Постановление №05-5/1-25-2016 Постановление Тверского УФАС России от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-25-2016

 

30 мая 2016 года                                                                                                      г. Тверь

                                                                                                              

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, Красюкова Л.К., рассмотрев постановление прокурора Кесовогорского района ***. о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-25-2016 в отношении Председателя Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района *** по части 4.1 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в  присутствии *** и защитника *** (по доверенности ),  в отсутствие представителей прокуратуры Кесовогорского района  Тверской области , надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Согласно материалам дела об административном правонарушении 10.05.2016 заместителем прокурором Кесовогорского района *** по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело в отношении Председателя Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района *** по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению,  01.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.qov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0136300003516000013 закупка автобуса для нужд муниципального образования с начальной (максимальной) ценой контракта 2444000.00 рублей.

Согласно размещенной аукционной документацией, утвержденной 31.03.2016 года председателем Комитета по Управлению имуществом Кесовогорского района ***, предметом закупки явилась поставка туристического автобуса - Mercedes-Benz Sprintert (или эквивалент).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон)).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Часть 2 статьи 8 Закона запрещает совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи  33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Распоряжением администрации Кесовогорского района от 25.08.2010 года № 49-р *** назначена на должность муниципальной службы, руководителя самостоятельного подразделения местной администрации - председателя комитета по управлению имуществом Кесовогорского района с 01.09.2010 года.

Указание председателем Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района *** в аукционной документации товарного знака, наименования производителя и модели туристического автобуса в описании объекта закупки повлекло ограничение количества участников данной закупки, так как полностью исключило возможность поставки товара иных производителей и иных моделей с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика.

Таким образом, председатель Комитета по управлению имуществом Кесовогорского   района   ***,   являясь   должностным лицом заказчика, при осуществлении указанной закупки в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи ЗЗ, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона включила в описание объекта закупки требования и указания в отношении товарного знака и наименования производителя, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного прокуратурой Кесовогорского района *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно предоставленным прокуратуре Кесовогорского района объяснениям *** (в материалах дела), а также пояснениям на рассмотрении настоящего дела, она полагает, что действовала правомерно; описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона – указание товарного знака сопровождается словом «или эквивалент».

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** отсутствует  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона документация об аукционе утверждается заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указано выше, утвержденная *** документация об аукционе содержит указание на товарный знак – «Mercedes-Benz Sprintert» с  включением  слов «или эквивалент».

Как следует из содержания части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ объективной стороной правонарушения является включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

В утвержденной *** документации об электронном аукционе при описании объекта закупки указан товарный знак, сопровождающийся словами «или эквивалент», что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что  Заказчиком соблюдены требования статьи 33 Закона в части описания объекта закупки и, соответственно, в действиях **** отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью  4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.

В изложенных в Постановлении и рассматриваемых прокуратурой Кесовогорского района Тверской области  как нарушение законодательства о закупках действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ; следовательно, производство по делу подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-25-2016 в отношении должностного лица - председателя Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района *** по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  управления–

начальник отдела контроля закупок                                                                         Л.К. Красюкова

 

 

 

 

Копия постановления получена ______________

Связанные организации

Связанные организации не указаны