Постановление №05-5/1-26-2016 Постановление Тверского УФАС России от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-26-2016

 

       01 июня  2016 г.                                                                                                         г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-26-2016 об административном правонарушении от  17.05..2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-26-2016,  возбужденного в отношении должностного лица ***,  Заместителя Главы администрации муниципального образования «Бологовский район»,  начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и архитектуры ***  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  в отсутствие  ***., извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте  рассмотрения дела, заявившей  ходатайство о рассмотрении настоящего дела в ее отсутствие,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.03.2016 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы Общества установила,  что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013- 2017 года» (извещение от 05.03.2016 № 0836300014216000089)  Администрацией муниципального образования «Бологовский район»  и Уполномоченным органом нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в части описания объекта закупки в документации об аукционе.

В рамках рассмотрения дела № 05-6/1-17-2016 установлено, что 05.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836300014216000089 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013- 2017 года» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 389 878,00 руб.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и технического задания документации об аукционе предметом контракта является строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома «под ключ», таким образом, победитель аукциона обязуется выполнить как строительные работы, предусмотренные контрактом, так и проектные работы, включая инженерные изыскания.

При этом в задание на проектирование и в техническом задании на строительство документации об аукционе указан фактический адрес выполнения работ: Тверская область, г. Бологое, ул. Куженкинское шоссе, д. 42, кадастровый номер земельного участка, вместе с тем не указана информация о технических условиях, при том, что проектируемый объект капитального строительства должен быть подключен к сетям инженерно-технического обеспечения. Из пояснений Заказчика следует, что такие технические условия у Заказчика имеются, однако вместо того, чтобы разместить данные технические условия в документации об аукционе, Заказчик ограничился указанием в проекте контракта сроков и условий предоставления Победителю аукциона таких документов и сведений.

Комиссия считает, что отсутствие таких сведений не позволяет потенциальному участнику закупки надлежащим образом сформировать свою заявку и определить цену контракта, по которой такой участник готов выполнить предусмотренные контрактом работы.

Следовательно, неуказание Заказчиком в документации об аукционе информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, и свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Приложение № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит 59 наименований требуемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе, по оспариваемым Обществом позициям: пункт 1 раздела 2 Приложения № 1 «Кабель»; пункт 2 раздела 6 Приложения № 1 «Краска»; пункт 8 раздела 6 Приложения № 1 «Блок оконный».

2.1. Согласно пункту 1 раздела 2 Приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе для использования требуются «Кабель» со следующими техническими характеристиками: «Кабели должны быть силовые с медными жилами… Число жил должно быть 5 и сечением не менее 6 мм2. Жила должна быть однопроволочная нелуженая, круглого сечения. Электрическое сопротивление токопроводящих жил  постоянному току при 20°С и длине 1 км., Ом/км».

В соответствии с пунктом 5.1.2 ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров» (далее ГОСТ - 22483-2012) электрическое сопротивление жилы при температуре 20 °С, определенное в соответствии с разделом 7, должно быть не более значения, указанного в таблице 3.

В таблице 3 ГОСТ 22483-2012 приведены следующие значения «Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С»:

Номинальное сечение, мм

Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С, Ом, не более

Круглые жилы из отожженной меди

без покрытия

металлическим покрытием

6

3.08

3.11

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 1 раздела 2 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе не указано требуемое значение характеристики «Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С», следовательно, с учетом требований ГОСТ 22483-2012, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

2.2. Согласно пункту 2 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе для использования требуются «Краска» со следующими техническими характеристиками: «Укрывистость высушенной пленки не более 120 г/м; стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20±2)°С, не менее 12».

В соответствии с пунктом 1.3.1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» (далее - ГОСТ 28196-89) краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

В таблице 1 ГОСТ 28196-89 приведены технические характеристики краски с указанием  единиц измерения, а именно: Укрывистость высушенной пленки не более г/м2; стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20±2)°С, не менее ч.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 2 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе не указаны единицы измерения требуемого значения характеристики «Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20±2)°С», а также не правильно указана единица измерения характеристики Укрывистость высушенной пленки, следовательно, с учетом требований ГОСТ 28196-89, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

2.3. Согласно пункту 8 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе для использования требуются «Блок оконный» со следующими техническими характеристиками: «Воздухопроницаемость при ЛР=100 Па мЗ(ч*м2)».

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей Технические условия» (далее - ГОСТ 30674-99) основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2.

В таблице 2 ГОСТ 30674-99 приведены технические характеристики блоков оконных с указанием единиц измерения, а именно: «Воздухопроницаемость ∆Р = 10Па, м3/(ч*м2), не более».

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 8 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе не правильно указана единица измерения характеристики «Воздухопроницаемость», следовательно, с учетом требований ГОСТ 30674-99 нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация с нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в части описания объекта закупки  разработана и утверждена от имени Заказчика Заместителем  Главы администрации муниципального образования «Бологовский район» ***, назначенным на данную должность   с 24.12.2013 распоряжением администрации  № 665-рк  от 26.12.2013 .

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является   ***, , в его действиях содержатся состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  05.03.2016

Место совершения административного правонарушения: г. Бологое  Тверской области.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия  ***. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

**** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***.  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от  17.05.2016 № 05-5/1-26-2016 и  материалами дела № 05-5/1-26-2016 и  вышеназванным решением Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения *** от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке  не соответствует требованиям Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо ***,  Заместителя Главы администрации муниципального             образования «Бологовский район»,  начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и архитектуры ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ***,  административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО  -  28608000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд муниципальных районов

 

 

УИН (ID начисления    16178201606010463079        (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-26-2016 на 4 л.  направлена по месту работы

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны