Постановление б/н Постановление от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-25-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16 мая 2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 18 мая 2018 г. 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Тверского гарнизона майора юстиции Маликова Д.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2018 в отношении должностного лица – курсового офицера Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации - члена контрактной службы ***ОГО по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в присутствии ***ого И.В. (паспорт),

в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей военной прокуратуры Тверского гарнизона,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено 29.03.2018 постановлением заместителя военного прокурора Тверского гарнизона майором юстиции Маликовым Д.С. в отношении должностного лица – курсового офицера Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации - члена контрактной службы ***ого И.В. по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно указанному постановлению, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее также Академия, Заказчик) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 1639-р и в соответствии с Уставом Академии, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.12.2015 № 765, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке распорядителем бюджетных средств.

Согласно пункту 7 Устава Академия является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, иные необходимые для уставной деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и выписке из ЕРГЮЛ Академия является юридическим лицом (ИНН 6905004997, КПП 695001001, ОГРН 1026900592058) и осуществляет свою деятельность по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Жигарева, д. 50.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1- 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу пункта 4 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н, (далее – Порядок) информация должна быть сформирована в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направлена в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, (далее - Правила) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения и (или) изменения контракта установленную информацию и документы, указанные в Правилах.

Вместе с тем, в ходе изучения реестра контрактов, заключенных Академией за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлен перечень контрактов, информация о которых размещена с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Так, по государственному контракту от 20.10.2017 № 247000040259/261 (реестровый номер контракта 1690500499717000080) в нарушение части 3 статьи 103 Закона и вышеуказанных Правил срок направления в Федеральное казначейство информации об исполнении государственного контракта для внесения в реестр контрактов превышает 3 рабочих дня: платежное поручение, подтверждающее исполнение обязательств заказчика по контракту, выполнено 05.12.2017, допустимый крайний срок направления информации - 08.12.2017, фактически информация направлена 17.01.2018.

Аналогичные нарушения допущены еще по 13 государственным контрактам: от 10.08.2017 № 0336100018117000052-0149437-01 (реестровый номер контракта (далее – р.н.к) 1690500499717000044), от 08.08.2017 № 180 (р.н.к. 1690500499717000042), от 10.08.2017 № 183 (р.н.к. 1690500499717000046), от 29.08.2017 № 0336100018117000069-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000054), от 11.09.2017 № 0336100018117000074-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000066), от 29.08.2017 № 0336100018117000071-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000055), от 17.08.2017 № 0336100018117000033-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000050), от 23.08.2017 № 0336100018117000066-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000053), от 16.08.2017 № 0336100018117000054-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000049), от 22.06.2017 № 0336100018117000037-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000028), от 27.04.2017 № 0336100018117000009-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000008), от 27.04.2017 № 0336100018117000005-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000009), от 27.04.2017 № 0336100018117000004-0149437-01 (р.н.к. 1690500499717000007).

В соответствии с приказом начальника Академии от 30.12.2016 № 828 «О создании контрактной службы в Военной академии воздушно-космической обороны без образования отдельного структурного подразделения» в Академии создана контрактная служба, председателем которой являлся заместитель начальника Академии по материально - техническому обеспечению - начальник отдела полковник ***

При этом, в силу пунктов 9 и 15 Положения о контрактной службе в Военной академии воздушно-космической обороны (приложение № 1 к приказу начальника ВА ВКО от 30.12.2016 № 828, далее - Положение), руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы, распределяя закрепленные Положением функциональные обязанности между указанными сотрудниками.

Согласно Приложению № 3 к указанному Положению за планирование закупок отвечали военнослужащие старший прапорщик ***ый И.В., старший сержант ***. и г.п. ВС РФ ***

При этом, согласно представленных сведений и полученных объяснений указанных военнослужащих, установлено, что размещение информации о закупках Академии в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было возложено на лейтенанта ***ого И.В.

Таким образом, действия должностного лица Заказчика, разместившего в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информацию об исполнении контрактов с нарушением срока, нарушают требования части 3 статьи 103 Закона, пункта 12 Правил.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона.

На основании изложенного прокуратурой Тверского гарнизона ***ому И.В. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, то есть, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении дела 16.04.2018, то есть, до отложения рассмотрения дела, представитель прокуратуры Тверского гарнизона поддержал выводы, изложенные в Постановлении, настаивал на назначении административного наказания в виде административного штрафа.

***ый И.В. признал факт совершения им административного правонарушения, ходатайств, в том числе о признании его действий малозначительными, не заявлял, более того, подтвердил, что нарушения им были совершены неоднократно.

Обстоятельства, связанные с размещением заказчиком установленной информации в реестре контрактов, в Постановлении отражены верно.

Согласно примечанию  статьи 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, член контрактной службы ***ый И.В. является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им как должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях ***ого И.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Заказчика: ул. Жигарева, д. 50, г. Тверь

Дата совершения административного правонарушения: 09.12.2017 г.

Действия ***ого И.В.  совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом,  он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

***ый И.В. в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости своевременного размещения в реестре контрактов установленной Законом информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***ого И.В.    в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2018 г., материалами дела № 05-5/1-25-2018 об административном правонарушении.

Материальное положение ***ого И.В. является стабильным.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение ***ым И.В. однородного административного правонарушения.

Учитывая указанное отягчающее обстоятельства, а также отсутствие соответствующего ходатайства от ***ого И.В., административный орган не рассматривает вопрос об освобождении ***ого И.В. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – курсового офицера Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации - члена контрактной службы ***ОГО  , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена контрактной службы ***ОГО  , административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд РФ

 

УИН (ID начисления)  16152051800001209155  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны