Постановление б/н Постановление от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-125-2017

 

25 января 2018 г.                                                                                                                       г. Тверь

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 13.12.2017 г. прокурором Сонковского района Тверской области младшим советником юстиции Борисовым В.П. в отношении должностного лица – директора Муниципального учреждения культуры «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***, по части 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела № 05-5/1-125-2017 об административном правонарушении,

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ***ой и представителей прокуратуры Сонковского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 13.12.2017 прокурором Сонковского района Тверской области младшим советником юстиции Борисовым В.П. в отношении должностного лица – директора Муниципального учреждения культуры «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***ой Е.В. по части 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.

Согласно указанному постановлению целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Часть 2 статьи 8 Закона запрещает совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.

Часть 1 статьи 16 Закона закрепляет, что планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.

В соответствии с частями 1, 10, 13 и 14 статьи 21 Закона планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

План - график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

План - график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 Закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 статьи 21 Закона.

Внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона изменений в план - график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 утверждены Требования к формированию, утверждению и ведению плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее Требования).

Согласно пункту 11 Требований внесение изменений в план - график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 12 Требований, а в случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что 22.09.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» размещен измененный и утвержденный 22.09.2017 г. директором МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***ой Е.В. план - график закупок товаров, работ, услуг для нужд МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» на 2017 г., в который под порядковым номером 8 включена закупка - теплогенераторная здания дома досуга, расположенного по адресу: Тверская область, пгт Сонково, ул. Новопромышленная, д. 5а, (идентификационный код закупки - 173694000201569400100100130134329407), начальная (максимальная) цена контракта – 4 175 000.49; планируемые платежи: «всего» - 4 175 000.49 руб., «на текущий финансовый год» - 4 175 000.49 руб.; планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: 05.07.2017 - 31.08.2017; размер обеспечения; «заявки» - 41 750.00 руб., «исполнения контракта» - 208 750.02 руб.

03.10.2017 г. директором МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***ой. утверждены изменения в план - график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» на 2017 год, который 03.10.2017 года размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Установлено, что 03.10.2017 изменения внесены относительно закупки под порядковым номером 8 (идентификационный код закупки 173694000201569400100100130134329407) -   теплогенераторная здания дома досуга, расположенного по адресу: Тверская область, пгт Сонково, ул. Новопромышленная, д. 5а, в частности, изменены:

  • начальная (максимальная) цена контракта: с цены 4 175 000.49 руб. па 4 175 490.00 руб.;
  • планируемые платежи: «всего» с суммы 4 175 000.49 руб. на 4 175 490.00 руб.; «на текущий финансовый год» с суммы 4 175 000.49 руб. на 4 175 490.00 руб.;
  • планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: с 05.07.2017 - 31.08.2017 на 05.10.2017 – 01.03.2018;
  • размер обеспечения: «заявки» с суммы 41 750.00 руб. на 41 754.90 руб.; «исполнения контракта» с суммы 208 750.02 руб. на 208 774.50 руб.

05.10.2017 г. в 09.45 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона от 05.10.2017 № 0336300113117000005, объект закупки - теплогенераторная здания дома досуга, расположенного по адресу: Тверская область, пгт. Сонково, ул. Новопромышленная, д. 5а, с начальной (максимальной) ценой контракта – 4 175 490.00 руб.

Таким образом, в нарушение части 14 статьи 21 Закона, пункта 11 Требований извещение об осуществлении указанной закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок ранее десяти календарных дней со дня внесения изменения в план - график в отношении такой закупки, что в свою очередь, повлекло ограничение количества участников данной закупки, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана 1 (одна) заявка - от ООО «Бежецкгазстрой», по результатам рассмотрения которой она признана соответствующей предъявляемым требованиям и с последним заключен контракт.

Приказом № 21-ра от 07.02.2017 года ***а в порядке перевода назначена на должность директора МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга».

Согласно пункту 4.7 Должностной инструкции директора МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга», утвержденной 08.02.2017 г., с которой ***а ознакомлена, директор несет ответственность за соблюдение действующего законодательства РФ.

Приказом заведующего районным отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Сонковского района Тверской области № 39/1 от 08.02.2017 директор МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***а назначена контрактным управляющим.

Таким образом, директор МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***а., являясь должностным лицом заказчика, при осуществлении указанной закупки нарушила часть 14 статьи 21 Закона, пункт 11 Требований, разместив извещение об осуществлении указанной закупки ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план - график в отношении указанной закупки.

На основании изложенного директору МУК «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***а  прокуратурой Сонковского района инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ой содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Событие административного правонарушения изложено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2017 г.; обстоятельства, связанные с осуществлением спорной закупки, изложены в указанном постановлении верно, подтверждаются материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения: 05.10.2017.

Место совершения административного правонарушения (местонахождение заказчика): Тверская обл., пос. Сонково, ул. Новопромышленная, д. 5а.

Действия ***ой Е.В. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***а в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом, своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при размещении информации о спорной закупке.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ой в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2017 и  материалами дела № 05-5/1-125-2017 об административном правонарушении.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ***ой является её непривлечение к административной ответственности по однородным правонарушениям. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.  

При этом оснований для освобождения ***ой от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения: 1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен; 3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ; 4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении  об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - директора Муниципального учреждения культуры «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***У, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора Муниципального учреждения культуры «Сонковский межпоселенческий дом досуга» ***У, административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО городского поселения – 28651000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд муниципальных районов

 

УИН (ID начисления)  16152012800001093086  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                            В.М. Фомин

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2018 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны