Постановление б/н Постановление от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-26-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 17 апреля2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 18 апреля 2018 г. 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление заместителя Кашинского межрайонного прокурора младшего советника юстиции Фомина А.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.03.2018 в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» ***  по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-26-2018,

в присутствии ***ой И.В. (паспорт),

в представителей прокуратуры Кашинского района Тверской области, надлежаще уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенным 28.03.2018 заместителем Кашинского межрайонного прокурора младшим советником юстиции Фоминым А.А. в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» ***ой И.В.  по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в связи с нарушением срока и порядка оплаты постановленного в рамках государственного контракта товара.

Согласно указанному постановлению, ***а И.В., являясь главным врачом ГБУЗ Тверской области «Кашинская ЦРБ», то есть должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции, допустила нарушение требований законодательства о контрактной системе при следующих обстоятельствах.

Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Закона).

Статья 34 Закона определяет условия заключения контрактов, к которым относится включение обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статьи 34 Закона).

Как указано в Постановлении, проведенной 27.03.2018 Кашинской межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что 18.09.2017 Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ», Заказчик) с ООО «Альбатрос» (Поставщик) заключен контракт № 0136200003617007453 на поставку лекарственных средств (далее - контракт), с ценой контракта - 32 308, 65 руб.

Согласно пункту 3.1 контракта товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с даты заключения контракта до 01.12.2017.

Согласно пунктам 5.2 и 5.3 контракта приемка товара по количеству и по качеству производится с составлением Акта сдачи - приемки товара.

В соответствии с пунктом 5.6 контракта обязанность Поставщика поставить товар считается исполненной после приемки товара Заказчиком в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 контракта.

Согласно пункту 2.4 контракта оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком безналичным путем на расчетный счет Поставщика, по факту поставки товара в течение 30 календарных дней.

В соответствии со статьями 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Однако, как указано в Постановлении, со стороны заказчика - ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ», как установлено в ходе проведенной проверки, допущены нарушения сроков и порядка оплаты поставленных по вышеуказанному контракту товаров.

Несмотря на то, что товар по контракту в полном объеме - на сумму 32 308, 65 руб., поставлен 20.09.2017, что подтверждается актом приема - передачи от 20.09.2017 № 300201929/0, его оплата в полном объеме в течение 30 календарных дней, то есть, не позднее 20.10.2017, - не произведена.

Имеющиеся на дату возникновения обязанности по оплате товара, поставленного по контракту, средства ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» перечислены на оплату ранее возникших договорных обязательств.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного Кашинской межрайонной прокуратурой главному врачу ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» ***ой И.В., назначенной на данную должность с 20.01.2017 распоряжением заместителя Министра имущественных и земельных отношений Тверской области от 20.01.2017 № 72, и на основании пункта 33 Устава ГБУЗ ТО «Кашинская ЦРБ» как главный врач отвечающая за организацию административно - хозяйственной, правовой и финансовой деятельности Учреждения, инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, то есть, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, и влекущее наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела ***а И.В. пояснила, что по вменяемому ей случаю оплата контракта была произведена вовремя, предоставила копию платежного поручения № 3091 от 27.09.2017, со штампом Министерства финансов Тверской области – «проведено 27.09.2017», в то время как, как указано выше, оплата товара по контракту должна была быть произведена не позднее 20.10.2017. Свои пояснения в Кашинской межрайонной прокуратуре 28.03.2018 с признание факта нарушения срока и порядка оплаты объяснила тем, что когда ее вызвали в прокуратуру, она не знала, по какой причине её вызвали, и не имела при себе необходимых документов, добросовестно заблуждалась относительно действительной ситуации с оплатой по контракту. Возвратившись после дачи пояснений, выяснила, что фактически оплата произведена вовремя, в установленный контрактом срок. С учетом изложенного просит приобщить к делу копию соответствующего платежного поручения, дело об административном правонарушении прекратить.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем дело подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.

***ой И.В. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ – нарушение срока и порядка оплаты поставленного по государственному контракту товара, в данном случае в рамках указанного выше контракта товар в полном объеме - на сумму 32 308, 65 руб., поставлен 20.09.2017, что подтверждается актом приема-передачи от 20.09.2017 № 300201929/0, его оплата должна была быть произведена не позднее 20.10.2017 г., оплата произведена 27.09.2017 г., то есть, в установленный контрактом срок, который был установлен в соответствии со статьей 34 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 7.32. 5 и статьями 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 04-5/1-26-2018 в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Кашинская центральная районная больница» ***ой  , по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны