Постановление б/н Постановление от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-112-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 03 декабря 2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 06 декабря 2018 г. 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Кувшиновского района Тверской области юриста 1-го класса Рузаева О.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.10.2018 г. в отношении ***ЕВА , на дату вменяемого ***еву А.А. административного правонарушения исполнявшего обязанности главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» Тверской области, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-112-2018,

в присутствии защитника ***ева А.А. ***а С.Е. (паспорт <...> доверенность),

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела ***ева А.А. и представителей прокуратуры Кувшиновского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 18.10.2018 исполняющим обязанности прокурора Кувшиновского района Тверской области юристом 1 класса Рузаевым О.Н. в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» Тверской области ***ева А.А. по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно указанному постановлению правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции.

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Согласно части 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона (примечание: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введение данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.

При этом с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, создания им преимуществ по отношению к иным хозяйствующим субъектам, законодатель установил сокращенные по сравнению с обычными условиями сроки оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Статьями 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.  

Согласно постановлению, проверкой установлено, что 16.07.2018 Муниципальным учреждением Администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» (Заказчик) с Обществом с ограниченной ответственностью «Дороги» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0136300011018000061-0184772-01 на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: Тверская область, г. Кувшиново, ул. 8 Марта, д. 38, 34, 36, 40, и устройство водоотведения общественной зоны в районе домов 14 и 8 по ул. Пионерский бульвар в г. Кувшиново Кувшиновского района Тверской области (далее по тексту - контракт). Общая стоимость работ по контракту составила 5 450 425 (пять миллионов четыреста пятьдесят тысяч четыреста двадцать пять) руб.

Пунктом 2.5 контракта установлено, что оплата по данному контракту производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Установлено, что акты о приемке выполненных работ №№ 1 и 2 по ремонту придомовой территории по адресу: Тверская область, г. Кувшиново, ул. 8 Марта, д. 38, 34, 36, 40, и устройству водоотведения общественной зоны в районе домов 14 и 8 по ул. Пионерский бульвар в г. Кувшиново Кувшиновского района Тверской области подписаны 31.08.2018 исполняющим обязанности главы Муниципального учреждения Администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» ***евым А.А.

В нарушение вышеуказанных норм, Заказчиком в сфере контрактной системы закупок товаров, работ и услуг - Муниципальным учреждением Администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново», несмотря на то, что все предусмотренные контрактом работы выполнены в полном объеме и в установленный срок, их оплата в размере 5 450 425 руб. до 20.09.2018 не произведена.

Кроме того, и по состоянию на 12.10.2018 у Заказчика перед ООО «Дороги» по контракту имеется непогашенная задолженность в размере 146 870 руб.

На основании решения Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 07.08.2018 № 162 исполнение обязанностей главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» с 08.08.2018 возложено на ***ева А.А.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного прокуратурой Кувшиновского района исполняющему обязанности главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» ***еву А.А. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влекущее наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При вынесении прокуратурой постановления ***ев А.А. не отрицал нарушение срока оплаты, мотивировал такое нарушение тем, что оплата контракта предусматривалась не только за счет средств местного бюджета, но и за счет софинансирования из областного и федерального бюджета, и могла быть осуществлена только одновременно за счет средств 3-х бюджетов.

На рассмотрении дела 08.11.2018 г. присутствующий на рассмотрении ***ев А.А. также событие правонарушения не отрицал, вместе с тем пояснил, что считает, что в его действиях нет вины, поскольку деньги Подрядчику не были своевременно перечислены в связи с несвоевременным перечислением денежных средств из областного бюджета.

Согласно письменным пояснением Министерства финансов Тверской области, представленным в дело, заявка от главного распорядителя – Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Тверской области, на перечисление денежных средств поступила только 05.10.2018 г., то есть, фактически после даты, когда оплата по контракту должна была быть уже совершена, и после уточнения документов, прилагаемых к заявке, Министерством произведено финансирование на лицевой счет главного распорядителя.

Присутствующий при рассмотрении дела защитник ***ева А.А. ***ин С.Е. позицию ***ева А.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, поддержал, также заявил о том, что в случае признания административным органом в действиях ***ева А.А. состава административного правонарушения просит признать его действия в соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительными либо назначить минимальное наказание, учитывая, тем более, тот факт, что ***ев А.А. с 30.11.2018 уволен с должности заместителя главы администрации городского поселения «Город Кувшиново».  

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ева А.А.  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, а также об отсутствии оснований для вывода о признании действий ***ева А.А. малозначительными и освобождения его от административной ответственности, с учетом следующего.

Как указано выше, целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона).

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона (введена Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона (примечание: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, введение данной нормы было обусловлено наличием злоупотреблений со стороны заказчиков при оплате таких товаров, работ, услуг.

При этом с целью поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, создания им преимуществ по отношению к иным хозяйствующим субъектам, законодатель установил сокращенные по сравнению с обычными условиями сроки оплаты – 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

После введения в Закон указанных выше положений КоАП РФ Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ дополнен статьей 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты товара, введение которой, объективно, направлено на обеспечение соблюдения требований к платежной дисциплине и требований части 13.1 статьи 34 Закона.

Согласно материалам дела, 16.07.2018 Заказчик заключил с ООО «Дороги» вышеуказанный контракт № 0136300011018000061-0184772-01 на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: Тверская область, г. Кувшиново, ул. 8 Марта, д. 38, 34, 36, 40, и устройство водоотведения общественной зоны в районе домов 14 и 8 по ул. Пионерский бульвар в г. Кувшиново Кувшиновского района Тверской области (далее по тексту - контракт). Общая стоимость работ по контракту составила 5 450 425 руб.

Пунктом 2.5 контракта установлено, что оплата по данному контракту производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2).

Акты о приемке выполненных работ №№ 1 и 2 по ремонту придомовой территории по адресу: Тверская область, г. Кувшиново, ул. 8 Марта, д. 38, 34, 36, 40, и устройству водоотведения общественной зоны в районе домов 14 и 8 по ул. Пионерский бульвар в г. Кувшиново Кувшиновского района Тверской области подписаны 31.08.2018 исполняющим обязанности главы Муниципального учреждения Администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» ***евым А.А.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, Муниципальным учреждением Администрация муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново», несмотря на то, что все предусмотренные контрактом работы выполнены в полном объеме и в установленный срок, их оплата в размере 5 450 425 руб. в срок до 20.09.2018 не произведена.

Административный орган отклоняет доводы ***ева А.А. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения по причине отсутствия вины; представленные Министерством финансов Тверской области пояснения свидетельствуют о том, что документы для софинансирования в указанное Министерство были поданы после срока, когда у Заказчика наступил дата окончания срока оплаты по контракту, что свидетельствует о том, что Заказчиком и ***евым А.А. – должностным лицом Заказчика, не были предприняты надлежащие меры по обеспечению оплаты выполненных работ в установленный срок.

Иное толкование приведенных норм и событий по данному делу об административном правонарушении может привести к нивелированию норм Закона и КоАП РФ, обязывающих совершать оплату выполненных работ по государственным и муниципальным контракта в установленный срок, и предусматривающих административную ответственность за нарушение таких сроков.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***ев А.А., который на дату совершения административного правонарушения исполнял обязанности главы администрации городского поселения «Город Кувшиново», в полной мере отвечает понятию должностного лица, его увольнение в дальнейшем не свидетельствует о том, что он не может быть привлечен к административной ответственности в качестве должностного лица, следовательно, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения заказчика): Тверская обл., гор. Кувшиново, ул. Советская, д. 33.

Дата совершения административного правонарушения: 20.09.2018 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.10.2018, материалами дела № 05-5/1-112-2018.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ***ева А.А. является факт его непривлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. 

При этом оснований для освобождения ***ева А.А. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Таким образом, учитывая значительную сумму несвоевременной оплаты, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что ***ев А.А. впервые привлекается к административной ответственности по однородным правонарушениям, полагаю возможным назначить административной наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 и частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – ***ЕВА, на дату вменяемого ***еву А.А. административного правонарушения исполнявшего обязанности главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» Тверской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо - ***ева, административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140

ОКТМО городского поселения – 28634101

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд городских поселений

 

УИН (ID начисления)   16152120900001462354  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2018 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны