Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания за н... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-22-2017

 

        28 марта  2017 г.                                                                                                                                                                                                                                         г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области – начальник отдела контроля закупок Красюкова Л.К., рассмотрев постановление заместителя Бологовского межрайонного прокурора советника юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.03.2017 в отношении Главы администрации Березорядского сельское поселения Бологовского района Тверской области ***, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы административного производства

в отсутствие надлежаще уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела *** (представлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии), представителей прокуратуры.                                                                               

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 КоАП РФ – в связи с несоответствием  утвержденной *** документации об аукционе на капитальный ремонт крыши здания МБУК «Клуб с. Березовский Рядок» по адресу: Тверская область, Бологовский район, с. Березовский Рядок, ул. Верхняя, д.24 (извещение  от 17.05.2016 №0836300014216000136) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в частности требований к участникам закупки.

Согласно Постановлению, Бологовской межрайонной прокуратурой на основании п.2 плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере экономики и предпринимательства на 1 полугодие 2017 года, решения о проведении проверки исполнения действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществлен мониторинг официального сайта zakupki.gov.ru, в ходе которого были установлены нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрацией Березорядского сельского поселения Бологовского района Тверской области при проведении аукциона в электронной форме, извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2016 №0836300014216000136, по объекту закупки «капитальный ремонт крыши здания МБУК «Клуб с. Березовский Рядок» по адресу: Тверская область, Бологовский район, с. Березовский Рядок, ул. Верхняя, д.24».

Целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

1. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта крыши здания МБУК «Клуб с. Березовский Рядок» по адресу: Тверская область, Бологовский район, с. Березовский Рядок, ул. Верхняя, д.24» установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона).

Согласно п.7ч.5 ст.66 Закона  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4 ст.42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:ограничение    участия    в    определении    поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требования, установленные в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как в Информационной карте в числе требований ко второй части заявки не указана необходимость предоставления декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другимифедеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В силу ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Раздел III.Виды работ по строительству, реконструкции и капительному ремонту

11. Монтаж деревянных конструкций;

12.8 Антисептирование деревянных конструкций;

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций.

Все вышеуказанные работы входят в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и на которые необходимо получение допуска саморегулируемой организации.

Выполнять такие виды работ имеют право организации с наличием свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.

В целях проведения капитального ремонта крыши здания МБУК «Клуб с. Березовский Рядок» по адресу: Тверская область, Бологовский район, с. Березовский Рядок, ул. Верхняя, д.24», Главой администрации Березорядского сельского поселения была утверждена аукционная документация на выполнение вышеуказанных работ.

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, определен перечень работ по капитальному ремонту крыши, в числе которых: разборка, установка стропил; огнезащитное покрытие деревянных конструкций при помощи аппарата аэрозольно- капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ-251; антисептик - антипирен для древесины; плиты теплоизоляционные минераловатные, утепление покрытий плитами из минеральной ваты или перлита на битумной мастике в один слой -изоляция плитами.

Таким образом, требования, установленные в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте, противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как аукционная документация не предусматривает обязательного наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также о предоставлении им таких документов.

­

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  по результатам рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

17.05.2017 уполномоченным органом -  администрацией Бологовского район,  на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение №0836300014216000136 о проведении электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта на капитальный ремонт крыши здания МБУК «Клуб с. Березовский Рядок» по адресу: Тверская область, Бологовский район, с. Березовский Рядок, ул. Верхняя, д.24  (далее – Аукцион)  и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 301 117,00 рублей.

 Заказчиком является Администрация Березорядского сельское поселения Бологовского района Тверской области

Документация об электронном аукционе от имени Заказчика утверждена Главой администрации Березорядского сельское поселения Бологовского района Тверской области ***

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,  является   утверждение документации об аукционе с  нарушением  требований,  предусмотренных законодательством Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона  в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает преимущества, предоставляемые, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Согласно материалам дела  Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства. В извещении о проведении данного Аукциона указано об ограничении  - только для субъектов малого; в Информационной карте документации об Аукционе –  и об ограничении, и о  предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства.

При этом, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 7 части 5 статьи 66 Закона  в документации об аукционе не установлено требование о предоставлении во второй часть заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, что содержит признаки административного  правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

2. Как указано выше, предметом закупки является заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУК «Клуб с. Березовский Рядок» по адресу: Тверская область, Бологовский район, с. Березовский Рядок, ул. Верхняя, д. 24 а» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 301 117,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – Свидетельство СРО), с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Предусмотренные контрактом виды работ, например: «огнезащитное покрытие деревянных конструкций при помощи аппарата аэрозольного – капельного распыления для обеспечения первой группы огнезащитной эффективности по НПБ-251» (пункт 14 локальной сметы); «Утепление покрытий плитами из минеральной ваты или перлита на битумной мастике в один слой - изоляция плитами URSA» (пункт 20 локальной сметы) включены в данный Перечень (пункт 12.12 «работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» и пункт 12.10 «работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования»), в связи с чем Заказчик, Уполномоченный орган обязаны были установить в документации об аукционе требование о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии Свидетельства СРО с допуском по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии Свидетельства СРО, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленным документам аукционная  документация,   в которой Заказчиком требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявок  установлены с нарушением требований Закона, разработана и утверждена Главой администрации Березорядского сельское поселения Бологовского района Тверской области ***,  назначенной на данную должность  с 02.02.2016 решением  Совета депутатов сельского поселения от 02.02.2016 №58.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является ***, в ее действиях содержится состав  административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 17.05.2016.

Место совершения административного правонарушения: с. Березовский Рядок, Бологовский район, Тверская область.

Действия ***  совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к участникам закупки и к составу заявки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 09.02.2017, материалами дела № 05-5/1-22-2017.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем, оснований для освобождения ***   от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - Главу администрации Березорядского сельское поселения Бологовского района Тверской области *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО сельского поселения – 28608404

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд сельских поселений

 

УИН (ID начисления) 0319830552032800000740831  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                                                                                                                                               Л.К.Красюкова   

 

 

 

 

 

Копия постановления № 05-5/1-22-2017 на 5л.  направлена по месту работы.

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003;

Лицевой счет 04361361360

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны