Постановление б/н Постановление № 05-5/1-18-2017 от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение

законодательства о закупках по делу об

административном правонарушении № 05-5/1-18-2017

 

16 марта 2017 г.                                                                                                                 г. Тверь

 

            Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление исполняющего обязанности  Вышневолоцкого межрайонного прокурора  советника юстиции  *** о возбуждении дела об административном правонарушении от  28.02.2017 в отношении руководителя отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   ***, по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии   ***  и в отсутствие надлежаще уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела  представителя  прокуратуры,

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело возбуждено 28.02.2017  постановлением и.о. Вышневолоцкого межрайонного прокурора  советника юстиции    *** о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление) в отношении руководителя отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   *** по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи с несвоевременным представлением в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

Согласно постановлению, целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

В соответствии с пунктами 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов, среди прочего, включается информация о дате заключения контракта, об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской  Федерации  (часть 6  статьи   103  Закона)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы о наименование заказчика; о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; о дате заключения контракта; объекте закупки, цене контракта и сроках его исполнения.

В течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; сведения о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Проверкой установлено, что заказчиком в сфере контрактной системы закупок товаров, работ и услуг - администрацией города Вышний Волочек Тверской области 30.03.2016 заключен контракт № 0136300004716000117 с ООО «Вышневолоцкое телевидение» на оказание услуги по производству и размещению в телевизионном эфире видеоматериалов, освещающих деятельность органов местного самоуправления города Вышний Волочек, на сумму 499500 руб. Указанный контракт исполнен 04.10.2016.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, заказчиком в сфере контрактной системы закупок товаров, работ и услуг администрацией города Вышний Волочек сведения об исполнении данного контракта, размещены только 22.12.2016.

Кроме   того,   аналогичные   нарушения   выявлены   по следующим контрактам:

№ 0136300004716000137-0220303 от 20.04.2016, заключенный с ООО «ТГК-ЭНЕРГО» на продажу электрической энергии (мощности), а также на оказание услуги по передаче электрической энергии. Указанный контракт исполнен 09.08.2016, информация об исполнении контракта размещена 14.12.2016.

№ 0136300004716000138-0220303-01 от 20.04.2016, заключенный с ООО «Жилищно-коммунальный сервис-3» на выполнение работ по содержанию территории города (аллей, парков, садов, скверов, площадей, газонов), расположенных в пределах границ Муниципального образования город Вышний Волочек. Указанный контракт исполнен 19.08.2016, информация об исполнении контракта размещена 25.08.2016.

№ 0136300004716000113-0220303-01 от 01.04.2016, заключенный с ООО «Команда лидеров» на поставку бумаги для офисной техники. Указанный контракт исполнен 27.04.2016, информация об исполнении контракта размещена 08.08.2016.

Несоблюдение порядка направления информации для ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не отвечает целям предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком - администрацией города Вышний Волочек закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд постановлением главы города Вышний Волочек от 05.02.2016 № 38 создана контрактная служба администрации города Вышний Волочек и определен ее состав, в который входит руководитель отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек  ***.

В соответствии с п. 5.3.1 постановления мэра города Вышний Волочек от 28.03.2014 №37-1 «О порядке взаимодействия контрактной службы администрации города Вышний Волочек со структурными подразделениями и должностными лицами администрации города Вышний Волочек» отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек осуществляет организацию оплаты за поставленные, выполненные работы, оказанные услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта, в том числе, в течение 3-х рабочих дней размещает платежные документы (платежные поручение, акты выполненных работ), подтверждающие обоснованность оплаты по контрактам в ЕИС.

Согласно распоряжению главы города Вышний Волочек от 05.02.2016 № 91-р обеспечение своевременного размещения в единой информационной системе подтверждения исполнения контрактов (платежные поручения, акты выполненных работ, форма КС-2, товарная накладная) и своевременное предоставление копии платежных документов в отдел муниципального заказа администрации города Вышний Волочек возложено на руководителя отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   ***

Дата совершения правонарушения: 10.10.2016.

Место совершения административного правонарушения: местонахождение администрация города Вышний Волочек (юридический и почтовый адрес): 171163, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17.

Учитывая изложенное, ответственным за выявленные нарушения является руководитель отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   ***, которая, находясь 10.10.2016 по месту работы по адресу: 171163, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, выполняя свои должностные обязанности, не приняла достаточных мер к соблюдению вышеупомянутых норм действующего законодательства, в результате чего допустила нарушение ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно статье 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В связи с изложенным руководителю отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   ***, работнику контрактной службы администрации города Вышний Волочек, которая обязана обеспечивать своевременное размещение в единой информационной системе подтверждения исполнения контрактов и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом, инкриминируется совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по результатам рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 2 статьи 103 Закона установлен перечень документов  и информации, которая включается  в реестр контрактов, в том числе включается информация о заключении и об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10).

Согласно части 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).

В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются  информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы о наименование заказчика; о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; о дате заключения контракта; объекте закупки, цене контракта и сроках его исполнения.

В течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; об исполнении контракта, в том числе сведения об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; сведения о расторжении контракта с указанием основании его расторжения.

Заказчиком - администрацией  города Вышний Волочек  30.03.2016 с ООО «Вышневолоцкое телевидение» заключен муниципальный контракт № 0136300004716000117 на выполнение работ по оказанию услуги по производству и размещению в телевизионном эфире  видеоматериалов, осуществляющих деятельность органов местного самоуправления г. Вышний Волочек, цена контракта 499 500 руб. 00 коп., срок оказания услуги- март-июнь 2016; оплата по контракту в общей сумме 499 500 руб. 00 коп. Заказчиком  исполнителю произведена в полном объеме 04.10.2016 (согласно платежным поручениям № 1392 от 05.05.2016, № 1747 от 08.06.2016, № 2315 от 19.07.2016, № 3295 от 04.10.2016). Информация об исполнении контракта в реестре контрактов на официальном сайте должна быть размещена до 07.10.2016, однако размещена только 14.12.2016, т.е. спустя более чем через 2 месяца со дня оплаты.

Кроме   того,  с нарушением требований Закона размещены сведения об исполнении     следующих контрактов:

Заказчиком - администрацией  города Вышний Волочек  20.04.2016 с ООО «ТГК-Энерго» заключен муниципальный контракт № 0136300004716000137-0220303-01 на выполнение работ по продаже электрической энергии, цена контракта 10 845 руб. 00 коп., срок выполнения работ - 01.04.2016-30.06.2016. 03.06.2016 заключено соглашение о расторжении контракта, согласно которому стоимость услуг составляет  5 972 руб.;  оплата по контракту в общей сумме  5 972 руб.00 коп. Заказчиком исполнителю произведена в полном объеме  09.08.2016 (согласно платежным поручениям № 692531 от 25.05.2016, № 756974 от 10.06.2016, № 65162 от 09.08.2016). Информация об исполнении контракта в реестре контрактов на официальном сайте должна быть размещена до  12.08.2016, однако размещена только    14.12.2016, т.е. спустя более чем через  4 месяца со дня оплаты.

Заказчиком - администрацией  города Вышний Волочек  20.04.2016 с ООО «Жилищно-коммунальный сервис-3» заключен муниципальный контракт № 0136300004716000138-0220303-01 на выполнение работ по содержанию территорий города  Вышний Волочек, цена контракта 618 889 руб. 00 коп., срок выполнения работ- II квартал 2016; оплата по контракту в общей сумме 618 889 руб. 00 коп. Заказчиком исполнителю произведена в полном объеме  19.08.2016 (согласно платежным поручениям № 1546 от 26.05.2016, № 1861 от 22.06.2016, № 1960 от 28.06.2016, № 2691 от 19.08.2016). Информация об исполнении контракта в реестре контрактов на официальном сайте должна быть размещена до 24.08.2016, однако размещена с нарушением на  1 день - 25.08.2016.

Заказчиком - администрацией  города Вышний Волочек  01.04.2016 с ООО «Команда лидеров» заключен муниципальный контракт № 0136300004716000113-0220303-01 на поставку бумаги для офисной техники, цена контракта 52 500 руб. 00 коп., срок выполнения работ в течение 10 дней с момента заключения муниципального контракта; оплата по контракту в общей сумме 52 500 руб. 00 коп. Заказчиком исполнителю произведена в полном объеме  27.04.2016 (согласно платежному поручению № 1228 от 27.04.2016). Информация об исполнении контракта в реестре контрактов на официальном сайте должна быть размещена до 04.05.2016, однако размещена только 08.08.2016, т.е. спустя более чем через 3 месяца со дня оплаты.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным); в случае, если  совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий  обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов и осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела,  сведения об исполнении Контрактов № 0136300004716000117, № 0136300004716000137-0220303-01, № 0136300004716000138-0220303-01, № 0136300004716000113-0220303-01  в реестре контрактов размещались руководителем отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   ***  и подписаны ее электронной цифровой подписью.

В соответствии со статьей 38 Закона постановлением главы города Вышний Волочек от 05.02.2016 № 38 создана контрактная служба администрации города Вышний Волочек и определен ее состав, работником  которой является руководитель отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   ***, которая принята на данную должность с  01.12.2014 распоряжением администрации от 01.12.2014 №305-рк.

В соответствии с п. 5.3.1 постановления мэра города Вышний Волочек от 28.03.2014 №37-1 «О порядке взаимодействия контрактной службы администрации города Вышний Волочек со структурными подразделениями и должностными лицами администрации города Вышний Волочек» отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек осуществляет организацию оплаты за поставленные, выполненные работы, оказанные услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта, в том числе, в течение 3-х рабочих дней размещает платежные документы (платежные поручение, акты выполненных работ), подтверждающие обоснованность оплаты по контрактам в ЕИС.

Согласно распоряжению главы города Вышний Волочек от 05.02.2016 № 91-р обеспечение своевременного размещения в единой информационной системе подтверждения исполнения контрактов (платежные поручения, акты выполненных работ, форма КС-2, товарная накладная) и своевременное предоставление копии платежных документов в отдел муниципального заказа администрации города Вышний Волочек возложено на руководителя отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек   ***

Согласно объяснениям   ***  от 20.02.2017, содержащимся в материалах дела,  ***  подтверждает, что она является должностным лицом Заказчика, на которого возложены обязанности по размещению сведений (информации) по исполнению контрактов, и, что ею допущены нарушения сроков размещения такой информации.

Таким образом, на    ***  возложены обязанности по исполнению требований, установленных статьей 103 Закона.

Следовательно, в действиях    ***   по несвоевременному представлению в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в частности об исполнении Контрактов № 0136300004716000117, № 0136300004716000137-0220303-01, № 0136300004716000138-0220303-01, № 0136300004716000113-0220303-01 ,  содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Казанский проспект, д.17, г. Вышний Волочек,  Тверская обл., 171163.

 Дата (период) совершения административного правонарушения:  10.10.2016

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  ***   в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в частности, касающейся внесения требуемых сведений в реестр контрактов на официальном сайте чем обеспечиваются публичные интересы в части доступа к такой информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность   ***      в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  28.02.2017, материалами дела № 05-5/1-18-2017.

Согласно объяснительной   ***, содержащейся в материалах возбужденного дела, факт нарушения не отрицается.

Материальное положение    ***  является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой административной ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, несвоевременное размещение в реестре контрактов вышеуказанных сведений нарушает публичные интересы в части доступа к информации, размещение которой является обязательным. Кроме того, несвоевременное размещение такой информации в установленных Законом случаях влияет и на частные интересы участников закупок в случаях необходимости подтверждения ими требований о предквалификации участников либо подтверждения добросовестности по исполнению государственных и муниципальных контрактов. Таким образом, применение административного наказания несет за собой и пресекательную функцию, на которую указывает КоАП РФ.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности на дату рассмотрения настоящего дела  не  истек.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.5, частью 2 статьи 7.31, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –  руководителя отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города Вышний Волочек, работника контрактной   ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на   *** административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО городского округа – 28714000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд городских округов

 

УИН (ID начисления) 0319830552031600000725525   (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля  закупок                                                                 Л.К. Красюкова

 

 

Копия постановления № 05-5/1-18-2017 на 6 л. _____________________________________

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны