Постановление №05-5/1-12-1872ВФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-5/1-12-2018 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-12-2018

 

11 мая 2018 г.                                                                                                                              г. Тверь

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-12-2018 в отношении *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной по адресу: ***, паспорт <...> до 16.03.2018 г. являвшейся контрактным управляющим Администрации городского поселения «город Кувшиново», по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие *** и представителей прокуратуры Кувшиновского района Тверской области,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 19.02.2018 прокурором Кувшиновского района Тверской области старшим советником юстиции *** согласно которому ***, как контрактному управляющему администрации городского поселения «Город Кувшиново», инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в связи с нарушением срока размещения в единой информационной системе сведений об исполнении контракта от 01.09.2017, заключенного с ООО «Дороги» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории гор. Кувшиново, с ценой контракта 12 143 477, 50 руб.

Определением от 28.02.2018 г. к участию в деле привлечена Администрация городского поселения «Город Кувшиново», которой надлежало предоставить на рассмотрение дела письменные сведения о наличии регламента или иного документа, регулирующего порядок передачи документов, в том числе платежных документов, от исполнителя такого документа (бухгалтерия) в контрактную службу; в случае наличия – надлежащим образом заверенную копию такого документа; в случае отсутствия – информацию о том, каким образом фактически происходит передача сведений и документов контрактному управляющему, оформляется ли такая передача каким-либо документом (распиской, актом); информацию о том, как и когда в данном случае контрактному управляющему были переданы платежные поручения; рассмотрение дела назначено на 13.03.2018 г.

При рассмотрении дела 13.03.2018 г. должностным лицом административного органа установлено, что *** при вынесении прокуратурой постановления согласилась со вменяемым ей правонарушением, указала, что обязанности, в том числе, по размещению сведений об исполнении контрактов возложены на нее как контрактного управляющего должностной инструкцией, вместе с тем, при рассмотрении дела пояснила, что между администрацией городского поселения «Город Кувшиново» и администрацией муниципального образования Кувшиновский район заключено соглашение, в соответствии с которыми функции по осуществлению отдельных процедур при осуществлении закупок, в том числе функции по размещению сведений об исполнении контрактов, городским поселением «Город Кувшиново» переданы администрации Кувшиновского района, и фактическое размещение спорных сведений осуществляли сотрудники районной администрации. При этом из материалов дела усматривается, что сведения об исполнении контракта подписаны электронной подписью другого лица.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений, которые могут иметь существенное значение для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дала было отложено, рассмотрение дела назначено на 13.04.2018 г., к участию в дела привлечена Администрация муниципального образования Кувшиновский район, которой было предписано до начала рассмотрения дела либо непосредственно на его рассмотрение предоставить копию указанного соглашения (при его наличии), а также письменные пояснения (сведения) о том, какие действия (процедуры при осуществлении закупки) осуществляет администрация Кувшиновского района в соответствии с указанным соглашением, урегулирован ли порядок передачи документов, в том числе платежных документов, от исполнителя такого документа (бухгалтерия) в администрацию района (конкретному сотруднику администрации района, осуществляющему размещение указанных сведений); в случае наличия – надлежащим образом заверенную копию такого документа; в случае отсутствия – информацию о том, каким образом фактически происходит передача сведений и документов такому лицу администрации района, оформляется ли такая передача каким-либо документом (распиской, актом); информацию о том, как и когда в данном случае были переданы платежные поручения.

Аналогичные сведения надлежало предоставить и Администрации городского поселения «Город Кувшиново».

Определением от 13.04.2018 г. рассмотрение дела было повторно отложено в связи с тем, что на рассмотрение дела было предоставлено Соглашение о порядке взаимодействия администрации городского поселения «Город Кувшиново» и уполномоченного органа по осуществлению функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации Кувшиновского района при организации и проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений от 09.01.2018, действующее с даты его заключения по 31.12.2018 г., в то время как требовалось такое Соглашение со сроком действия в 2017 г.

На рассмотрение дела в настоящем заседании такое Соглашение о порядке взаимодействия администрации городского поселения «Город Кувшиново» и уполномоченного органа по осуществлению функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации Кувшиновского района при организации и проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений от 10.01.2017 предоставлено (далее – Соглашение).

Дело рассматривается в отсутствие *** и представителей прокуратуры Кувшиновского района, при этом в Тверское УФАС России поступило почтовое уведомление о получении прокуратурой Кувшиновского района определения о назначении рассмотрения дела на 11.05.2018 г.

Как указано выше, *** распоряжением главы администрации гор. Кувшиново № 10-к от 16.03.2018 уволена; конверт с определением от 13.03.2018 назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 13.04.2018, направленный по месту жительства *** вернулся в Тверское УФАС России в связи с неудачной попыткой вручения и истечения срока хранения. Почтовое уведомление с определением от 13.04.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела 11.05.2018, направленное по месту жительства *** также не вручено в связи с неудачной попыткой вручения.

Согласно пункту  6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 г. № 343.

Тверским УФАС России предприняты исчерпывающие меры по уведомлению *** о дате, времени и месте рассмотрения дела, с учетом изложенных обстоятельств и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации административный орган приходит к выводу о признании *** надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела и о возможности рассмотрения дела в отсутствие *** и представителей прокуратуры Кувшиновского района Тверской области.

Согласно указанному постановлению, целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В соответствии с пунктами 5, 6. 8, 9, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов, среди прочего, включается информация о дате заключения контракта, об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона.

Пунктом 12 Правил предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, в том числе: об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги; о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Проверкой установлено, что заказчиком в сфере контрактной системы закупок товаров, работ и услуг - администрацией городского поселения «Город Кувшиново» 01.09.2017 заключен контракт № 013630001 1017000078­0184772-01 с ООО «Дороги» па выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории города Кувшиново на сумму 12 143 477, 50 руб. Указанный контракт оплачен в полном объеме 24.11.2017 г.

Однако в нарушение вышеуказанных норм Заказчиком - администрацией городского поселения «Город Кувшиново» сведения об исполнении данного контракта размещены только 01.12.2017 г.

В Постановлении указано также, что кроме указанного случая, аналогичные нарушения допущены по следующим контрактам:

- № 0136300011016000138-0184772-01 от 28.12.2016, заключенный с ООО «Сбытовое Объединение «Тверьнефтепродукт» на поставку бензина для нужд администрации городского поселения «Город Кувшиново». Указанный контракт оплачен в полном объеме 18.04.2017, информация об исполнении контракта размещена только 06.07.2017.

- № 12 от 26.06.2017, заключенный с индивидуальным предпринимателем Ершовой Н.В. на выполнение работ по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ для нужд администрации городского поселения «Город Кувшиново». Указанный контракт исполнен 29.06.2017, информация об исполнении контракта размещена 20.07.2017.

Несоблюдение порядка направления информации для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований статьи 1 Закона и не отвечает целям предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании постановления главы администрации городского поселения «Город Кувшиново» от 06.04.2017 № 26 контрактным управляющим в администрации городского поселения «Город Кувшиново» назначена ***, которая. Как указано в Постановлении, является ответственным за выявленные нарушения, так как, выполняя свои должностные обязанности, не приняла достаточных мер к соблюдению вышеупомянутых норм действующего законодательства, в результате чего допустила нарушение требований статьи 103 Закона.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного прокуратурой Кувшиновского района *** как контрактному управляющему администрации городского поселения «Город Кувшиново» инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, то есть, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии в действиях *** состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в связи с чем дело подлежит прекращению.

Материалы дела об административном правонарушении подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, то есть, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше, *** на дату совершения административного правонарушения являлась контрактной управляющей.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона Министерством экономического развития Российской Федерации приказом от 29.10.2013 № 631 утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее – Типовое положение).

В соответствии с подпунктом «к» пункта 13 Типового положения контрактная служба, в том числе, организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 2.22 Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной Главой администрации города Кувшиново 06.04.2017 (имеется подпись *** об ознакомлении с данной инструкцией) контрактный управляющий обязан разместить информацию об изменении или расторжении контракта, при этом указанная инструкция не содержит указание об обязанности контрактного управляющего разместить информацию об исполнении контракта.

Вместе с тем, как указано ранее, при даче объяснения *** пояснила, что размещение информации об исполнении контракта является функцией контрактного управляющего, пояснила, что в несвоевременном размещении информации об исполнении указанного в Постановлении контракта виновата она.

Учитывая, что положения статьи 2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а в данном случае, формально, такое неисполнение (ненадлежащее исполнение) имело место быть, не исключают установления в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ виновности привлекаемого к административной ответственности должностного лица, административным органом были затребованы дополнительные документы/сведения (определение № 05-5/1-12-2018 от 28.02.2018).

Как указано выше, при рассмотрении дела 13.03.2018 г. должностным лицом административного органа установлено, что *** при вынесении прокуратурой постановления согласилась со вменяемым ей правонарушением, указала, что обязанности, в том числе, по размещению сведений об исполнении контрактов возложены на нее как контрактного управляющего должностной инструкцией, вместе с тем, при рассмотрении дела 13.03.2018 пояснила, что между администрацией городского поселения «Город Кувшиново» и администрацией муниципального образования Кувшиновский район заключено соглашение, в соответствии с которыми функции по осуществлению отдельных процедур при осуществлении закупок, в том числе функции по размещению сведений об исполнении контрактов, городским поселением «Город Кувшиново» переданы администрации Кувшиновского района, и фактическое размещение спорных сведений осуществляли сотрудники районной администрации.

Такое Соглашение в материалы дела об административном правонарушении предоставлено.

Согласно пункту 3.13 и 3.14 указанного Соглашения заказчики направляют Уполномоченному органу – Муниципальному учреждению Администрация Кувшиновского района в лице отдела закупок для муниципальных нужд, в течение 3-х рабочих дней со дня заключения муниципального контракта сведения для включения в реестр муниципальных контрактов, информацию об их изменениях, предоставляют в течение трех рабочих дней после исполнения контракта сведения об исполнении контракта.

В деле отсутствуют бесспорные доказательства того, что фактически обязанность по размещению в реестре контракта сведений об исполнении вышеуказанного контракта были возложены на *** предоставленное в материалы дела Соглашение в целом подтверждают ее пояснения о том, что такие функции фактически исполняла администрация Кувшиновского района, в связи с чем прихожу к выводу об отсутствии бесспорных доказательств наличия вины *** в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.

В изложенных в постановлении и рассматриваемых прокуратурой Кувшиновского района как нарушающих законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд действиях *** отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ; следовательно, производство по делу подлежит прекращению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 04-5/1-12-2018 в отношении должностного лица – *** года рождения, уроженки *** зарегистрированной по адресу: *** паспорт <...> до 16.03.2018 г. являвшейся контрактным управляющим Администрации городского поселения «город Кувшиново», по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны