Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания за на... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о размещении заказов по делу № 05-5/1-20-2016

          

12 мая 2016 г.                                                                                                                            г. Тверь

         

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление исполняющего обязанности Нелидовского межрайонного прокурора младшего советника юстиции В.П.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2016 в отношении Главы администрации Нелидовского района П. В. Б., ***, по частям 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-20-2016,  

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении П.В.Б. и представителей Нелидовской межрайонной прокуратуры,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 06.04.2016 исполняющим обязанности Нелидовского межрайонного прокурора младшим советником юстиции В.П.С. в отношении должностного лица – Главы администрации Нелидовского района П.В.С. по частям 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с включением в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а также в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно указанному постановлению 27.01.2016 Администрацией Нелидовского района Тверской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий в сфере молодежной политики (извещение о проведении аукциона № 0136300018216000009) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 189 900 руб.

Фактически размещенная аукционная документация содержит сведения о заключении контракта на проведение 8 мероприятий на территории Нелидовского района:

1. Организация и проведение мероприятия «А ну-ка, парни». В честь празднования Дня защитника Отечества в феврале 2016 года;

2. Организация и проведение городского Дня призывника в феврале 2016 года;

3. Организация и проведение конкурса КВН среди молодежи в марте 2016 года;

4. Организация и проведение марш-броска курсантов Нелидовской техшколы в мае 2016 года;

5. Организация и проведение детской игровой программы к Международному Дню защиты детей 1 июня 2016 года;

6. Организация и проведение мероприятия «Король и королева выпускного бала» в июне 2016 года;

7. Организация и проведение фестиваля молодых журналистов ЦФО «Слово молодежи» в сентябре 2016 года;

8. Организация и проведение фестиваля военно-патриотической песни «Виктория» в декабре 2016 года.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При объединении товаров в один лот заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить тот или иной объем работ и принять участие в аукционе.

Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене (статья 1 Закона).

Поскольку из документации об аукционе следует, что оказание услуг технологически и функционально не связано между собой, мероприятия проводятся в разное время и на разных объектах, имеют различные функциональные особенности их проведения, в том числе правила проведения, включение в аукционную документацию одним лотом указанных услуг для нужд Администрации Нелидовского района не допускается.

Кроме того, аукционная документация не содержит требований к качественным и функциональным характеристикам объекта закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3З Закона описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные, характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение указанных требований Закона 27.01.2016 аукционная документация утверждена главой Администрации Нелидовского района Тверской области в отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.

Так, утвержденная и размещенная на официальном сайте аукционная документация не содержит информации о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки. В информационной карте аукционной документации указано, что такие требования не установлены, а в техническом задании отражены общие требования к проводимым мероприятиям, а не к предмету аукциона.

На основании изложенного прокуратурой П.В.Б. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а также утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях П.В.Б. состава инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, действия им совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом правового регулирования и основными принципами процесса закупок является обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок; контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статьи 1 и 6 Закона).

В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является не просто установление требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, как это предусмотрено Законом, не просто включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, как это предусмотрено частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а включение в состав лота работ, услуг, которые технологически и функционально не связаны между собой.

Как указано выше, предметом контракта проводимого в соответствии с извещением о проведении аукциона № 0136300018216000009 является оказание услуг по организации и проведению мероприятий в сфере молодежной политики. Согласно документация об аукционе в рамках контракта предусмотрено проведение на территории Нелидовского района следующих мероприятия (всего 8 мероприятий):

- организация и проведение мероприятия «А ну-ка, парни» в честь празднования Дня защитника Отечества в феврале 2016 г.;

- организация и проведение городского Дня призывника в феврале 2016 г.;

- организация и проведение конкурса КВН среди молодежи в марте 2016 г.;

- организация и проведение марш-броска курсантов Нелидовской техшколы в мае 2016г.;

- организация и проведение детской игровой программы к Международному Дню защиты детей 1 июня 2016 г.;

- организация и проведение мероприятия «Король и королева выпускного бала» в июне 2016 г.;

- организация и проведение фестиваля молодых журналистов ЦФО «Слово молодежи» в сентябре 2016 г.;

- организация и проведение фестиваля военно-патриотической песни «Виктория» в декабре 2016 г.

Техническое задание документации об аукционе содержит требования по организации и проведению каждого из мероприятий; при этом отсутствуют какие-либо основания считать, что включенные в лот мероприятия технологически и функционально связаны между собой. То обстоятельство, на которое ссылается в своих пояснениях Глава администрации Нелидовского района П.В.Б., что в рамках мероприятий требуется оказать однотипные организаторские услуги, не делает эти мероприятия технологически и функционально связанными между собой. Все эти мероприятия являются самостоятельными, между собой, кроме схожести оказываемых в ходе их проведения услуг, не связаны; проведение одного мероприятия не влечет необходимость проведения другого предусмотренного контрактом мероприятия, равно как и проведение какого-либо мероприятия в рамках контракта не обусловлено необходимостью проведения до этого другого мероприятия. 

Таким образом, в действиях П.В.Б., утвердившего документацию об аукционе с вышеуказанными условиями, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правомерными Тверское УФАС России считает и выводы прокуратуры о наличии в действиях П.В.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований статьи 33 Закона в документации об аукционе не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки - в информационной карте документации об аукционе указано, что такие требования не установлены, а в техническом задании отражены общие требования к проводимым мероприятиям, а не к предмету аукциона.

Также Тверское УФАС России отмечает, что П.В.Б. нарушены требования части 3 статьи 33 Закона, которой установлен запрет на установление требований к участнику закупки, в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы. В частности, в документации установлены следующие требования к участнику закупки – у такого участника должен быть профессиональный сценарист - с наличие специального образования и опыт работы не менее 3 (трех) лет; техник по звуку - с наличие опыта работы не менее 3 (трех) лет, сам участник закупки должен обладать опытом работы по организации культурно-массовых мероприятий не менее 3 (трех) лет, при этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установление таких требований не предусмотрено.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем, тот факт, что прокуратурой действия П.В.Б. не были дополнительно квалифицированы по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, по мнению Тверского УФАС России, не влияют на законность постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и административного производства, поскольку административные правонарушения были совершены одним и тем же действием, санкции по ним не влияют на положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (на размер административного штрафа).

Так, согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Части 4, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства, при этом санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, а части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ – 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей, следовательно, дополнительная квалификация действий не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела документация об аукционе утверждена Главой  администрации Нелидовского района П.В.Б., назначенным  на данную должность решением Собрания депутатов Нелидовского района от 28.11.2013 № 33-5, и приступившим к исполнению обязанностей 02.12.2013 согласно распоряжению администрации от 02.12.2013 № 558-ра. П.В.Б., согласно заключенному с ним 29.11.2013 контракту, исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, осуществляет руководство деятельностью администрации Нелидовского района.

Таким образом, в действиях должностного лица – Главы администрации Нелидовского района П.В.Б., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации Нелидовского района: Тверская обл., г. Нелидово, пр-т Ленина, д. 3.

Дата совершения административного правонарушения – 27.01.2016 г.

Доводы П.В.Б., представленные им в письменных пояснениях по делу, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не опровергают изложенные в данном постановлении выводы.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

П.В.Б. в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости надлежащим образом сформировать предмет контракта и требования к работам, услугам.

Факт совершения административного правонарушения и виновность П.В.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением исполняющего обязанности Нелидовского межрайонного прокурора младшего советника юстиции В.П.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.04.2016 и материалами дела № 05-5/1-20-2016.

При назначении наказания должностным лицом Тверского УФАС России учитывается следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей (за исключением предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ случаев), или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 – 6 статьи 15 Закона, цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с извещение о проведении аукциона и документацией об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составила 189 000 (сто восемьдесят девять тысяч) руб.

Санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей, и 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму менее 10 000 руб. 

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 08.12.2010, из буквального содержания санкции указанной нормы (в указанном случае - части 2 статьи 7.30 КоАП РФ) следует, что она не предоставляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта. Минимальные и максимальные же пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с перечисленным, административное наказание П. В.Б. по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ должно быть назначено в размере 10 000 рублей.     

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.  

П.В.Б. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Как указано выше, по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ П.В.Б. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. В данном случае Павловым В.Б. как должностным лицом заказчика совершено одно действие, содержащее составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя частями статьи КоАП РФ, в связи с чем, на основании пункта 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание П.В.Б. должно быть назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

При этом оснований для освобождения П.В.Б. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Кроме того, следует учитывать и то, что Тверским УФАС России П.В.Б. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Управление считает, что при решении вопроса о необходимости назначения административного штрафа следует учитывать следующее: Нелидовской межрайонной прокуратурой в адрес Тверского УФАС России направлено 5 (пять) дел об административных правонарушениях в отношении П.В.Б. по частям 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по аналогичным обстоятельствам. Во всех случаях заявку на участие в аукционе подавал единственный участник закупки – ООО «Авторитет», ИНН 6912009146, с которым контракт заключался по начальной (максимальной) цене контракта. При этом основным видом деятельности указанного Общества, согласно информации с официального сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru, является деятельность кафе и ресторанов.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 – 29.11 и частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо -  Главу администрации Нелидовского района П.В.Б.,  ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на П.В.Б. административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО - 28643000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд муниципальных районов

УИН (ID начисления)   16178201605120446209  (прим.: обязателен для указания)

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны