Постановление №05-5/1-24-2016 Постановление Тверского УФАС России от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

закупках по делу об административном правонарушении № 05-5/1-24-2016

 

06 мая 2016 г.                                                                                                                     г. Тверь

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление прокурора Зубцовского района ***. о возбуждении производства об административном правонарушении от 18.04.2015 в отношении должностного лица – Главы Администрации Зубцовский район *** по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-24-2016,

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела ***  (заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), представителей прокуратуры Зубцовского района, в присутствии юриста Администрации Зубцовского района *** (представлена доверенность на представление интересов Администрации Зубцовского района),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, вынесенным 18.04.2016 прокурором Зубцовского района *** в отношении должностного лица – Главы Администрации Зубцовский район ***. по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с изменением условий контракта при том, что возможность изменения таких условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно указанному постановлению порядок заключения, исполнения контрактов для муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено следующее.

30.10.2015 между Администрацией Зубцовского района (далее - Администрация) и ООО *** (далее – Общество) заключен муниципальный контракт № 0136300051115000088­0137608-01 на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения офиса Зубцовского филиала ГАУ «Многофункциональный центр» по адресу: Тверская область, г. Зубцов, ул. Московская, д.8 (далее – контракт).

Согласно п. 1.3 контракта Общество должно было выполнить работы по капитальному ремонту здания для размещения офиса Зубцовского филиала «МФЦ» по адресу: Тверская область, г. Зубцов, ул. Московская, д. 8.

Срок выполнения работ предусмотрен пунктом 1.3 контракта - до 10.11.2015 (11 суток).

В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона.

09.11.2015 Администрацией и Обществом заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно которому с 09.11.2015 действие контракта приостанавливается.

04.12.2015 Администрацией и Обществом заключено дополнительное соглашение № 3 к контракту, согласно которому с 04.12.2015 возобновляется действия контракта; установлен новый срок окончания работ - 21.12.2015.

Данными дополнительными соглашениями изменен (увеличен) срок исполнения Обществом условий контракта.

Кроме того, 12.11.2015 Администрацией и Обществом заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту, согласно которому внесены изменения в рабочую и проектно-сметную документацию по объекту: «Капитальный ремонт здания для размещения офиса Зубцовского филиала «МФЦ» по адресу: Тверская область, г. Зубцов, ул. Московская, д.8.».

Данным дополнительным соглашением изменены условия контракта относительно объема и видов работ: из контракта исключены следующие работы: устройство подстилающих слоев оснований из песка (проезды); устройство покрытия толщиной 4 см. из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых; установка блоков присоединительных БП-1 (5 штук); установка блоков приемных (5 штук); блоки дверные входные пластиковые; устройство пандуса (1 штука); ограждение пандуса из нержавеющей стали; окраска фасадов с лесов; в контракт включено выполнение следующих работ: установка блоков присоединительных БП-1 (2 штуки); установка блоков приемных (2 штуки); разборка покрытий полов из керамических плиток; разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков; разборка покрытий полов дощатых; разборка кирпичных стен; устройство подстилающих слоев песчаных пола здания; дверь противопожарная металлическая двупольная, заделка кирпичных проемов; штукатурка поверхностей внутри здания; устройство металлических ограждений; кладка стен кирпичных наружных простых (крыльцо); штукатурка по сетке без каркаса (крыльцо).

Срок исполнения контракта, объем и вид выполняемых работ являются одними из существенных условий контракта.

Основания для изменения срока исполнения контракта, объема и вида выполняемых работ, предусмотренные статьями 34 и 95 Закона, отсутствуют.

В нарушении требований статей 34 и 95 Закона Глава Администрации ***, находясь в г. Зубцов Зубцовского района Тверской области, 09.11.2015 подписал дополнительное соглашение № 1 к контракту, согласно которому с 09.11.2015 действие контракта приостанавливается. 04.12.2015 *** подписал дополнительное соглашение № 3 к контракту, согласно которому с 04.12.2015 возобновляется действия контракта; окончание работ предусмотрено 21.12.2015, чем изменен (увеличен) срок исполнения контракта с 11 суток (с 30.10.2015 - до 10.11.2015) до 27 суток (с 30.10.2015 до 09.11.2015 и с 04.12.2015 до 21.12.2015). В нарушении требований статьей 34 и 95 Закона **** 12.11.2015 подписал дополнительное соглашение № 2 к контракту, которым внесены изменения в рабочую и проектно-сметную документацию по объекту: «Капитальный ремонт здания для размещения офиса Зубцовского филиала «МФЦ» по адресу: Тверская область, г. Зубцов, ул. Московская, д.8.», изменены условия контракта относительно объема и вида работ.

Таким образом, Главой Администрации Зубцовский район ***, являющимся должностным лицом, было допущено изменение условий контракта, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного прокуратурой Зубцовского района Главе Администрации Зубцовский район *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ – в связи с нарушением порядка изменения условий контракта.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях Главы Администрации Зубцовский район *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, действия **** совершены виновно, поскольку он как должностное лицо обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

Объективная сторона правонарушения описана в вышеуказанном постановлении, подтверждается материалами дела, и не отрицается самим ****.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Следовательно, в действиях должностного лица – Главы Администрации Зубцовский район *** в связи с изменением условия контракта содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Администрации Зубцовский район: Тверская обл., г. Зубцов, пер. Образцова, дом 1а.

Дата (период) совершения административного правонарушения: 09.11.2015 г. – 04.12.2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

****, который распоряжением Совета депутатов Зубцовского района от 11.11.2014 № 39 назначен с 12.11.2014 на должность Главы Администрации Зубцовского района, в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Факт совершения административного правонарушения и виновность **** в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2016, материалами дела № 05-5/1-24-2016.

Материальное положение **** является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения **** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

При принятии настоящего постановления учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Зубцовский район **** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Главу Администрации Зубцовский район **** административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны