Постановление б/н Постановление № 05-5/1-20-2017 от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-20-2017

 

      27  марта 2017 г.                                                                                                                г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-20-2017 об административном правонарушении от  27.03.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-20-2017,  возбужденного в отношении должностного лица – ***, контрактного управляющего, начальника планово-экономического отдела ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии  ***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении,  в Тверское УФАС России в Тверское УФАС России 02.02.2017 поступила жалоба Страхового акционерного общества «ВСК»  (в лице Тверского филиала) (далее – Общество), полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» (извещение от 28.12.2016 № 0136200003616011509) (далее – конкурс) нарушены требования  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части признания победителем конкурса ОАО «Альфа Страхование» (в лице Тверского филиала).

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России было установлено следующее.

28.12.2016 Уполномоченным органом –  Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области  на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная клиническая больница» (далее – Заказчик) (извещение № 0136200003616011509) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 360 554, 49 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Разделом «Оценка заявок на участие в конкурсе» Информационной карты установлено, что оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта на основании следующих критериев:

«

      № п/п

Критерии оценки  (наименование показателя)

Максимальное кол-во баллов

Максимальная значимость критерия, %

1

Цена контракта

100

60

2

Квалификация участника открытого конкурса

100

40

2.1

Опыт страхования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

50

 

2.2.

Размер уставного капитала

50

 

Итого:

100

         Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер.

 В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта и такие заявки получили одинаковые рейтинги, больший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.01.2017 №ПВК1 для участия в открытом конкурсе заявки подали три участника закупки, в том числе Общество, с предложением цены контракта - 360 554, 49 руб.;  ОАО «Альфа Страхование», с предложением цены контракта 236 409, 81 руб.; ЗАО «МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ», с предложением цены контракта 360 554, 49 руб.

Заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.01.2017 №ПРО1 Обществу по критерию «Цена контракта» присвоено 39,34 балла, общее количество баллов – 79,34 балла; ОАО «Альфа Страхование» - 60 баллов и 100 баллов соответственно; ЗАО «МАКС» - 39, 34 балла  и 79,34 балла соответственно; победителем конкурса признано ОАО «Альфа Страхование».

Комиссия не нашла оснований для признания жалобы Общества обоснованной в связи с тем, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями конкурсной документации, и у нее отсутствовали основания для признания заявки ОАО «Альфа Страхование» на участие в конкурсе не соответствующей такой документации.

Вместе с тем, Комиссией в ходе внеплановой проверки было  установлено также следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 22 Закона начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения тарифного метода.

Согласно части 8 статьи 22 Закона тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40 - ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Согласно части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Указание).

Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Вышеизложенное, применительно к спорному случаю и исходя из вышеназванных положений Закона об ОСАГО, свидетельствует о том, что не только участник закупки – страховщик должен проверить соответствие базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, структуры страховых тарифов, указанных в Техническом задании, на соответствие установленным Банком России требованиям, но и обязанность самого заказчика определить начальную (максимальную) цену контракта с учетом таких ставок, коэффициентов, тарифов.

В Приложении 2 к Указанию содержатся коэффициенты страховых тарифов (далее – Приложение).

В пункте 2 Приложения указаны значения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (Кбм) – от 0,5 до 2,45.

Техническое задание конкурсной документации, а также раздел «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в отношении спорного коэффициента Кбм, применяемого для расчета страховой премии, по всем 43 транспортным средствам, вне зависимости от года выпуска - с 1995 по 2015 годы, содержит значение 1.

Представители ОАО «Альфа Страхование» на заседание Комиссии представили расчет страховой премии, согласно которому значения коэффициента Кбм по транспортным средствам  варьируются от 0,5 до 0,9, сообщили, что данные значения Кбм определены  с учетом сведений  по транспортным средствам, содержащимся в базе АИС РСА на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе; в связи с чем итоговый размер страховой премии (цены контракта) составил 236 409, 81 руб.

Представитель Общества при рассмотрении жалобы сообщил, что получить значения коэффициента Кбм из базы АИС РСА, не обладая данными о VIN транспортного средства (используется для идентификации транспортного средства и указывается в паспорте транспортного средства), не представляется возможным, при этом данные о VIN транспортных средств в конкурной документации отсутствуют; в этой связи Общество сообщило, что данное обстоятельство не позволило Обществу определить действительное Кбм и сформировать свое предложение по цене контракта, при указании цены контракта соответствующей начальной (максимальной) цене контракта исходило из презумпции достоверности действий заказчика при формировании им как начальной (максимальной) цены контракта, так и сведений относительно коэффициента Кбм.

Комиссией с целью проверки доводов Общества о необходимости наличия информации о VIN транспортного средства для расчета коэффициента Кбм  был проведен анализ сайта АИС РСА, который позволил установить, что для определения коэффициента Кбм необходимы следующие данные: ИНН собственника транспортного средства, VIN, государственный регистрационный знак транспортного средства, номер кузова, номер шасси, дата начала действия договора или дополнительного соглашения.

В свою очередь Техническое задание документации об аукционе, а также раздел «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» сведения о VIN транспортных средств, подлежащих страхованию, не содержат, что не позволяет участникам закупки определить соответствующие действительности Кбм и сформировать предложение по цене контракта.

Таким образом, отсутствие в Техническом задании всех необходимых сведений для расчета страховой премии, в частности, VIN транспортного средства, не позволяет участникам закупки сформировать соответствующее действительности предложение по цене контракта, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

 Кроме того, расчет Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с учетом коэффициента Кбм, несоответствующего действительности, по всем 43 транспортным средствам, свидетельствует о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом порядка определения начальной (максимальной) цены контракта и увеличению размера страховой премии, что является нарушением требований пункта 3 части 1 статьи 22, пункта 2 статьи 42 и  пункта 1 части 1 статьи 50 Закона.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и то обстоятельство, что выявленные нарушения объективно повлияли на результаты закупки, необходимость внесения изменений к конкурсную документацию в части описания объекта закупки - указания всех необходимых сведений, позволяющих рассчитать достоверную страховую премию и начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия выдала предписание об аннулировании торгов.

Решением Тверского УФАС России от 10.02.2017 № 05-6/1-13-2017   Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная  клиническая больница» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области  признаны нарушившими пункт 3 части 1 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 и пункт 1 части 1 статьи 50 Закона и предписание об аннулировании закупки.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным); в случае, если  совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с пунктами 3 и  4 части 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий  обеспечивают осуществление закупок, в том числе  осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Согласно извещению и документации об аукционе  заказчиком является ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница.

В соответствии с Порядком взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 04.02.2014 № 50-пп (далее – Порядок), для осуществления закупки товаров, работ, услуг заказчики Тверской области разрабатывают и направляют в Министерство пакет документов, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка: заявку на осуществление закупки товаров, работ, услуг

 (далее - заявка): обоснование начальной (максимальной) цены контракта; техническое задание; проект контракта (пункты 11 и 13 Порядка).

Согласно пунктам 16 и 17 Порядка техническое задание составляется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 о Закона; ответственность за соответствие нормам законодательства Российской Федерации технического задания и проекта контракта несет заказчик (пункт 17 Порядка).

Приказом Заказчика от 16.06.2015 № 247/1 возложены обязанности контрактного управляющего  на   ***, начальника планово-экономического отдела ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница».

Следовательно,    ***, начальник планово-экономического отдела ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница»,   является должностным лицом, ответственным за совершение  вышеназванного административного правонарушения, в ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно представленным документам аукционная  документация,   в которой Заказчиком требования к объекту закупки установлены с нарушением требований Закона,    разрабатывалась и утверждалась в спорной части    ***, контрактным управляющим, начальником планово-экономического отдела ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница»,  назначенной на данную должность приказом  от 16.06.2015 №286-К.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является   ***, в ее действиях содержится состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 28.12.2016.

Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.

Действия    ***  совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

  ***  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность   ***    в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 27.03.2017 № 05-5/1-20-2017 и  материалами дела № 05-5/1-20-2017 и  вышеназванным решением Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения   ***     от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона, что не позволило участникам надлежащим образом заполнить заявки на участие в конкурсе.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо -    ***, контрактного управляющего, начальника планово-экономического отдела ГБУЗ Тверской области «Калининская центральная районная больница», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на   *** административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации:

 

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ  Г. ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.

 

УИН (ID начисления) 0319830552032700000738559         (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-20-2016 на 5 л.  получена       _______________________

 

 

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны