Постановление №05-5/1-27-1559ВФ Постановление Тверского УФАС России от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-27-2016

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27 мая 2016 г.                                          г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 30 мая 2016 г.

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.05.2016 в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области *** по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-27-2016,

в присутствии:

представителя прокуратуры Тверской области – старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства на правах управления прокуратуры Тверской области ***;

***, а также защитников (сотрудников УФСИН, ***. заявлено устное ходатайство о привлечении их к участию в деле) *** (служебное удостоверение), **** (паспорт <...> (паспорт),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 11.05.2016 первым заместителем прокурора Тверской области **** в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области *** по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с изменением условий контракта при том, что возможность изменения таких условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно указанному постановлению предметом правового регулирования и основными принципами процесса закупок является обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок; контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Проведенная прокуратурой Тверской области проверка показала, что 26.03.2015 между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (далее – Управление, Заказчик) и ФКУ «Лечебно - исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области» (далее - ФКУ «ЛИУ № 3», Подрядчик) заключен государственный контракт № 250 на выполнение работ по капитальному ремонту гаража войсковой части ФКУ «ЛИУ № 3» (далее – контракт).

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту гаража войсковой части ФКУ ЛИУ-3 по адресу: Тверская обл., Бологовский район, Валдайское сельское поселение, д. Михайловское на территории ФКУ «ЛИУ № 3», в соответствии с дефектной ведомостью (приложение № 1 к контракту) и утвержденной локальной сметной документацией (локальная смета) (приложение № 2 к контракту).

В соответствии с пунктом 3 контракта Подрядчик обязуется: начать работы с момента подписания контракта и завершить в срок до 01.12.2015.

Пунктом 13.1 контракта предусмотрено, что изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона.

Вместе с тем, работы выполнены с отступлением от локального сметного расчета и ведомости объемов работ, что подтверждается актами выполненных работ от 26.08.2015 № 1, от 16.09.2015 № 2, от 24.11.2015 № 3, от 22.12.2015 №4.

В размещенных на официальном сайте локальном сметном расчете (локальная смета), ведомости объемов работ, являющихся неотъемлемой частью контракта, выявлены расхождения с актами о приемке выполненных работ (КС-2).

Так, в разделе 1 «Фундамент» предусмотрены работы по разработке грунта при подводке, смене или усилении фундаментов, грунты 1 - 2 группы, без крепления в количестве 0,45 мЗ, устройству подстилающих слоев песчаных в количестве 5 мЗ. Однако, в соответствии с актами о приемке выполненных работ, работы по разработке грунта при подводке, смене или усилении фундаментов, грунты 1 - 2 группы, без крепления выполнены в количестве 0,169 мЗ, устройству подстилающих слоев песчаных - в количестве 2,8545 мЗ.

Работы по устройству подстилающих слоев щебеночных (5 мЗ); усилению фундаментов цементацией; засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов 2, согласно актам о приемке выполненных работ, не выполнялись.

Вместе с тем, выполнены работы по устройству подстилающих слоев шлаковых; усилению монолитными железобетонными обоймами фундаментов; разработке грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2; устройству ленточных фундаментов железобетонных при ширине по верху до 1000 м; устройству подстилающих слоев бетонных; армированию подстилающих слоев и набетонок; усилению конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами; кладке отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах; установке и разборке наружных инвентарных лесов; изоляции изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме холодных поверхностей стен и колонн прямоугольных; наружной облицовке поверхностей стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу металлосайдингом без пароизоляционного слоя; устройстве покрытий бетонных; устройству покрытий на каждые 5 мм изменения толщиной покрытия добавлять или исключать к расценке 110101501.

В разделе 2 «Устройство деревянных конструкций» предусмотрены работы по установке стропил в количестве 10,5 м3 древесины в конструкции, устройству пароизоляции прокладочной в один слой в количестве 1,8 (100 м2 изолируемой поверхности); устройству по фермам настила рабочего толщиной 25 мм разряженного в количестве 1,8 (100 м2 покрытия); монтажу кровельного покрытия из профилированного листа при высоте здания до 25 м в количестве 1,8 (100 м2 покрытия); устройству фронтонов - 0,6 (100 м2 стен, фронтонов (за вычетом проемов) и развернутых поверхностей карнизов); устройству карнизов - 0,15 (100 м2 стен, фронтонов (за вычетом проемов) и развернутых поверхностей карнизов); устройству мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали - 0,0525 (100 м2 покрытия); антисептированию водными растворами стен - 15 (100 м2 стен и перегородок (за вычетом проемов), покрытий); огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли составом «АТТИК» - 15 (100 м2 обрабатываемой поверхности).

Вместе с тем, работы по установке стропил выполнены в меньшем количестве, а именно 8,2 мЗ древесины в конструкции, устройству фронтонов - 0,58, карнизов - 0,12.

Однако выполнены работы по разборке покрытий кровель из рулонных материалов; разборке подстилающих слоев шлаковых, демонтажу сборных бетонных и железобетонных конструкций; кладка кирпича столбов прямоугольных армированных; устройству обрешетки сплошной из досок; антисептированию водными растворами покрытий по фермам; устройству покрытий дощатых.

В разделе 3 «1 этаж» предусмотрены работы по устройству основания под фундаменты песчаного в количестве 11,462 мЗ; устройству основания под фундаменты щебеночного - 6,135 мЗ; устройству гидроизоляции оклеечной рулонными материалами на мастике Битуминоль, первый слой - 1,25 (100 м2 изолируемой поверхности); устройству фундаментных плит железобетонных плоских; устройству стяжек цементных толщиной 20мм: устройство каркаса при оштукатуривании стен; штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону простая стен; сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен), которые фактически не выполнялись.

Предусмотренные контрактом работы по покрытию поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен; третьей шпатлевке при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленных под окраску; покрытию поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз стен; окраске поливинил ацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску, выполнены в размере 50 % от предусмотренных локальным сметным расчетом (локальная смета) и ведомостью объемов работ, являющихся неотъемлемой частью контракта.

Кроме того, выполнены работы по улучшенной окраске масляными составами по штукатурке потолков, не предусмотренные локальным сметным расчетом (локальная смета) и ведомостью объемов работ.

В разделе 4 «Проемы» предусмотрены работы по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых; установке и креплению наличников; блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом: одностворные ОПРСП 9-9, площадью до 3 м2;   наличники из ПВХ, шириной 60 мм; наличники из древесины типа: Н-1, Н-2 размером 13x45 мм; дверь металлическая двупольная ДПМ-02/30, размером 1200x2100 мм, которые не отражены в актах о приемке выполненных работ.

В разделе 5 «Чердак» предусмотрены работы по укладке лаг по плитам перекрытий, устройству покрытий дощатых толщиной 36 мм, обшивке каркасных стен досками обшивки, подшивке потолков досками обшивки, устройству плинтусов поливинилхлоридных: на винтах самонарезающих, которые не выполнялись и не отражены в актах о приемке выполненных работ.

Работы по устройству покрытий из линолеума насухо из готовых ковров на комнату выполнены в большем объеме, чем предусмотрено контрактом.

В разделе 6 «Лестница» предусмотрены работы по копанию ям вручную без креплений для стоек и столбов с откосами глубиной до 1,5 м группа грунтов 2, монтажу лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением, которые выполнены в большем объеме, чем предусмотрено контрактом.

Также выполнены работы по сборке лестницы прямоугольные и криволинейные с ограждением, не предусмотренные контрактом.

Работы по сборке с помощью лебедок ручных (с установкой и снятием их в процессе работы) или вручную (мелких деталей) лестницы прямолинейные и криволинейные с ограждением не выполнялись, а работы по монтажу площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой просечной и круглой стали выполнены в меньшем объеме.

В акте о приемке выполненных работ от 22.12.2015 по «разделу 5. Новый раздел» приняты работы, не предусмотренные контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона. При этом положениями части 1 статьи 95 Закона установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих следующее: договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В части 1 статьи 95 Закона также предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается только по соглашению сторон и только в случаях, непосредственно перечисленных в данной части.

При этом частью 7 статьи 95 Закона установлено, что при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Акты выполненных работ от 26.08.2015 № 1, от 16.09.2015 № 2, от 24.11.2015 № 3, от 22.12.2015 № 4 подписаны заместителем начальника Управления полковником внутренней службы ***.

Таким образом, заместителем начальника Управления Морозом И.В., являющимся должностным лицом, было допущено изменение условий контракта, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного прокуратурой Тверской области заместителю начальника Управления полковнику внутренней службы *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ – в связи с нарушением порядка изменения условий контракта.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях заместителя начальника Управления полковника внутренней службы Мороза И.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, действия *** совершены виновно, поскольку он как должностное лицо обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

Объективная сторона правонарушения описана в вышеуказанном постановлении.

*** при рассмотрении дела пояснил, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, поскольку основные условия контракта не изменились, дополнительно выполненные работы были выполнены в пределах цены контракта, указал на наличие как скрытых работ, о необходимости выполнения которых не было известно при заключении контракта, так и о том, что новые работы являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте. Кроме того, *** а также привлеченные по его устному ходатайству в качестве защитников сотрудники Управления, пояснили, что новые локальные сметы, отражающие соответствующие действительности виды и объемы работ, были составлены по факту выполнения работ, а не до их начала; указали также на то, что учитывали, что в случае заключения нового контракта на дополнительные работы Закон требует заблаговременного размещения извещения о закупке у единственного подрядчика на официальном сайте, как и информации об исполнении контракта.

*** также заявил о том, что в случае, если административный орган придет к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, то он просит прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры Тверской области ***. возразила против доводов ***. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, а также против прекращения производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ, пояснив, что совершение аналогичных нарушений в Управлении носит систематический характер, представив информацию и копии подтверждающих документов.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Как указано выше, частью 2 статьи 34 Закона предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование  новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Обстоятельства, связанные с исполнение контракта, свидетельствуют об отсутствии случаев, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона и допускающих изменение существенных условий контракта.

Согласно части 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В ходе рассмотрения дела *** и его защитники продекларировали о том, что качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) новых и дополнительно выполненных работ являются улучшенными по сравнению с такими характеристиками, которые были изначально указаны в контракте. Между тем, ими не были представлены сколь-нибудь убедительные, и прежде всего документальные, доказательства улучшения таких характеристик. Следует также учесть, что такие изменения не были внесены заказчиком в реестр контрактов.

При этом материалы дела свидетельствуют о том, что применительно к обсуждаемому случаю имело место не улучшение характеристик работ, а изменение вида и объемов работ, в том числе исключение части и/или изменение объема предусмотренных контрактом работ, а также выполнение новых не предусмотренных контрактом работ.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заказчиком при исполнении контракта были изменены условий контракта при том, что возможность таких изменений условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ; при этом содержание пояснений Мороза И.В. и его защитников скорее подтверждает, а не отрицает наличие в действиях Мороза И.В. состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 2 статьи 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, 7-29 – 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главой 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14,  статьями 17.15, 18.1 – 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьи 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, лица, указанные в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, несут административную ответственность на общих основаниях.

Как указано выше, акты выполненных работ от 26.08.2015 № 1, от 16.09.2015 № 2, от 24.11.2015 № 3 и от 22.12.2015 № 4 подписаны заместителем начальника Управления полковником внутренней службы ***

При этом контракт с ФКУ «ЛИУ № 3» Управлением был заключен на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона, предусматривающей возможность заключения Заказчиком у единственного подрядчика, при условии, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Таким образом, у Управления имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при соблюдении контракта.

Следовательно, в действиях должностного лица – заместителя начальника Управления *** в связи с изменением условий контракта содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Управления: г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 19.

Дата (период) совершения административного правонарушения: 26.08.2015 – 22.12.2015 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Мороза И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.05.2016, материалами дела № 05-5/1-27-2016.

Материальное положение **** является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При этом оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого Заказчику правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

При этом Тверским УФАС России учитывается, что согласно представленной прокуратурой Тверской области информации, совершение аналогичных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта носит систематический характер.

Таким образом, отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания.

При принятии настоящего постановления учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области ****, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области **** административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

3. В удовлетворении заявленного *** ходатайства о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением ей устного замечания отказать.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд РФ

 

УИН (ID начисления)  0319830552060500000464902  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

            Копия постановления получена                             ___.___.2016 г.            _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны