Постановление №05-5/1-30- 2118 ЛК Постановление Тверского УФАС России от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания за нарушение

законодательства о  закупках по делу № 05-5/1-30-2016

 

       13 июля 2016 г.                                                                                                                  г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-30-2016 об административном правонарушении от  01.07.2016 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-30-2016,  возбужденного в отношении должностного лица - директора МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»  ****по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии *** (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Тверского УФАС России от 21.04.2016 № 05-6/1-44-2016 по результатам рассмотрения жалобы *** -*** (Отдел экономики и прогнозирования – Уполномоченный орган) и (Заказчик) признаны нарушившими требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

06.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение 0836300000116000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МОУ ДОД ДЮСШ и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 581 740 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно статье 7 Закона информация об аукционе должна быть открытой и прозрачной, полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В данном случае объектом закупки является капитальный ремонт помещения МОУ ДОД ДЮСШ.

Техническое задание документации об аукционе содержит 31 наименование требуемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе по оспариваемым Обществом позициям, со следующим описанием объекта закупки:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

1.

Оконные и дверные блоки из ПВХ профилей

Блоки оконные и дверные должны быть изготовлены из высококачественного поливинилхлорида, не содержащего в своей формуле свинца. Поливинилхлоридные профили должны быть изготовлены из жесткого не пластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида.

Модуль упругости профиля при растяжении: не менее 2100 МПа. Температура размягчения по Вика профиля:, не ниже 75°С.. Толщина внешних не лицевых стенок профиля: не менее 2 мм. Ударная вязкость по Шарпи профиля: более 10 кДж/м². Толщина внешних лицевых стенок профиля: не менее 2,5 мм

Количество камер не менее 3.

Ширина профиля не менее 58 мм.

Количество контуров уплотнения не менее 2.

Приведенное сопротивление теплопередаче профиля не менее 0,78 м2хСо/Вт.

Двухкамерный стеклопакет толщиной не менее 32 мм.

Толщина стекла не менее 4 мм.

Цвет профиля – белый.

9.

Водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием 

Ширина планки водоотлива должна быть не менее 250 мм.

Должна применяться сталь тонколистовая оцинкованная толщиной не менее 0,5 мм. Группа стали: ХШ. Марка стали: 08пс/ 08кп/08Ю нормальной или глубокой категории вытяжки. Механические свойства оцинкованной стали должны соответствовать требованиям: относительное удлинение %, не менее 21; Глубина сферической лунки, не менее 7,5.

Поверхность должна иметь сплошной слой цинкового покрытия. В месте изгиба оцинкованной стали при изгибе на 180° не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность.

10.

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм 

Диаметром  6,3-6,5 мм

Должна быть для перетяжки на проволоку и других целей. Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества марок Ст0, Ст1, Ст2, СтЗ всех степеней раскисления.

Катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180 градусов вокруг оправки диаметром, равным диаметру испытываемой катанки. Катанку должны изготавливать в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Допускается изготовление катанки в мотках, состоящих из двух отрезков, в количестве не более 10% массы партии. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг. Допускается наличие в партии до 10% мотков массой менее 160 кг, но не менее 100 кг. Допускается масса мотка не менее 50 кг для катанки, производимой на линейных станах. Катанка должна поставляться с гарантией свариваемости. Свариваемость должна обеспечиваться химическим составом и технологией изготовления катанки.

11.

Электроды  сварные 

Диаметр  менее 5, более 2 мм

Вид покрытия должен быть  рутиловый Р

Временное сопротивление разрыву более  400Н/мм2

Относительное удлинение должно быть 20%

Ударная вязкость должна быть менее 80 Дж/см2

19.

Гвозди строительные 

Вид строительного крепежного изделия (метиза), должен имеет стержень в виде цилиндра, параллелепипеда, конуса или пирамиды и плоскую рифленую или декоративную шляпку. 

Гвозди строительные должны использоваться для крепления конструкций из различных материалов. Гвозди должны широко применяться как непосредственно при выполнении строительных работ, так и при ремонтно-профилактических работах. 

Материал изготовления -  гвозди должны изготавливаться из низкоуглеродистой стали без применения термической обработки.

Диаметр стержня  менее 5, более 2 мм

Длина гвоздя  не менее 100, не более 120 мм

20.

Доски обрезные  хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, и более I сорта  

Увеличивается количество здоровых сучков различных видов, примерно на 10%, количество торцевых неглубоких трещин может достигать 25%. Грибные ядровые пятна (полосы), заболонные грибные окраски и плесень допускаются общей площадью от площади пиломатериала, не более 10%. Гниль не допускается. 

Длина не менее 4, не более  6,5 м

Ширина  не менее 75, не более  150 мм

Толщина  более 31 мм

29.

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала

Цвет – белый.

Толщина более 6 мм.

Размеры 200*200 мм.

Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой.

Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 0,8

Косоугольность, мм, более 0,5.

Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм

Водопоглощение, %, не более  16.

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15,0.

Термическая стойкость глазури, °С ,более 125.

Твердость глазури по Моосу, не менее 5.

            1. Согласно пункту 1 раздела 3 Технического задания документации об аукционе в ходе выполнения работы должны быть использованы «Оконные и дверные блоки из ПВХ профилей» со следующими характеристиками: «Ударная вязкость по Шарпи профиля: более 10 кДж/м²».

Согласно таблице 5 ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков» установлено следующее значение показателя «Ударная вязкость по Шарпи профиля, кДж/м²»  - (20 - 55)/(40 - 75)2 , при этом, согласно примечанию, значение ударной вязкости по Шарпи 40 - 75 кДж/м2 - при испытаниях образцов с двойным V-образным надрезом. Верхнее значение показателя - рекомендуемое.

Таким образом, Уполномоченным органом и Заказчиком в данном пункте технического задания требования к техническим характеристикам товара установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков», при этом в документации отсутствует обоснование использования нестандартных положений.

Кроме того,  согласно пункту 6.12 вышеуказанного ГОСТ ударную вязкость по Шарпи определяют по ГОСТ 4647 на десяти образцах с надрезом типа B [радиус основания надреза (1,00 +/- 0,05) мм] со следующими дополнениями:

- образцы вырезают из внешней лицевой стенки профиля в направлении его продольной оси;

- размер образца: длина - (50 +/- 1) мм; ширина - (6,0 +/- 0,2) мм; толщина равна толщине стенки профиля;

- надрез наносят с внутренней стороны образца, толщина образца под надрезом должна составлять не менее 2/3 общей толщины образца, удар производят по внешней плоскости образца;

- допускается определять ударную вязкость на образцах с двойным V-образным надрезом (тип надреза C) на противоположных кромках посредине образца, радиус надрезов - (0,10 +/- 0,02) мм, расстояние между надрезами по телу образца - (3,0 +/- 0,1) мм;

- за результат испытаний принимают среднее арифметическое значение результатов испытаний десяти образцов. При этом каждый результат испытания должен быть не менее 12 кДж/м2, а на образцах с двойным V-образным надрезом - 20 кДж/м2.

Вместе с тем, результаты испытаний не являются показателями товаров при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона, поскольку они не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, предъявление требований об указании ударной вязкости по Шарпи является избыточным. Вследствие этого установление уполномоченным органом и заказчиком спорных требований к характеристикам объекта закупки необъективно и свидетельствует о нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  (данные выводы согласуются с выводами судов по делу А56-348945/2015 (постановление АС СЗО от 04.04.2016)).

 

2. Согласно пункту 9 раздела 3 Технического задания документации об аукционе в ходе выполнения работ должен быть использован «Водоотлив оконный из оцинкованной стали с полимерным покрытием, со следующими характеристиками: «Должна применяться сталь тонколистовая оцинкованная толщиной не менее 0,5 мм. Группа стали: ХШ. Марка стали: 08пс/ 08кп/08Ю нормальной или глубокой категории вытяжки. Глубина сферической лунки, не менее 7,5».

Ниже приведен фрагмент Таблицы 1в ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» устанавливающей нормы глубины сферической лунки оцинкованной стали группы ХШ.

Толщина оцинкованной стали

Глубина сферической лунки для категорий вытяжки, не менее

ВГ

ВГ

ВГ

0,5

8,5

8,0

6,9

0,6

8,9

8,5

7,2

0,7

9,2

8,9

7,5

Из приведенной таблицы следует, что для оцинкованной стали толщиной 0,5 и 0,6 мм минимальными значениями глубины сферической лунки являются значения «6,9» и «7,2», значение глубины сферической лунки – «не менее 7.5» установлено для оцинкованной стали толщиной «0.7 мм».

Таким образом, Уполномоченным органом и Заказчиком в данном пункте технического задания требования к техническим характеристикам товара установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия», при этом в документации отсутствует обоснование использования нестандартных положений.

Кроме того, Комиссия отметила, что согласно примечанию к Таблице 1в ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия» названная характеристика определяется по результатам испытаний, при этом при испытании на приборах типа МТЛ-10 г нормы глубины сферической лунки уменьшаются на 0,3 мм.

Вместе с тем (как уже указано выше), результаты испытаний не являются показателями товаров при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона, поскольку они не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, предъявление требований об указании глубины сферической лунки является избыточным. Вследствие этого установление уполномоченным органом и заказчиком спорных требований к характеристикам объекта закупки необъективно и свидетельствует о нарушении пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  (данные выводы согласуются с выводами судов по делу А56-348945/2015 (постановление АС СЗО от 04.04.2016)).

 

3. Перечисленные в пунктах 10, 11, 19 технического задания как отдельные товары «Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм», «Электроды  сварные», «Гвозди строительные» являются лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

            Кроме того, Комиссия отметила, что пунктом 10 технического задания установлены следующие требования к проволоке горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм – «катанку должны изготавливать в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Допускается изготовление катанки в мотках, состоящих из двух отрезков, в количестве не более 10% массы партии. Масса одного мотка должна быть не менее 160 кг. Допускается наличие в партии до 10% мотков массой менее 160 кг, но не менее 100 кг. Допускается масса мотка не менее 50 кг для катанки, производимой на линейных стана.», при этом в локальной смете № 1 документации об аукционе указано, что данного товара требуется в количестве на единицу измерения - 0,00003 тонны; по проектным данным – 0,0000027 тонны; при этом отсутствует какое-либо мотивированное объяснение требованию о том, что бы заявка содержала сведения о том, что такая проволока должна быть в мотке массой не менее 160 кг, с допуском мотков массой не менее 100 кг при условии не превышения таких мотков 10% от партии.

Представители Уполномоченного органа признали, что указание данных товаров в техническом задании является излишним, поскольку данные товары являются расходным материалом при выполнении работ.

 

4. В соответствии с пунктом 20 раздела 3 Технического задания документации об аукционе требуется «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, и более I сорта» со следующими характеристиками: «Увеличивается количество здоровых сучков различных видов, примерно на 10%, количество торцевых неглубоких трещин может достигать 25%.».

Согласно таблице «Нормы ограничения пороков» ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» установлены следующие характеристики:

bandicam 2016-04-22 10-48-56-949

Установленные Заказчиком требования к товару не указаны в ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование использования не предусмотренных стандартом характеристик.

Следовательно, Заказчиком требования к товару «Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, и более I сорта» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона.

 

5. В соответствии с пунктом 29 раздела 3 Технического задания документации об аукционе требуется «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала» со следующими характеристиками: «Размеры 200*200 мм», «Косоугольность, мм, более 0,5».

Согласно таблице 4 раздела 1 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» установлены отклонения от формы плиток:

Наименование показателя

Норма для плиток

I сорта

II сорта

1. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более

0,8

1,1

2. Косоугольность, мм, не более:

- плиток длиной до 150 мм включ.

- для плиток длиной св. 150 мм

 

0,5

1,0

Требования ГОСТ к показателю косоугольности плиток установлены – не более 0,5 для плиток длиной до 150 мм включительно; не более 1,0 для плиток длиной св. 150 мм.

Таким образом, Уполномоченным органом и Заказчиком в данном пункте технического задания требования к техническим характеристикам товара установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия», что свидетельствует о нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона.

 

6. Согласно пункту 3 технического задания документации об аукционе «Материалы и оборудование, используемые при производстве работ, должны соответствовать требования государственных стандартов, СанПиН, ГОСТам, установленным СНиПам и техническим регламентам, иметь сертификаты и технические паспорта, удостоверяющие их качество.

Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам  Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российском Федерации».

Далее указан список нормативных документов (ГОСТ, ТУ), которые стоит учесть при подготовке заявки к данным торгам.

«В случае если госты, представленные в этом списке являются устаревшими, то следует применять данный номер госта, но в действующей редакции (с иным индексом после номер <...> ..)»

Учитывая, что технические характеристики требуемых к использованию при выполнении работ товаров указаны Заказчиком не в соответствии с требованиями ГОСТ, что в совокупности с требованиями к материалам по заполнению заявки: «Материалы и оборудование, используемые при производстве работ, должны соответствовать требования государственных стандартов, СанПиН, ГОСТам и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме», существенно затрудняет заполнение заявки на участие в электронном аукционе и создает искусственные основания для аукционной комиссии по отклонению заявок поданных на участие в электронном аукционе, что не отвечает принципам обеспечения конкуренции, а также принципам открытости и прозрачности, изложенным в статьях 7 и 8 Закона, следует, что указанные положения документации об аукционе нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Аукционная документация,  с нарушением требований Закона,  от имени Заказчика   утверждена директором МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»  ***   назначенным  на данную должность с  01.11.2011года  приказом Рамешковского районного  отдела по делам культуры,  молодежи и спорта от 01.11.2011.

Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является ***,  в его действиях содержится состав административного правонарушения,  предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения:  06.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: пгт Рамешки Тверской области.

Действия ***. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***,  в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном установлении требований к объекту закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***,  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 01.07.2016 № 05-5/1-30-2016 и  материалами дела № 05-5/1-30-2016 и  решением Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки № 05-6/1-44-2016.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения ****  от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - ****,  директора МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ****,  директора МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»,  административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

ОКТМО  28647000

 

УИН (ID начисления    16178201607130497282         (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

 

 

Копия постановления № 05-5/1-30-2016 на 6  л.  получена _____________________

 

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

 

 

Красюкова Л.К.

(4822)32-19-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны