Постановление б/н Постановление № 05-5/1-31-2017 от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-31-2017

 

       24  апреля  2017 года                                                                                                 г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя - начальник  отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-31-2017 об административном правонарушении от  19.04.2017 и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-31-2017,  возбужденного в отношении должностного лица – *** , главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского раона Тверской области, контрактного управляющего, по части 6 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие надлежаще уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела  ***,которая представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тверское УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на валку аварийных деревьев на территории Каблуковского сельского поселения  (извещение от 14.03.2017 № 0136300032017000007) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в том числе  в части  порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок

14.03.2017 Заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300032017000007 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на валку аварийных деревьев на территории Каблуковского сельского поселения; начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 рублей;  вскрытие конвертов - 24.03.2017 в 9:00.

Согласно части 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

Согласно части 7 статьи 74 Закона прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 78 Закона котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно предоставленным документам, в том числе, информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Заказчиком 14.03.2017 на официальном сайте размещено извещение № 0136300032017000007 о проведении вышеуказанного запроса котировок, содержащего следующую информацию о дате и времени вскрытия конвертов - 24.03.2017 в 9:00.

Вместе с тем, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочной комиссией была произведена 23.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2017 было подано две заявки, победителем признан МУП «Савватьево» Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области с предложением о  цене контракта 265 000.00 руб.

При этом согласно журналу регистрации заявок на запрос котировок (извещение № 0136300032017000007) было подано всего 6 заявок с 21.03.2017 по  24.03.2017  9.00 час.

Заказчик пояснил,  что конверты с заявками ошибочно были вскрыты 23.03.2017 в 9:00 в связи с наличием двух извещений в единой информационной системе с разными датами вскрытия – 23.03.2017 9.00 и 24.03.2017 9.00. Однако информация Заказчика о том, что им 13.03.2017 было сформировано извещение №0136300032017000007 с датой и временем вскрытия конвертов - 23.03.2017 9:00, в которое в соответствии с требованиями контролирующего органа были внесены изменения, дата и время вскрытия конвертов изменена на 24.03.2017 9:00, не подтверждена информацией, размещенной на официальном сайте.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2017 было подано шесть заявок (с учетом заявок, рассмотренных 23.03.2017), победителем признано ООО «Наш город» с предложением о цене контракта 230 000.00 руб.; Общество в своей заявке предложило цену контракта - 249 000 руб.

Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, вскрыв конверты с заявками участников 23.03.2017, нарушила требования части 1 статьи 78 Закона; действия котировочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную,  гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей  2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 38 Закона Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) (часть 1); в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий) (часть 2); контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

 Согласно части 4 статьи 38 контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 39 Закона для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) (часть 1);  Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (часть 2);  Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (часть 3).

Распоряжением  администрации Каблуковского сельского поселения от 04.05.2016 № 29-«К» ***  принята  на должность  главного специалиста администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского раона Тверской области. Распоряжением администрации от 20.07.2016 №28-ОД  на *** возложены обязанности контрактного управляющего, в том числе по организации закупок в соответствии с утвержденным планом-графиком.

Распоряжением администрации от 13.03.2016 № 8-ОД  предусмотрено проведение данной закупки и утвержден состав котировочной комиссии, в которую входит. В том числе ***  

Факт вскрытия  23.03.2017 котировочных заявок и составления и размещения на официальном сайте *** протокола от 23.03.2017, ***  при составлении  19.04.2017 протокола об административном правонарушении подтвердила.

Таким образом, ***, контрактный управляющий, член котировочной комиссии,  является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Организовала процедуру вскрытия заявок ***, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котирок от 23.03.2017 подписан, в том числе, *** что подтверждает,  что она  голосовала  за вышеуказанное решение.

Таким образом, в действиях *** содержится состав  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение единой комиссии - Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области: д. Савватьево, д. 3а, Калининской район, Тверская обл., 170538.

Дата совершения административного правонарушения  - 23.03.2017.

Действия  *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом,  она обязана был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

***   в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом, контрактным управляющим и членом котировочной комиссии своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в рассмотрении заявок участников   закупки  в соответствии с требованиями Закона и требованиями документации о закупке.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 05-5/1-31-2017 об административном правонарушении от 19.04.2017,  материалами дела № 05-5/1-31-2017 об административном правонарушении, решением Тверского УФАС России  по делу № 05-6/1-37-2016 по жалобе участника закупки.

Материальное положение *** является стабильным.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Оснований для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается учитывая вышеизложенное.

 В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении  об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Правоотношения в сфере  заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Об особой правовой защите государством правоотношений в сфере закупок также свидетельствует установление значительной санкций за деяния, предусмотренные частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 300 000,00 рублей, 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта от указанной суммы составляет 15 000 рублей, размер штрафа согласно части 6 статьи 7.30 –  15000 рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо - ***, главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского района Тверской области, контрактного управляющего, члена котировочной комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ***, главного специалиста по земельным вопросам администрации муниципального образования «Каблуковское сельское поселение» Калининского раона Тверской области, контрактного управляющего, члена котировочной комиссии  *** административный штраф в размере  15 000  (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33050 10 6000 140

ОКТМО сельского поселения – получателя дохода - 28620424

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд сельских поселений

 

УИН (ID начисления)  0319830552042400000773866

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                      Л.К.Красюкова   

 

 

 

Копия постановления № 05-5/1-31-2017 на  4л. направлена по месту работы.

 

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

 

 

 

 

 

Красюкова Л.К.

 (4822)32-19-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны