Постановление №05-5/1-3-680ВФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об адм... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-3-2016

 

17 марта 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

           

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев постановление прокурора города Осташкова советника юстиции ***. о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2016 в отношении директора ООО «Антология» *** по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и приложенные к нему материалы административного производства,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей прокуратуры г. Осташков и ****,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 02.02.2016 прокурором города Осташкова советником юстиции ***. в отношении должностного лица - директора ООО «Антология» **** по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с изменением условий контракта при условии, когда возможность изменения таких условий не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно указанному постановлению, предметом правового регулирования и основными принципами процесса закупок является обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок; контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Проведенной прокуратурой города Осташков проверкой установлено, что 05.11.2014 между Муниципальным бюджетным учреждением «Загородный оздоровительный лагерь «Чайка» (далее также Заказчик, МБУ ЗОЛ «Чайка») и ООО «Антология» по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт № 0136300010214000181 на выполнение работ по капитальному ремонту обеденного зала МБУ «ЗОЛ «Чайка» (далее – контракт). Место выполнения работ: Тверская область, Осташковский район, д. Бараново.

Пунктом 1.3 контракта установлено, что содержание работ определяется утвержденными в установленном порядке сметными расчетами, составленными в единичных расценках ТЕР, в соответствии с МДС 81-35.2004 (приложение № 1 к контракту), и проектно - сметной документацией. Требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и оборудованию определены спецификацией применяемых строительных материалов и оборудования (приложение № 2 к контракту). По предложению Заказчика и достигнутому соглашению объем предусмотренных работ по контракту может быть увеличен или уменьшен не более чем на десять процентов от объема работ, предусмотренных контрактом. В случае если по предложению Заказчика и достигнутому соглашению с Подрядчиком объем работ, предусмотренных контрактом, будет увеличен, стороны вправе увеличить стоимость контракта по соглашению сторон пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10 % (десять) цепы контракта.

Согласно пункту 1.5 контракта при выполнении обязательств по контракту подрядчик руководствуется требованиями нормативно-правовых актов в области строительства, проектно-сметной документацией и иными исходными данными, определяющими объем и содержание работ, а также сроками их выполнения.

Согласно пункту 2.1 контракта цена подлежащих выполнению работ определена по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет 12 073 859, 12 руб.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта порядок выполнения работ по контракту определяется требованиями проектно-сметной документации, требованиями технических регламентов, нормативных документов и расчетом стоимости работ в разрезе предметных статей - сметными расчетами (приложение № 1 к контракту).

23.03.2015 между МБУ ЗОЛ «Чайка», в лице директора ***, и ООО «Антология», в лице директора ***., заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту о нижеследующем: на основании пункта 1.3 контракта по предложению заказчика и достигнутому соглашению с подрядчиком о дополнительных работах и работах, связанных с изменением проекта по объекту «Капитальный ремонт здания пищеблока МБУ ЗОЛ «Чайка» на основании составленной документации, цепа контракта возросла на 10%, что составляет 1 207 385, 91 руб. Общая цена договора составила 13 281 245, 03 руб.

При этом фактически дополнительным соглашением по контракту была изменена технология работ и строительные материалы, предусмотренные локальной сметой и спецификации применяемых материалов, являющихся приложениями №№ 1 и 2 к контракту. Работы по капитальному ремонту были выполнены Подрядчиком по вновь составленным сметам, не предусмотренным контрактом.

Проверкой установлено, что ООО «СтройДизайнПроектСелигер» (субподрядчик)  письмом от 02.12.2014, № 10, обратилось к главе МО «Осташковский район» с предложением о внесении изменений в проект по капитальному ремонту обеденного зала лагеря; предлагалось заменить кирпичную кладку стен и перегородок на кладку из газобетона марки Д-600; при устройстве крыши использовать металлопрофиль С-20, исключив покрытие кровли металлочерепицей; заменить подоконники из дерева на пластиковые подоконники, исключив расходы на ежегодную окраску; произвести устройство бетонных полов первого этажа в разных уровнях, в следствие перепада грунта в районе постройки; закрепить стропильные ноги к мауэрлату на анкера и металлические уголки в соответствии с ГОСТ 9463-72; в связи с тем, что ремонт кухни был произведен ранее, примыкание и размеры обеденного зала выполнить по первоначальному проекту; устроить потолок в обеденном зале и хоз. помещениях из балок 100x200 с шагом 700 мм по центрам балки, с последующим утеплением (тина ИЗОВЕР) 100 мм в 2 слоя; стропильную систему устроить с шагом по центрам стропильных ног 700 мм; стропильные системы подсобного помещения и обеденного зала выполнить в одном уровне; обрешетку крыши выполнить из доски хвойной породы; установить цельнометаллические входные двери.

Субподрядчиком - ООО «СтройДизайнПроектСелигер», главой администрации МО «Осташковский район» и МБУ ЗОЛ «Чайка» данные предложения были согласованы.

15.01.2015 составлен акт о внесении изменений и дополнений в сметную документацию и предложено субподрядчику продолжить работы по капитальному ремонту обеденного зала, доработать проектную документацию, составить и заверить сметы на основании перечня, указанного в данном акте.

ГБУ «Тверской РЦЦС» на основании заявки МБУ ЗОЛ «Чайка» составило сметную документацию на дополнительные работы и работы, связанные с изменением проекта по капитальному ремонту обеденного зала, по рабочей документации, разработанной ООО МФ «АСД-проект». Сметная стоимость по сводке затрат на капитальный ремонт обеденного зала составила 1 528 470 руб. в ценах на 1 квартал 2013 года.

Новая сметная документация в реестре контрактов заказчиком размещена не была.

На основании новых смет и были выполнены работы. Акты о выполнении работ были подписаны 01.04.2015 на работы,  предусмотренные основным контрактом. Акты выполненных работ по дополнительному соглашению были подписаны 25.05.2015.

Таким образом, дополнительным соглашением изменены условия контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении контракта и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона; при этом частью 1 статьи 95 Закона установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

В соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Определение понятия существенных условий контракта следует из положений пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к таковым относятся условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается только по соглашению сторон и только в случаях, перечисленных в данной норме Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При заключении дополнительного соглашения от 23.03.2015 ни одного из обстоятельств, указанных в части 1 статьи 95 Закона, не имелось, возможность изменения условий контракта документацией о закупке и контрактом не предусматривалось.

Каких-либо заключений, подтверждающих, что замена строительных материалов и изменение технологического процесса капитального ремонта обеденного зала МБУ ЗОЛ «Чайка» приведет к улучшению, по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками материалов, указанными в сметной документации, предусмотренной контрактом, не имеется.

С учетом изложенного, прокуратурой сделан вывод о том, что заключение МБУ ЗОЛ «Чайка» и ООО «Антология» 23.03.2015 дополнительного соглашения № 1 о внесении изменений в контракт – изменений условий оказания услуг, является нарушением требований статей 34 и 95 Закона.

Согласно приказу № 1 от 02.08.2012 ООО «Антология» директором данного Общества является ****.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании изложенного, директору ООО «Антология» ***, как должностному лицу, инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

**** совершение им административного правонарушения отрицает; представил письменные пояснения ООО «Антология» (подписаны директором Общества Беляковым А.С.), согласно которым после начала производства работ по контракту субподрядчиком были выявлены многочисленные ошибки в проектно-сметной документации, о чем Общество уведомило Заказчика. Заказчик Обществу в расторжении контракта отказал, настоял на выполнении работ по новым чертежам. Учитывая риск попадания в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа выполнить работы, Общество согласилось на подписание изменений в контракт, инициатором которых являлся Заказчик. Также указывает на вступившее в силу решение Арбитражного суда Тверской области по делу А66-15327/2015, которым удовлетворены заявленные Обществом к Заказчику требования об оплате выполненных по дополнительному соглашению работ. При этом суд, как указало Общество, исходил из того, что заключение дополнительного соглашения в части изменения первоначально установленной цены не противоречит общим условиям контракта, тем самым имеются основания утверждать, что отсутствие нарушений при изменении контракта со стороны ООО «Антология» подтверждено судебным актом.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснению обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения.

Управление считает доказанным сам факт изменения условий контракта, при этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что строительные материалы, применяемые в ходе исполнения контракта, и не предусмотренных первоначальной редакцией контракта, являются улучшенными по своим характеристикам. То факт, что – как указало Общество, изменение условий контракта произошло по инициативе Заказчика, для оценки таких действий не имеет правового значения.

Вместе с тем, при решении вопроса о том, подлежит ли Рябков В.В. административной ответственности по результатам рассмотрения настоящего дела, должностным лицом Управления учитывается вступление в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-15327/2015 от 26.01.2016 г., которым арбитражный суд удовлетворил заявленные Обществом к Заказчику требования о взыскании денежных средств за работы, выполненные в соответствии с дополнительным соглашением к контракту. Несмотря на то, что предметом спора являлось соблюдение Заказчиком гражданско-правовых обязательств по контракту, арбитражный суд косвенно – удовлетворяя требования Общества, признал соблюдение публичных правил при изменении условий контракта.

При таких обстоятельствах, у Управления отсутствуют основания для признания во вменяемых **** действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.4 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 04-5/1-3-2016 в отношении должностного лица ***, по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                         В.М. Фомин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны