Постановление б/н Постановление по делу № 05-5/1-30-2017 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-30-2017

 

08 июня 2017 года                                                                                                г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя - начальник  отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-30-2017 об административном правонарушении от  28.04.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-30-2017,  возбужденного  в отношении должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области - ***, председателя единой комиссии, заместителя начальником отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенной в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела ***,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тверское УФАС России 26.01.2017 поступила жалоба ПАО «МегаФон» (далее – Общество), полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – Управление) (извещение от 30.12.2016 № 0136100006616000112) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон); Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона рекомендаций Заказчику о заключении государственного контракта на сумму 100 000,00 (сто тысяч рублей  00 копеек) рублей,  и общей цены единицы услуги - 1,70 рублей, не соответствующей предложению ПАО «Вымпел-Коммуникации» о цене контракта, отраженному в протоколе проведения электронного аукциона.

30.12.2016 Заказчиком – Управлением,  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000,00 руб. Согласно извещению о проведении закупки  на основании статьи 42 Закона указана цена за единицу услуги – 352,13 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг связи невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 5 статьи 68 Закона установлено, что  если в документации об электронном аукционе указана начальная (максимальная) цена единицы услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Частью 19 статьи 68 Закона предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно части 23 статьи 68 Закона в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 3 статьи 69 Закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона.

Как указано в части 8 статьи 69 Закона, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 11 статьи 69 Закона в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

При этом, согласно части 10 статьи 70 Закона, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Из представленных материалов следует, и установлено Комиссией, что 5 участников закупки подали заявки на участие в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.01.2017 ценовые предложения подали 4 участника закупки; участники под порядковым номерами 1 (ПАО «Мегафон») и 3 (ПАО «Мобильные ТелеСистемы») снизили цену контракта до половины процента начальной (максимальной) цены – 1,70 руб.; после чего аукцион стал проводиться в соответствии с частью 23 статьи 68 Закона на право заключить контракт; участник закупки под порядковым номером 5 - ПАО «Вымпел-Коммуникации», предложил 0,06 рублей за право заключения контракта.

Протоколом подведения итогов от 18.01.2017 вторые части заявок всех участников закупки, принявших участие в аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, и заявки указаны в порядке ранжирования с информацией о предложенной цене.

Вместе с тем, в пункте 14 протокола подведения итогов от 18.01.2017 указано следующее: «Победителем электронного аукциона в соответствии с частью 11 статьи 69 Закона 44-ФЗ признается участник аукциона – Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации»  (Номер заявки - 5), который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Рекомендовать Заказчику заключить государственный контракт на сумму 100 000,00 (сто тысяч рублей  00 копеек) рублей, общая цена единицы услуги составит 1, 70 рублей».

Как указано выше, требования к содержанию протокола подведения итогов аукциона установлены частью 8 статьи 69 Закона, и не содержат положения, предусматривающего право аукционной комиссии указывать в таком протоколе какой-либо рекомендации о том, с каким лицом и по какой цене заключить контракт; при этом порядок заключения контракта императивно установлен статьей 70 Закона, и не допускает право Заказчика игнорировать требования Закона в соответствии с какими-либо рекомендациями аукционной комиссии.

В этой связи, Комиссия пришла  к выводу, что аукционная комиссия, указав в протоколе подведения итогов электронного аукциона рекомендации Заказчику о заключении государственного контракта на сумму 100 000,00 (сто тысяч рублей  00 копеек) рублей,  и общей цены единицы услуги 1,70 рублей, не соответствующей предложению ПАО «Вымпел-Коммуникации» о цене контракта, отраженному в протоколе проведения электронного аукциона, вышла за пределы своих полномочий, тем самым нарушила требования к содержанию протокола, установленные частью 8 статьи 69 Закона, что содержит  признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Тверского УФАС России от 06.02.2017 аукционная комиссия, созданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, нарушившей требования части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  Управлению выдано  предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, а именно: при заключении контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 30.12.2016 № 0136100006616000112) не учитывать рекомендации аукционной комиссии, указанные в пункте 14 протокола подведения итогов, руководствоваться при этом требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также учитывать выводы, изложенных в Решении Тверского УФАС России от 06.02.2017 по делу № 05-6/1-11-2017.

 

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приложению к статье 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 39 Закона для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) (часть 1);  Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (часть 2);  Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (часть 3).

Приказом Управления от 11.03.204  № П-025/14 утвержден состав единой  комиссии по осуществлению закупок  для нужд Управления (Приложение № 1), председателем единой  комиссии назначена ***.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, входящая в состав единой комиссии *** является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокола подведения итогов от 18.01.2017, в котором аукционная (единая) комиссия кроме сведений, предусмотренных частью 8 статьи 69 Закона, указала рекомендации Заказчику о заключении государственного контракта на сумму 100 000,00 (сто тысяч рублей  00 копеек) рублей,  и общей цены единицы услуги 1,70 рублей, не соответствующей предложению ПАО «Вымпел-Коммуникации» о цене контракта, отраженному в протоколе проведения электронного аукциона, и  вышла за пределы своих полномочий,  подписан, в том числе, ***, председателем единой комиссии,  что подтверждает,  что она  голосовала  за вышеуказанное решение.

Таким образом, в действиях *** содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Единой  комиссии   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области: пер. Свободный, д. 2, г. Тверь, 170100.

Дата совершения административного правонарушения  - 18.01.2017

Приведенные *** в Объяснениях  от 28.04.2017 № 02-05/21510-17доводы об отсутствии события административного правонарушения (отсутствие формы протокола, отражение в протоколе информации, предусмотренной частью 8 статьи 69  Закона, и заключеение контракта в соответствии с условиями, содержащимися в извещении) несостоятельн,  учитывая вышеизложенное, а также следующее.

Объективной стороной  административного правонарушения, предусмотренного  частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ является нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а не нарушение порядка и условий заключения контракта, за которые предусмотрены иная ответственность в соответствии со статьей 7.32 КоАП РФ.  Как указано выше, в пртоколе  кроме информации, предусмотреннй частью 8 статьи 69 Закона указаны рекомендации по заключению контракта, причем с участником на условиях,  которые не соответствовали  предложению ПАО «Вымпел-Коммуникации» о цене контракта, отраженному в протоколе проведения электронного аукциона.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривает учитывая вышеизложенное, а также  следующее.

Действия  ***  совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом,  она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

***  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом, председателем единой комиссии,  своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в несоблюдении установленных Законом требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 05-5/1-30-2017 об административном правонарушении от 28.04.2017,  материалами дела № 05-5/1-30-2017 об административном правонарушении, решением Тверского УФАС России  по делу № 05-6/1--2017 от 13.03.2017.

Материальное положение  ***  является стабильным.

Обстоятельством, отягчающие административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение *** однородного административного правонарушения.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении  об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Правоотношения в сфере  заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого ***  правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

В данном случае  содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017, подписанного членами аукционной комиссии, в том числе председателем комиссии ***, не соответствует  установленным частью 8 статьи 69 Закона требования к содержанию протокола, а именно, аукционная комиссия, указав в протоколе подведения итогов электронного аукциона рекомендации Заказчику о заключении государственного контракта на сумму 100 000,00 (сто тысяч рублей  00 копеек) рублей,  и общей цены единицы услуги 1,70 рублей, не соответствующей предложению ПАО «Вымпел-Коммуникации» о цене контракта, отраженному в протоколе проведения электронного аукциона, вышла за пределы своих полномочий, что и вызвало  подачу жалобы в контролирующий орган, которая решением Тверского УФАС России от 06.02.2017 № 05-61-11-2017 была признана обоснованной.

Об особой правовой защите государством правоотношений в сфере закупок также свидетельствует установление значительной санкций за деяния, предусмотренные частью 2.1  статьи 7.30  КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо -  ***, председателя единой комиссии, заместителя начальником отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области,  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на *** административный штраф в размере  10 000  (десяти тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд РФ

 

УИН (ID начисления)  0319830552060800000824570 (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                      Л.К.Красюкова   

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

Копия постановления № 05-5/1-30-2017 на  6л. направлена по месту работы и месту жительства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны