Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-41-2016

 

12 октября 2016 года                                                                                                                                                                                                                                               г. Тверь

                                   

Я, заместитель руководителя -начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области  Красюкова Л.К.,  рассмотрев протокол №05-5/1-41-2016 об административном правонарушении от 12.10.2016  в отношении должностного лица - руководителя ТО Росздравнадзора по Тверской области  М.Н.Е. *** по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ и материалы административного производства,

в присутствии М.Н.Е. (представлен паспорт)

 

установил:

 

Во исполнение  поручения Президента Российской Федерации от 25.04.2015 № пр-815ГС и Федеральной антимонопольной службы от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 об осуществлении контрольных мероприятий   в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном  сайте Единой информационной системы в сфере закупок  отчета об объеме закупок  у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) Тверское УФАС России провело внеплановую камеральную проверку соблюдения требований статьи 30 Закона Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тверской области (далее – Росздравнадзор по Тверской области),

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона по итогам года Заказчиком составляется отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4  статьи 30 Закона, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определены постановлением  Правительством Российской Федерации от 17.03.2015 №238.

Росздравнадзор по Тверской области отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (далее - Отчет) на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) разместил 22.06.2016, уточненный вариант Отчета - 30.06.2016 

Таким образом,  Росздравнадзор по Тверской области  нарушил  требования  части 4 статьи 30 Закона.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут     дисциплинарную,     гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 ст. 7.30 КоАП за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с материалами настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение Отчета в единой информационной системе в сфере закупок является  руководитель ТО Росздравнадзора по Тверской области  М.Н.Е., назначена на данную должность приказом Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 № 54-тк.

Таким образом, в действиях должностного лица -  руководителя ТО Росздравнадзора по Тверской области  М.Н.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Тверь, пер. Свободный, д. 5.

 Временем совершения административного правонарушения является: 02.04.2016.

 

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

М.Н.Е. в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в частности, касающейся внесения требуемых сведений в реестр контрактов на официальном сайте  чем обеспечиваются публичные интересы в части доступа к такой информации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность  М.Н.Е.  в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом   об административном правонарушении от  12.10.2016  и  материалами дела № 05-5/1-41-2016.

При рассмотрении настоящего дела учитывается следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 16 статьи 3 Закона  совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно  Отчету  совокупный годовой объем закупок в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона  составляет 4 893,50 тыс. руб., при этом объем финансового обеспечения для осуществления  закупок в соответствии с Законом в 2015 году, согласно плану-графику закупок,  составляет всего 1898,0 тыс.руб.; закупки, которые в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона не включаются в расчет совокупного годового объема закупок при определении объема закупок у  субъектов малого предпринимательства (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона) составляют 4 248,70  тыс. руб.

Из совокупного годового объема закупок для определения доли осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сумме 644,80 тыс. руб. (4 893,50 - 4 248,70)    закупки у данной категории осуществлены на сумму 240,66 тыс. руб., что составляет 37,32%.

Таким образом,  Росздравнадзор по Тверской области    соблюдены   требования  части 1 статьи 30 Закона в части доли закупок у субъектов малого предпринимательства.

Кроме того, согласно пунктам 4 и 8 статьи 93 Закона Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам),

Как указано выше объем финансового обеспечения для осуществления  закупок в соответствии с Законом в 2015 году, согласно плану-графику закупок,  составляет всего 1898,0 тыс.руб.; остальные денежные средства (около 3 милл. руб.)  из совокупного годового объема закупок составляют контракты, заключенные в 2014 году и подлежащие оплате в указанном 2015 финансовом году с единственными поставщиками  в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона (на оказание  коммунальных услуг).

Таким образом, Заказчик вправе был осуществить закупки  на 1898,0 тыс.руб. по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона, вместе с тем на сумму  240,66 тыс. руб., что составляет 37,32 %, Заказчик  осуществил закупки по конкурентным процедурам у субъектов малого предпринимательства

Учитывая вышеназванные обстоятельства (незначительный размер совокупного годового объема закупок и предусмотренную законом возможность заключения контрактов у единственного поставщика на основании п.4 ч.1 ст.33 Закона и при этом исполнение Заказчиком требований Закона в отношении  доли закупок у субъектов малого предпринимательства), совершенное административное  правонарушение  в части срока размещения Отчета не причинило вреда и  не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что дает основания для освобождения М.Н.Е.  от административной ответственности и объявления устного замечания.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9,  частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – руководителя ТО Росздравнадзора по Тверской области  М.Н.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. От административной ответственности М.Н.Е за   совершенное административное правонарушение освободить, объявить   устное замечание.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                             Л.К.Красюкова   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны