Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-16-2016

 

04.04.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                          г.Тверь

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление заместителя прокурора Калининского района г. Твери младшего советника юстиции  Г.М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2016  в отношении должностного лица - заместителя Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Б.А.Н., ***,   и  материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-16-2016 по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в присутствии Б.А.Н. (паспорт <...> младшего советника юстиции М.А.А. ***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено 21.03.2016  постановлением заместителя прокурора Калининского района г. Твери младшего советника юстиции  Г. М.А. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление) в отношении должностного лица – заместителя Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Б.А.Н. по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок плана- графика закупок на 2016 год в срок до 17.01.2016.

Согласно указанному постановлению, целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лип в сфере закупок и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции   и обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон ).

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, обеспечивающая формирование, обработку, храпение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок (ч. 1 ст. 4 Закона). Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте (ч. 5 ст. 4 Закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона заказчики разметают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-­2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое  регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайтe Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящею Закона (ч. 5 ст. 112 Закона).

Утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 Положением установлен порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Законом в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

31.03.2015 совместным приказом Министерства экономического развития РФ № 182 и Федерального казначейства № 7 и утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (далее - Особенности).

Пунктом 2 Особенностей определено, что планы-графики размещения заказов подлежат размещению па официальном сайте нe позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Решение о бюджете Аввакумовского сельскою поселения Калининского района Тверской области утверждено Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.12.2015 № 43. Таким образом, план-график размещения заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области должен был быть размещен на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 1 7.01.2016.

В нарушение указанных положений закона план-график размещения заказов администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области утвержден и размешен на официальном сайте в сети Интернет  11.02.2016.

Постановлением Главы администрации Аввакумовского сельского поселения от 31.12.2013 № 98, заместитель Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Б.А.Н. назначена контрактным управляющим администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области, на нее возложены функции и полномочия по разработке плана закупок, осуществлению подготовки изменений для внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений; разработке плана-графика, осуществлению подготовки изменений для внесения в план-график, размещению в единой информационной системе план-графика и внесенных в него изменений; обеспечению заключения закупок, в том числе заключение контрактов и др.

На основании изложенного, заместителю Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области Б.A.Н. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3  статьи 7.30 КоАП РФ – неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Б.А.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем состав вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ; действия Б.А.Н. совершены  виновно,  поскольку, являясь должностным лицом заказчика –конкурсным управляющим, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; а также о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 21 Закона заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно части 15статьи 21 Закона утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно части 2 статьи 114Закона  части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона вступают в силу с 1 января 2016 года, часть 11 статьи 21 Закона – с 01.01.2017.

Согласно части 2 статьи 112 Закона заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

31.03.2015 совместным приказом Министерства экономического развития РФ № 182 и Федерального казначейства № 7н утверждены Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы (далее - Особенности).

Пунктом 2 Особенностей определено, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте нe позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Решение о бюджете Аввакумовского сельского поселения Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области от 17.12.2015 № 43. Таким образом, план-график на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области на 2016 год должен был быть размещен на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее  17.01.2016.

План-график размещения заказов администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области утвержден 18.01.2016,  размешен па официальном сайте в сети Интернет  11.02.2016.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 112 Закона  план-график должен быть размещен 17.01.2016.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Постановлением Главы администрации Аввакумовского сельского поселения от 31.12.2013 № 98, заместитель Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Б.А.Н. назначена контрактным управляющим администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области, на нее возложены функции и полномочия по разработке плана-графика, осуществлению подготовки изменений для внесения в план-график, размещению в единой информационной системе план-графика и внесенных в него изменений.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Б.А.Н., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Б.А.Н. признала факт размещения план-графика с нарушением установленных законодательством сроков, объяснив наличием технических причин – отсутствие  в администрации компьютера, который находился в ремонте, план-график был размещен  с помощью специалистов и техники  отдела муниципального заказа администрации Калининског района, вместе с тем, учитывая названные обстоятельства и то,  что нарушение в сфере закупок допущено впервые, просила дело прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Б.А.Н. в связи с вышеизложенным  является должностным лицом, ответственным  за совершение административного правонарушения - за нарушение сроков размещения на официальном сайте плана-графика закупок на 2016 год, в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 18.01.2016.

Место совершения административного правонарушения место нахождения администрации- д. Аввакумово Калининского района Тверской области.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Б.А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.03.2015,   материалами дела № 05-5/1-16-2016.

При  рассмотрении вопроса об административном наказании  Б.А.Н. учитывается следующее.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как указано выше, Решение о бюджете Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области № 43 утверждено Советом депутатов Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области 17.12.2015,  план-график на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области на 2016 год должен был быть размещен на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее  17.01.2016. Вместе с тем, был утвержден только 18.01.2016, следовательно,  в срок до 17.01.2016 отсутствовала возможность у Б.А.Н. разместить  на сайте план-график, при этом   размешен на официальном сайте в сети Интернет   11.02.2016.

Согласно содержащемуся в материалах настоящего дела план-графику на 2016 год в январе были запланированы только закупки у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона. Закупки по конкурентным процедурам с 17.01.2016 по 11.02.2016 не объявлялись, в связи с чем несвоевременное размещение   не причинило вреда  охраняемым  законом общественным интересам, не повлекло последствий и  не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ, кроме того, административное правонарушение является разовым и было устранено до возбуждения настоящего дела.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности за аналогичные правонарушения. 

Названные обстоятельства  дают основания для освобождения Б.А.Н. от  административной ответственности и объявления устного замечания.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2,9, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Б.А.Н., заместителя Главы администрации Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. От административной ответственности Б.А.Н. за   совершенное административное правонарушение освободить, объявить   устное замечание.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                                                                                                                                                   Л.К.Красюкова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны