Постановление №05-5/1-117-2017 Постановление от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-117-2017

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16 ноября 2017 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 20 ноября 2017 г.                          

 

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Тверской области старшего советника юстиции Коданева Д.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2017 в отношении должностного лица – главного консультанта отдела организации обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области ****, по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии ***ой  паспорт <...> защитника ***ой  Елисеевой О.В. (паспорт <...> прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики старшего советника юстиции Шевченко Т.А. (служебное ***),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 30.10.2017 заместителем прокурора Тверской области старшим советником юстиции Коданевым Д.А. в отношении должностного лица – главного консультанта отдела организации обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области (далее также Министерство) по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи с нарушением сроков размещения сведений о контракте в реестре контрактов в единой информационной системе.

Согласно указанному постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

В соответствии со статьей 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя); информация о заключении контракта, об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 28.11.2013 принято постановление 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в «а» - «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

Министерством социальной защиты населения Тверской области (далее также Министерство) 15.12.2016 заключен государственный контракт 013620000361009085 с единственным поставщиком ООО «Триолит» на поставку оборудования для организации диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи на сумму 57, 27 тыс. руб.

Оборудование для организации диспетчерских центров (многофункциональное устройство Brother DCP-1512R) принято Министерством по акту приемки товаров (работ, услуг) на сумму 57 270 руб. 15.12.2017.

Оплата за полученное оборудование произведена Министерством платежными поручениями от 26.12.2016 9668 на сумму 17,181 тыс. руб. и от 29.12.2016 599706 на сумму 40,089 тыс. руб.

Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона акт приемки товаров (работ, услуг) и платежное поручение от 26.12.2016 9668 направлены в уполномоченный орган 30.12.2016, то есть, с нарушением срока соответственно на 10 дней и 1 день.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.11.2016 для закупки 0136200003616008037 по подготовке и проведению социологических исследований по оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для нужд Министерства размещен в ЕИС 01.11.2016

Государственный контракт 0136200003616008037 заключен с Индивидуальным предпринимателем Авраменко И.М. 29.11.2016, однако информация о заключении контракта размещена 05.12.2016, то есть, с нарушением 3-дневного срока на 1 день.

Акт приема-передачи оказанных услуг по подготовке и проведению социологических исследований по оценке инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности подписан сторонами 20.12.2016 на сумму 46000 руб.

Оплата за оказанную услугу произведена Министерством платежными поручениями от 22.12.2016 9592 и от 27.12.2016 575206.

Однако, акт и платежные поручения направлены в уполномоченный орган 28.12.2016, то есть, с нарушением срока соответственно на 5 дней и 1 день.

Государственный контракт от 14.11.2016 0136200003616007837­0021857-01 на оказание услуг по организации и проведению областного интегрированного фестиваля «Путь к успеху» в 2016 г. заключен Министерством по результатам электронного аукциона с ООО «ВМ Маркетинг» на сумму 753,3 тыс. руб.

По акту от 07.12.2016 117 ООО «ВМ Маркетинг» сдало оказанную услугу по организации и проведению областного интегрированного фестиваля «Путь к успеху» в 2016 г., а Министерство приняло оказанную услугу.

В соответствии со счетом от 07.12.2016 129 Министерством платежными поручениями от 21.12.2016 540380 и от 23.12.2016 9615 произведена оплата по государственному контракту 0136200003616007837­0021857-01 на общую сумму 753,3 тыс. руб.

Однако, акт и платежные поручения направлены в уполномоченный орган 28.12.2016, то есть, с нарушением срока соответственно на 12 дней и 2 дня.

Государственный контракт от 14.11.2016 0136200003616007836­0021857-01 на оказание услуг по организации и проведению совместно с региональными отделениями Всероссийских общественных организаций инвалидов Тверской области совместного мероприятия для инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности, а также для семей, воспитывающих детей с ОВЗ заключен Министерством по результатам электронного аукциона с ООО «ВМ Маркетинг» на сумму 307 455 руб.

По акту от 29.11.2016 114 ООО «ВМ Маркетинг» сдало оказанную услугу по организации и проведению совместно с региональными отделениями Всероссийских общественных организаций инвалидов Тверской области совместного мероприятия для инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности, а также для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, а Министерство приняло оказанную услугу.

В соответствии со счетом от 29.11.2016 123 Министерством платежными поручениями от 21.12.2016 540381 и от 22.12.2016 9589 произведена оплата по государственному контракту 0136200003616007836­0021857-01 на общую сумму 307455 руб.

Однако, акт и платежное поручение направлены в уполномоченный орган 27.12.2016, то есть, с нарушением срока соответственно на 20 дней и 1 день.

Государственный контракт от 30.11.2016 0136200003616008222 на оказание услуг по организации обучения специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров, форумов, круглых столов и иных мероприятий по обмену опытом работы между специалистами различных ведомств заключен Министерством по результатам электронного аукциона с ООО «ВМ Маркетинг» на сумму 96,5 тыс. руб.

По акту от 20.12.2016 122 ООО «ВМ Маркетинг» сдало оказанную услугу по организации обучения специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров, форумов, круглых столов и иных мероприятий по обмену опытом работы между специалистами различных ведомств, а Министерство приняло оказанную услугу.

В соответствии со счетом от 20.12.2016 136 Министерством платежными поручениями от 23.12.2016 9617 и от 29.12.2016 599704 произведена оплата по государственному контракту 0136200003616008222 на общую сумму 96,5 тыс. руб.

Однако, государственный контракт размещен в ЕИС с нарушением срока, указанного в части 3 статьи 103 Закона на 17 дней (16.12.2016), акт и платежное поручение направлены в уполномоченный орган 30.12.2016, то есть, с нарушением срока соответственно на 8 дней и 2 дня.

По государственному контракту от 21.06.2016 Ф.2016.119365, заключенному Министерством с ТРО ОООИ «ВОГ», на оказание услуг инвалидам по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) в 2016 году на сумму 575,0 тыс. руб. оказанные услуги приняты по актам от 04.10.2016, 12.10.2016, 10.11.2016, 09.12.2016 и 2012.2016 оплата произведена соответственно 07.10.2016, 14.10.2016, 16.11.2016, 14.12.2016, 22.12.2016.

Однако, акты направлены в уполномоченный орган 19.10.2016, 19.10.2016, 22.11.2016, 27.12.2016, 27.12.2016 с нарушением срока соответственно на 8, 2, 5, 9 и 2 дня; платежные поручения направлены в уполномоченный орган 19.10.2016, 19.10.2016, 22.11.2016, 27.12.2016, 27.12.2016, то есть, с нарушением срока соответственно на 5, 0, 1, 6, 0 дней.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп, Министерство социальной защиты населения Тверской области является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику в сфере социальной поддержки различных категорий и групп населения и осуществляющим отраслевое управление.

Приказом Министра социальной защиты населения Тверской области от 28.05.2014 № 188/1 «О контрактной службе в Министерстве социальной защиты населения Тверской области», в Министерстве социальной защиты населения Тверской области ***а  - главный консультант отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов осуществляет функции и полномочия в части реализации мероприятий по социальной защите граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с пунктом 15 Регламента о контрактной службе Министерства социальной защиты населения Тверской области, утвержденной приказом Министра от 28.05.2014 № 188/1, контрактная служба не является отдельным подразделением Министерства, создается как коллегиальный орган с целью подготовки и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства. Функции и полномочия контрактной службы определены пунктом 20 Регламента, в соответствии с которым при определении поставщиков работники контрактной службы выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); обеспечивает заключение контракта; при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ее ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; организует включение в реестр контрактов, заключенных Министерством, информацию о контрактах заключенных Министерством.

Пунктом 22 Регламента предусмотрено, что должностные обязанности, функции работников контрактной службы определяются должностными регламентами.

В соответствии с должностным регламентом главного консультанта отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерстве социальной защиты населения Тверской области, утвержденным Министром социальной защиты населения Тверской области 28.05.2014 ***а  осуществляет деятельность и косвенный контроль за реализацией территориальных программ, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей, выполняет должностные обязанности работника контрактной службы в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Министра от 28.05.2014 № 188/1.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного прокуратурой Тверской области главному консультанту отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерстве социальной защиты населения Тверской области ***ой  инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ой  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения изложена выше, не отрицается ***ой Н.М., документально в ходе рассмотрения дела подтверждена, в том числе, нарушение сроков размещения требуемой информации в реестре контрактов.

В ходе рассмотрения дела ***а  признала наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, вместе с тем ходатайствовала о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Тверской области возразил относительно заявленного ***ой  ходатайства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с должностным регламентом главного консультанта отдела организации работы по обеспечению жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области, утвержденным Министром социальной защиты населения Тверской области 28.05.2014, ***а  осуществляет деятельность и косвенный контроль за реализацией территориальных программ, направленных на формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей, выполняет должностные обязанности работника контрактной службы в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Министра от 28.05.2014 № 188/1.

Следовательно, ***а  является тем должностным лицом, которое в указанных в настоящем постановлении случаях отвечало за своевременность размещения установленной информации в реестре контрактов.

Место совершения административного правонарушения (местонахождения Министерства): 170100, г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 20.

Даты совершения административного правонарушения: 22.11.2016 г., 05.12.2016 г., 16.12.2016 г., 27.12.2016 г., 28.12.2016 г., 30.12.2016 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ой  в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.10.2017, материалами дела № 05-5/1-117-2017.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения ***ой  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***ой  правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

В данном случае, несвоевременное размещение в реестре контрактов вышеуказанных сведений нарушает публичные интересы в части доступа к информации, размещение которой является обязательным, применение административного наказания несет за собой и пресекательную функцию, на которую указывает КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - главного консультанта отдела организации обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области ***У *, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного консультанта отдела организации обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Тверской области ***У * административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Отказать ***ой  в удовлетворении ходатайств о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд субъектов Российской Федерации

 

УИН (ID начисления)   16152112300001015428 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны