Постановление б/н Постановление от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-19-2018

 

18 апреля 2018 г.                                                                                                                       г. Тверь

 

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Кесовогорского района Тверской области советника юстиции Македонской А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2018 в отношении должностного лица – бухгалтера - кассира МУП «Кесовогорье», исполняющей обязанности контрактного управляющего ***ОЙ   обл., по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-18-2018,

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела ***ой Т.С. и представителей прокуратуры Кесовогорского района,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 13.03.2018 заместителем прокурора Кесовогорского района советником юстиции Македонской А.А. в отношении должностного лица – бухгалтера - кассира МУП «Кесовогорье» - исполняющей обязанности контрактного управляющего ***ой Т.С. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в связи с нарушением сроков размещения сведений о контракте в реестре контрактов в единой информационной системе.

Согласно указанному постановлению МУП «Кесовогорье» заключило 18.08.2017 г. муниципальный кон­тракт на поставку мусоровоза с Потребительским кооперативом «Райпотребсоюз «ВОЗРОЖДЕНИЕ» на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на уча­стие в запросе котировок от 07.07.2017 г. № 0536600005917000001.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу­дарственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) в течение трех рабочих дней с даты заключе­ния контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуще­ствляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполне­ния бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соот­ветствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая преду­смотрена частью 2 статьи 103 Закона и в отношении которой были внесены измене­ния в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изме­нений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контрак­та, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Соглас­но части 4 статьи 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществ­ляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие преду­смотренных частью 2 статьи 103 Закона информации и документов и их соответст­вие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размеща­ет в единой информационной системе информацию и документы в течение трех ра­бочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и докумен­тов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размеще­нию в реестре контрактов.

В указанный срок необходимая документация об указанном выше муници­пальном контракте не направлена. Сведения о контракте из реестра контрактов от­сутствуют, что подтверждается распечаткой сведений из закупки в разделе «ре­зультаты определения поставщика» (закупка № 0536600005917000001), содержащи­мися в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru). В единой информа­ционной системе сведения о заключенном контракте отсутствуют.

Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган ис­полнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подле­жащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведе­ний) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, содержит при­знаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактный управляющий осуществляет, в том числе, следующие функции и полномочия: подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, докумен­тации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закры­тыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом.

В соответствии с приказами № 27 от 28.04.2017, № 45а от 31.05.2017, № 28 от 28.04.2017 и должностной инструкцией бухгалтера-кассира от 02.05.2017 г. ***а Т.С. со 02.05.2017 исполняет обязанности контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «Кесовогорье».

На основании изложенного прокуратурой Кесовогорского района бухгалтеру – кассиру МУП «Кесовогорье», исполняющей обязанности контрактного управляющего ***ой Т.С. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***ой Т.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения изложена выше, не отрицается ***ой Т.С.; в частности, при даче объяснения 13.03.2018 г. (приложено в материалы дела) ***а Т.С. признала, что неразмещение в реестре контрактов требуемой информации было следствием ее упущения; правонарушение документально в ходе рассмотрения дела подтверждено; так, предусмотренные Законом сведения в реестре контрактов размещены уже после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Как указано выше, в соответствии с приказами № 27 от 28.04.2017, № 45а от 31.05.2017, № 28 от 28.04.2017 и должностной инструкцией бухгалтера-кассира от 02.05.2017 г. ***а Т.С. со 02.05.2017 исполняет обязанности контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МУП «Кесовогорье»; следовательно, ***а Т.С. является тем должностным лицом, которое в указанных в настоящем постановлении случаях отвечало за своевременность размещения установленной информации в реестре контрактов.

Место совершения административного правонарушения: Тверская обл., пос. Кесова Гора, ул. Заводская, д. 6.

Дата совершения административного правонарушения: 24.08.2017 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ой Т.С. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2018, материалами дела № 05-5/1-19-2018.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения ***ой Т.С. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***ой Т.С. правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

В данном случае, несвоевременное размещение в реестре контрактов вышеуказанных сведений нарушает публичные интересы в части доступа к информации, размещение которой является обязательным, применение административного наказания несет за собой и пресекательную функцию, на которую указывает КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют основания для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – бухгалтера - кассира МУП «Кесовогорье», исполняющую обязанности контрактного управляющего *** ., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на бухгалтера - кассира МУП «Кесовогорье», исполняющую обязанности контрактного управляющего *** , административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО городского поселения – 28626000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд муниципальных районов

 

УИН (ID начисления)   16152041800001175858 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны