Постановление б/н Постановление по делу № 05-5/1-39-2016 от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-39-2016

 

Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2016 г.                                      г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 03 октября 2016 г.

                                                                                                              

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ф.В.М., рассмотрев постановление заместителя прокурора Пролетарского района г. Твери советника юстиции Д.А.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2016 в отношении должностного лица – юрисконсульта (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9» А.Я.А, ***, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и материалы дела об административном правонарушении № 05-5/1-39-2016,

в присутствии:

А.Я.А., юрисконсульта (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9» (паспорт),

представителя прокуратуры Пролетарского района г. Твери – помощника прокурора Пролетарского района г. Твери юриста 2 класса Я.А.О. (служебное удостоверение ТО № 184418, выдано 29.01.2015);

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 01.08.2016 заместителем прокурора Пролетарского района г. Твери советником юстиции Д.А.Е. в отношении – юрисконсульта (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9» (далее – МБОУ СОШ № 9) А.Я.А. по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в связи с размещением в единой информационной системе информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Предметом правового регулирования и основными принципами процесса закупок является обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок; контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)).

Согласно указанному постановлению прокуратурой Пролетарского района города Твери проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в МБОУ СОШ № 9, расположенном по адресу: г. Тверь, ул. Баррикадная, д. 5, по информации Контрольно - счетной палаты города Твери, в ходе которой установлен факт неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с пунктами 9 - 10 статьи 94 Закона результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету  прилагаются  заключение  по  результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. Пунктом 3 указанного выше Положения предусмотрено отражение результатов проведенной экспертизы выполненных работ и размещение в единой информационной системе в течении 7 рабочих дней со для оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

В ходе проведенной проверки установлено, что МБОУ СОШ № 9 разместило отчеты в ЕИС за период с 11.01.2016 - 29.01.2016 с нарушением срока, установленного пунктом 3 вышеуказанного Положения (в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) отдельного этапа его исполнения), по контрактам:

- от 31.12.2015 № 11-3 - позже на 12 рабочих дней (документы об оплате за поставленный товар - 19.02.2016, дата размещения отчета в ЕИС - 21.03.2016);

- от 31.12.2015 № 12-3, от 31.12.2015 № 15-3, от 28.12.2015 № 16-3 - позже на 13 рабочих дней (документы об оплате за поставленный товар - 18.02.2016, дата размещения отчета в ЕИС - 21.03.2016).

Таким образом, юрисконсультом (контрактным управляющим) МБОУ СОШ № 9 А.Я.А., являющимся должностным лицом, в единой информационной системе информация и документы, подлежащие размещению, размещены с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного прокуратурой Пролетарского района г. Твери юрисконсульту (контрактному управляющему) МБОУ СОШ № 9 А.Я.А. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях юрисконсульта (контрактного управляющего) МБОУ СОШ № 9 А.Я.А содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, действия А.Я.А. совершены виновно, поскольку он как должностное лицо обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

Объективная сторона правонарушения описана в вышеуказанном постановлении и самим А.Я.А. не отрицается; при этом А.Я.А. на вопрос о наличии ходатайств пояснил, что заявлять ходатайства, в том числе о прекращении дела по статье 2.9 КоАП РФ, не намерен.

Представитель прокуратуры Пролетарского района г. Твери Я.А.О. при рассмотрении вопроса о применении к А.Я.А. наказания выразила следующую позицию прокуратуры: прокуратура возражает против прекращения производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП РФ, в то же время не возражает против применения статьи 4.1.1 КоАП РФ или назначения административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу№ 272/1 от 01.12.2014 «О создании контрактной службы» в МБОУ СОШ № 9 с 01.12.2014 создана контрактная служба, руководителем которой назначен А.Я.А.

Таким образом, А.Я.А. является тем должностным лицом, который в МБОУ СОШ № 9 осуществляет функции руководителя контрактной службы и несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в пределах своей компетенции.

В данном случае ответственность за размещение информации в единой информационной системе возложена на контрактного управляющего, следовательно, в действиях А.Я.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МБОУ СОШ № 9: г. Тверь, ул. Баррикадная, д. 5.

Дата (период) совершения административного правонарушения: 02.03.2016-03.03.2016 г.

Факт совершения административного правонарушения и виновность А.Я.А. в  совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2016, материалами дела № 05-5/1-39-2016.

Материальное положение А.Я.А является стабильным.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю, поскольку данная норма применяется по отношению к субъектам малого и среднего предпринимательства (должностным лицам таких субъектов), к каковым МБОУ СОШ № 9 не относится.

Отсутствуют также основания для снижения размера штрафа, поскольку применительно к рассматриваемому случаю КоАП РФ не допускает такое снижение.

Учитывая отказ А.Я.А. от заявления ходатайств, возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ административным органом не рассматривается. 

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

При принятии настоящего постановления учитывается характер совершенного  административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 – 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения) (пункт 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Руководствуясь статьями 2.1, 3.1, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – юрисконсульта (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9» А.Я. А., *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на юрисконсульта (контрактного управляющего) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9» А.Я.А.административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ  Г. ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.

 

УИН (ID начисления)  16178201610030579921  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель управления                                                                      В.М. Фомин

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны