Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 05-5/1-43-2016
Резолютивная часть постановления оглашена 27 октября 2016 г. г. Тверь
Мотивированное постановление изготовлено 31 октября 2016 г.
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол №05-5/1-43-2016 об административном правонарушении от 18.10.2016 в отношении должностного лица – работника контрактной службы П.Л.А., специалиста II категории по проведению закупок ФГБОУ ВО ТвГТУ ***по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ и материалы административного производства, в присутствии П.Л.А. (представлен паспорт)
установил:
В Тверское УФАС России представлен Акт от 18.07.2016 № Д-102 проведения проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тверской государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО ТвГТУ, Университет) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, составленный Департаментом управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России, в котором отражены допущенные ФГБОУ ВО ТвГТУ нарушения, в том числе нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в части сроков размещения на официальном сайте в реестре контрактов документов о приемке товара (акты приема товара) и информации об изменении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, согласно пунктам 13 и 8 части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов включаются, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов, Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются информации и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт 8 части 2 статьи 103 Закона) и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13 части 2 статьи 103 Закона).
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Такой Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержден приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н (далее - Порядок).
Согласно протоколу, акт приема-передачи от 24.11.2015 по контракту № 0336100002515000007-0011249-01, заключенному по результатам закупки № 0336100002515000007 на поставку трибометра комбинированного (извещение № 0336100002515000007 от 30.03.2016) (пункт 5 акта), в реестре контрактов размещен 02.12.2015 с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона; акт приема-передачи должен быть размещен в срок до 27.11.2015 (дата нарушения 30.11.2015), т.е с нарушением срока в 3 рабочих дня.
Кроме того, в 4 квартале 2015 года с нарушением сроков были размещены следующие документы о приемке товара в отношении закупок у единственного поставщика:
- товарная накладная от 10.11.2015 № 272 по контракту, заключенному по результатам закупки №03361000025150000014 на приобретение учебной литературы (извещение №03361000025150000014 от 26.10.2015) (пункт 9 акта), в реестре контрактов размещена 18.11.2015, должна быть размещена – в срок до 13.11.2015 (дата нарушения 16.11.2015), т.е с нарушением срока в 3 рабочих дня;
- акт приема-передачи от 22.10.2015 (пункт 9 акта) по контракту на подключение информационно аналитической системы (извещение №03361000025150000011 от 13.10.2015), в реестре контрактов размещен 28.10.205, должен быть размещен в срок до 27.11.2015 (дата нарушения 28.11.2015), т.е. размещен с нарушением срока в 1 рабочий день;
- дополнительное соглашение №1 к контракту об изменении условий контракта (пункт 10) на поставку тепловой энергии (извещение №0336100002515000001 от 29.01.205) было заключено 22.01.2016, информация об изменении контракта в реестр контрактов внесена 28.01.2016, должна быть размещена в срок до 27.01.2016 (дата нарушения 28.01.2016), т.е. размещено с нарушением срока в 1 рабочий день.
В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с письмом Заказчика от10.10.2016 №98-27-1539 исх., приказом Заказчика №108-/1-а от 13.10.2015 обязанности по размещению в ЕИС вышеназванных документов и информации возложены на работника контрактной службы П.Л.А., специалиста II категории по проведению закупок ФГБОУ ВО ТвГТУ; П.Л.А. назначена на должность специалиста II категории по проведению закупок ФГБОУ ВО ТвГТУ приказом № 44303 от 12.08.2015
Следовательно, должностным лицом, ответственным за совершение вышеуказанного административного правонарушения, является П.Л.А.., в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 30.11.2015.
Место совершения административного правонарушения: г. Тверь.
П.Л.А вину в совершении административного правонарушения признает, просит прекратить производство по малозначительности, пояснив, что нарушение сроков размещения в реестре контрактов на 1-3 дня документов о приемке товаров и информации об изменении контракта связано с предоставлением исполнителями актов с указанной датой на следующий день или через несколько дней, при этом информация об исполнении контракта размещается в реестре контрактов своевременно с даты исполнения Заказчиком обязательств по контракту - оплаты по контракту.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях П.Л.А. нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, учитывая следующие обстоятельства.
Объективная сторона административного правонарушения изложена выше. Как установлено, нарушение сроков размещения в реестре контрактов документов о приемке товара, об изменении условий контракта составило незначительный срок - от 1 до 3 дней. При этом П.Л.А представлены доказательства, подтверждающие своевременность размещения в реестре контрактов сведений об оплате по контракту и об исполнении контрактов, которые размещались одновременно с актами о приеме товара:
- акт приема-передачи товаров (в отношении закупки № 0336100002515000007) подписан 24.11.2015 , размещен в реестре контрактов 02.12.2015; оплата по контракту была произведена 30.11.2015, размещена информация об исполнении контракта одновременно с актом приема – 02.12.2015, то есть с соблюдением требований части 3 статьи 103 Закона. (Приложение № 1 - акт, платежное поручение, скриншот);
- товарная накладная № 272 (в отношении закупки № 0336100002515000014) подписана 10.11.2015, размещена в реестре контрактов 18.11.2015; оплата по контракту была произведена 16.11.2015, информация об исполнении контракта была размещена также 18.11.2015, установленный частью 3 статьи 103 Закона срок не был нарушен (Приложение № 2 - акт, платежное поручение, скриншот);
- акт приема-передачи лицензии на программу SCIENCE INDEX (в отношении закупки № 0336100002515000011) подписан 22.10.2015, размещен в реестре контрактов 28.10.2015; оплата по контракту была произведена 27.10.2015, информации об исполнении контракта также размещена 28.10.2015, , установленный частью 3 статьи 103 Закона срок не был нарушен. (Приложение № 3 - акт, платежное поручение, скриншот);
- дополнительное соглашение №1 к контракту об изменении условий контракта (закупка №0336100002515000001(пункт 10 Акта) на поставку тепловой энергии (извещение №0336100002515000001 от 29.01.205) было заключено 22.01.2016, информация об изменении контракта в реестр контрактов внесена 28.01.2016, должна быть размещена в срок до 27.01.2016, т.е. размещена с нарушением срока в 1 рабочий день ((Приложение № 4 - доп. соглашение, скриншот, 3 платежных поручений, форма отчета об исполнении контракта).
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая вышеназванные обстоятельства (незначительно пропущенный срок размещения документов в реестре контрактов, в том числе информации о контрактах. Заключенных с единственным поставщиком), совершенное административное правонарушение в части срока размещения не причинило вреда и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что дает основания для освобождения П.Л.А. от административной ответственности и объявления устного замечания.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – П.Л.А., специалиста II категории по проведению закупок ФГБОУ ВО ТвГТУ, работника контрактной службы, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. От административной ответственности П.Л.А. за совершенное административное правонарушение освободить, объявить устное замечание.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела контроля закупок Л.К.Красюкова