Постановление № № 05-5/1-2-2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания за ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-2-2016

 

       03 марта 2016 г.                                                                                                         г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-2-2016 об административном правонарушении от  17.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-2-2016,  возбужденного в отношении должностного лица - Главного врача Федерально государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства (ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России) *** по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в отсутствие   **** извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте  рассмотрения дела, заявившего  ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100001015000048 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 664 846,67 рублей.

 

1.1.  В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Документацией об электронном аукционе обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией, Заказчиком не установлено, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона.

1.2. Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

В нарушение требований части 5 статьи 34 Закона и Правил Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафа и порядок их начисления в соответствии с Правилами. При этом пункт 14.2 проекта контракта содержит ссылку на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который с 01.01.2014 утратил силу.

Следовательно, неустановление Заказчиком размеров штрафа и порядка их начисления за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с Правилами является нарушением части 5 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона.

1.3. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 (далее – Постановление № 196).

Проект контракта, размещенный в составе документации об аукционе, не содержит положений в соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона и Постановления № 196, что в совокупности с нарушением, установленным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, является нарушением требований части 6.1 статьи 34 Закона.

1.4. Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 61 технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к материалам планируемых к использованию в ходе проведения работ, в том числе:

Наименование работ (ед.изм.)

Кол-во

Требования к применяемым материалам и оборудованию*

61

Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно-полиэфирных

(100 м2 покрытия)

0,123

Эполаст-Грунт — эпоксидная грунтовка

Основа материала эпоксидная смола

Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более  12

ТУ 2312-001-98310821-07

Эполаст — эпоксидный наливной пол двухкомпонентный

Основа материала                  эпоксидная смола

Внешний вид пленки однородная полуглянцевая поверхность

Прочность пленки при растяжении, МПа 80

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 49

ТУ 2312-001-98310821-07

Таким образом, описание объекта закупки содержит указание на конкретное техническое условие (далее - ТУ), а именно ТУ 2312-001-98310821-07.

Согласно пункту 3.3. ГОСТ 2.114-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия» ТУ разрабатывают на: одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п.; несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п. (групповые технические условия).

Согласно сведениям из публичных источников в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» ТУ 2312-001-98310821-07 разработано на конкретный эпоксидный клеевой состав – «Клейпол».

Тот факт, что данному ТУ соответствует только один только один  эпоксидный клеевой состав – «Клейпол» Заказчиком не отрицается, при этом из пояснений заказчика следует, что подобное описание технической характеристики стало следствием технической ошибки, допущенной в спешке при подготовке технического задания и документации об аукционе.

Следовательно, использование при описании технических характеристик требуемого к поставке товара «Эполаст-Грунт — эпоксидная грунтовка» конкретного ТУ является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

1.5. Наряду с установленными в ходе рассмотрения жалобы Общества нарушениями, которые изложены выше в настоящем решении, при проведении внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России дополнительно установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Пунктом 2 приложения 1 Постановления № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является  выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России код 45.21.15.160, по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 664 846,67 рублей, следовательно, заказчик обязан был установить предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок при проведении оспариваемого аукциона. 

Вместе с тем, дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные постановлением № 99, в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе Заказчиком не установлены, что является нарушением требований частей 2 и 3 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

1.6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование к участниками закупки: «Участник размещения заказа должен иметь свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, дающего право на:

- п 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

- п 3.1. Механизированная разработка грунта;

- п 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

- п 6.1. Опалубочные работы

- п 6.2. Арматурные работы

- п 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

- п 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

- п 10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

- п. 12.7. Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами

-  п. 12.8. Антисептирование деревянных конструкций

- п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

- п 14.2. Устройство вентилируемых фасадов 

- п 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

- п 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

- п 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

- п 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

- п 17. 1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

- п 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

- п 17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

- п 23.29 Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности

- п 24.14 Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха

- п 32.1 Строительный контроль за общестроительными работами

- п 32.4 Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации

- п 32.5 Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции

- п 32. 6 Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности

- п 32.7 Строительный контроль за работами в области электроснабжения»

Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам аукциона о необходимости обладания Свидетельством СРО на конкретные виды работ является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того в пункте 18 информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование к участниками закупки: «Приветствуется наличие сертификата, удостоверяющего систему менеджмента качества и соответствующий требованиям стандарта серии ISO 9001*

* отсутствие данного документа у участника не является основанием для отклонения его от участия в процедуре торгов, в случае наличия соответствующего сертификата у привлекаемых им соисполнителей/субподрядчиков».

Сертификат, удостоверяющий систему менеджмента качества и соответствующий требованиям стандарта серии ISO 9001 не является обязательным документом подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно данное требование установлено Заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Решением Тверского УФАС России  от 28.10.2015 № 05-6
1-167-2015 по жалобе   ООО «Стройтехгрупп»  Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства  признано нарушившим требования пунктов 1 и 10 части 1, частей 2 и 3 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,  частей 5 и 6.1 статьи 34, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66  Закона и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при  проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России.

2. В  той же самой документации (извещение № 0336100001015000048  от 06.10.2015) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России аналогичные нарушения, указанные в пункте 1 данного протокола, установлены  следующими решениями  Тверского УФАС России: от 30.10.2015 №05-6/1-169-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФинансСтрой»;  от 28.10.2015 №05-6/1-189-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтехгрупп»; от 01.12.2015 №05-6/1-190-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Водстройтехнология».

Названные решения Тверского УФАС России не обжалованы и вступили в законную силу.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация,  с нарушением требований Закона,    утверждена Главным врачом Федерально государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства (ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России) ****.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является Главный врач Федерально государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства (ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России) *** в его действиях содержится состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  06.10.2015.

Место совершения административного правонарушения: г.Удомля  Тверской области.

Действия *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 17.02.2016 № 05-5/1-2-2016 и  материалами дела № 05-5/1-2-2016 и  вышеназванными решениями Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб участников закупки.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения ***  от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***  административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28656101

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд РФ

 

УИН (ID начисления   0319830552030300000391497          (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-2-2016 на 6 л.  направлена по месту работы

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны