31 от 26.11.2013 *** назначен на должность Главы администрации МО «Бологовский район».

В соответствии с п.1 ст.32 Устава МО «Бологовский район» Тверской области, утвержденным решением Собрания депутатов МО «Бологовский район» 28.06.2005 №51 Глава администрации МО «Бологовский район» руководит деятельностью администрации МО «Бологовский район» на принципах единоначалия.

В связи с изложенным *** инкриминируется административное правонарушение, предусмотренное  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок  с  нарушением  требований,  предусмотренных законодательством Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок.

В постановлении *** указал, что не согласен с данным постановлением. На рассмотрение настоящего дела представил письменные пояснения о том, что работы, являющиеся предметом контракта, согласно смете, – промывка канализационных труб, не входят в Перечень, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624,  и  свидетельство СРО о допуске к данным видам работ не требуется.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по результатам рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

11.08.2015 Уполномоченным органом - Муниципальным казенным учреждением «Контрактная служба Бологовского района» на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836300014215000149 о проведении запроса котировок, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по ремонту канализационных сетей г. Бологое пер. Спортивный (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Согласно пункту 7 Технического задания   (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) перечень  и объемы выполняемых работ  предусмотрены локальным сметным расчетом № 1. Приложением к извещению о проведении запроса котировок, размещенным на официальном сайте,  является локальный сметный расчет № 1, согласно которому единственным видом работ, который предполагается выполнить в ходе исполнения контракта – промывка спецмашинами канализационных трубопроводов диаметром 150-250мм.

Вместе с тем, действия Перечня распространяются исключительно на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, пункт 17 Раздела 3 Перечня  предусматривает устройство наружных сетей канализации (пункт 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации раздела 3 Перечня),  в то время как предметом контракта являются работы по ремонту канализационных сетей, а именно,  промывка канализационных трубопроводов.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Таким образом, исходя из определения, данного в ГрК РФ, виды работ, являющиеся предметом контракта,  нельзя классифицировать как капитальный ремонт, следовательно, требования Перечня при проведении данного запроса котировок не применяются.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.

В изложенных в постановлении и рассматриваемых Бологовской межрайонной прокуратурой как нарушение законодательства о закупках действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ; следовательно, производство по делу подлежит прекращению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-11-2015 в отношении должностного лица – главы администрации МО «Бологовский район» *** по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны