Постановление б/н Постановление от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-23-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10 апреля 2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 13 апреля 2018 г. 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Тверского гарнизона майора юстиции Маликова Д.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2018 в отношении должностного лица – курсового офицера Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации - члена контрактной службы *** по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии ***ого    (паспорт <...> старшего помощника военного прокурора Тверского гарнизона капитана юстиции *** (доверенность от 09.04.2018 № 3/2220, служебное удостоверение ВО № 007153, выданное 26.01.2018),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено 21.03.2018 постановлением заместителя военного прокурора Тверского гарнизона майором юстиции Маликовым Д.С. в отношении должностного лица – курсового офицера Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации - члена контрактной службы ***ого    по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с размещением в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контракта с нарушением установленного срока.

Согласно указанному постановлению, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее также Академия, Заказчик) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 1639-р и в соответствии с Уставом Академии, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.12.2015 № 765, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке распорядителем бюджетных средств.

Согласно пункту 7 Устава Академия является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и выписке из ЕРГЮЛ Академия является юридическим лицом (ИНН 6905004997, КПП 695001001, ОГРН 1026900592058) и осуществляет свою деятельность по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Жигарева, д. 50.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 11 статьи 94 Закона порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного ниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно Постановлению, проверкой прокуратуры установлено, что 20.10.2017 между Заказчиком и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 247000040259/261 (реестровый номер контракта 1690500499717000080) об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета.

При этом, в нарушение пункта 3 Положения отчет об исполнении указанного контракта был размещен с нарушением установленного законом срока - 7 рабочих дней, а именно платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 05.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета, как указано в Постановлении - 08.12.2017, фактически отчет размещен 17.01.2018.

Аналогичные нарушения, как указано в Постановлении, допущены еще по 5 следующим контрактам:

- от 24.05.2017 № 0336100018117000015-0149437-01 (реестровый номер контракта 1690500499717000013); платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 12.01.2018, фактически отчет размещен 15.01.2018;

- от 19.10.2017 № 0336100018117000081-0149437-01 (реестровый номер контракта 1690500499717000077); платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 12.01.2018, фактически отчет размещен 15.01.2018;

- от 08.08.2017 № 180 (реестровый номер контракта 1690500499717000042); платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 12.09.2017, допустимый крайний срок размещения отчета ­21.09.2017, фактически отчет размещен 22.09.2017;

- от 10.08.2017 № 183 (реестровый номер контракта 1690500499717000046); платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 12.09.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 21.09.2017, фактически отчет размещен 22.09.2017;

- от 22.06.2017 № 03361000181170000375-0149437-01 (реестровый номер контракта 1690500499717000028); платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 26.07.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 04.08.2017, фактически отчет размещен 08.08.2017.

В соответствии с приказом начальника Академии от 30.12.2016 № 828 «О создании контрактной службы в Военной академии воздушно-космической обороны без образования отдельного структурного подразделения» в Академии создана контрактная служба, председателем которой являлся заместитель начальника Академии по материально - техническому обеспечению - начальник отдела полковник ***

При этом, в силу пунктов 9 и 15 Положения о контрактной службе в Военной академии воздушно-космической обороны (приложение № 1 к приказу начальника ВА ВКО от 30.12.2016 № 828, далее - Положение), руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы, распределяя закрепленные Положением функциональные обязанности между указанными сотрудниками.

Согласно Приложению № 3 к указанному Положению за планирование закупок отвечали военнослужащие старший прапорщик ***ый   , старший сержант *** и г.п. ВС РФ ***

При этом, согласно представленных сведений и полученных объяснений указанных военнослужащих, установлено, что размещение информации о закупках Академии в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было возложено на лейтенанта ***ого   

Таким образом, действия должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении контрактов с нарушением срока, установленного Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

На основании изложенного прокуратурой Тверского гарнизона ***ому    инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении дела представитель прокуратуры Тверского гарнизона поддержал выводы, изложенные в Постановлении, настаивал на назначении административного наказания в виде административного штрафа.

***ый    признал факт совершения им административного правонарушения, ходатайств, в том числе о признании его действий малозначительными, не заявлял, более того заявил, что нарушения им были совершены неоднократно; также пояснил, что в состав контрактной службы входят сотрудники бухгалтерии, он как член контрактной службы, знал (должен был знать) о фактической дате оплаты. 

Обстоятельства, связанные с размещением отчетов об исполнении контрактов, в Постановлении отражены верно; вместе с тем, административный орган отмечает следующее.

Как указано выше, пунктом 3 Положения предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня, в том числе, оплаты заказчиком обязательств.

Вместе с тем, в Постановлении указано, что платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 05.12.2017, допустимый крайний срок размещения отчета - 08.12.2017, фактически отчет размещен 17.01.2018; дата совершения административного правонарушения – 17.01.2018 г. Между тем, учитывая, что датой оплаты является 05.12.2017, отчет должен был быть размещен не позднее 14.12.2017 г., и датой совершения административного правонарушения применительно к описываемому случаю является день, следующий за днем неисполненного обязательства, то есть, 15.12.2017 г.

В остальных случаях в Постановлении правильно отражены даты, когда должно быть исполнено обязательство по размещению отчета в единой информационной системе.

Согласно примечанию  статьи 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член контрактной службы ***ый    является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им как должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях ***ого    содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Заказчика: ул. Жигарева, д. 50, г. Тверь

Дата совершения административного правонарушения: 15.12.2017 г.

Действия ***ого     совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом,  он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

***ый    в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости своевременного размещения в единой информационной системе отчетов об исполнении контракта.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ого       в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2018 г., материалами дела № 05-5/1-23-2018 об административном правонарушении.

Материальное положение ***ого    является стабильным.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение ***ым    однородного административного правонарушения.

Учитывая указанное отягчающее обстоятельства, а также отсутствие соответствующего ходатайства от ***ого   , административный орган не рассматривает вопрос об освобождении ***ого    от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – курсового офицера Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации - члена контрактной службы ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена контрактной службы ***, административный штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны