Постановление б/н Постановление по делу №05-5/1-43-2017 от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-43-2017

 

06 июня 2017 г.                                                                                                                         г. Тверь

 

Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев протокол № 05-5/1-43-2017 об административном правонарушении от 23.05.2017, составленный в отношении должностного лица – исполнительного директора АО «Спецтехника» ***,  по части 4 и части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте составления протокола  ***;  *** представлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела  в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом № 05-5/1-43-2017 об административном правонарушении от 23.05.2017, составленным в отношении должностного лица – исполнительного директора АО «Спецтехника» *** по частям 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – Управление,  Тверское УФАС России) с 20.01.2017 по 27.01 2017 поступили 4 жалоба участников закупки, полагающих, что документация электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение Акционерного общества «Спецтехника», лимит 2013 года (шифр 15009)» (извещение от 09.12.2016 № 0436000001116000006) не соответствуют требованиям Закона.

В ходе рассмотрения Комиссией Тверского УФАС России жалоб установлено  следующее.

09.12.2016 Заказчиком – АО «Спецтехника», на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0436000001116000006 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение Акционерного общества «Спецтехника», лимит 2013 года (шифр 15009)» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 409 377 450 руб.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно статье 7 Закона информация об аукционе должна быть открытой и прозрачной, полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В данном случае объектом закупки является выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение Акционерного общества «Спецтехника».

Приложение № 1 к Техническому заданию документации об аукционе содержит 164 наименований к использованию при выполнении работ товаров.

1.1. Так, пунктом 1 приложения № 1 к техническому заданию, поименованному Заказчиком как «Форма № 2» (далее – Форма 2), к использованию при выполнении работ требуется плитка керамические «Плитки керамические» ГОСТ 6141, в том числе со следующими характеристиками: предел прочности при изгибе более 15 Мпа; термическая стойкость глазури не менее 125 °С, твердость глазури по Моосу более 5 балл.

Согласно ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» (далее - ГОСТ 6141-91) настоящий стандарт распространяется на керамические глазурованные плитки и фасонные детали к ним.

В соответствии с пунктом 2.4.1 ГОСТ 6141-91 предприятие-изготовитель должно проводить периодические испытания плиток на предел прочности при изгибе не реже двух раз в месяц на пяти плитках, химическую стойкость глазури и твердость глазури по Моосу - не реже одного раза в месяц на пяти плитках. При этом согласно пунктам 1.5.2 и 1.5.8 ГОСТ 6141-91 каждый транспортный пакет, ящичный поддон, а также стопа или ящик, поставляемые отдельными грузовыми единицами, должны быть снабжены ярлыком, в котором указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; дату изготовления; наименование изделия; сорт; размеры; количество плиток, шт. (квадратные метры); цвет, рисунок; цена (для плиток, поставляемых в торговую сеть); обозначение настоящего стандарта. Каждая отгружаемая партия изделий должна сопровождаться документом, удостоверяющим их качество, в котором указывают: номер и дату выдачи документа; наименование и адрес предприятия-изготовителя; наименование продукции; сорт; размеры, цвет, рисунок; водопоглощение; термическую стойкость глазури; символ ТР для плиток с закристаллизованной, реакционно-способной или другой специальной глазурью или для плиток с реакционными красками; количество плиток, шт. (квадратные метры); обозначение настоящего стандарта.

Таким образом, такие технические характеристики как предел прочности при изгибе более 15 Мпа; термическая стойкость глазури не менее 125 °С, твердость глазури по Моосу более 5 балл можно определить исключительно при проведении испытаний на опытных образцах, при этом маркировка изделия и товарно-сопроводительные документы сведения о приведенных характеристиках товара не содержат, следовательно, описание объекта закупки является необъективным, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Аналогичное нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона допущены Заказчиком при описании следующих товаров, планируемых к использованию при выполнении работ: смеси сухие, для заполнения швов между плитками (пункт 2 формы 2); Смеси сухие (пункт 3 формы 2); Умывальник (пункт 6 формы 2); Смеситель для умывальников (пункт 7 формы 2); Грунтовка (пункт 8 формы 2); Пена монтажная (пункт 11 формы 2); Герметик силиконовый (пункт 12 формы 2); Лента предварительно сжатая (пункт 13 формы 2); Растворы цементно-известковые (пункт 12 формы 2); Трубы полиэтиленовые высокой плотности (пункт 24 формы 2); Шпатлевка (пункт 25 формы 2); Лента ПСУЛ (пункт 28 формы 2); Клинья пластиковые монтажные (пункт 29 формы 2); Известь строительная (пункт 30 формы 2); Кирпич керамический (пункт 31 формы 2); Блоки дверные внутренние (пункт 33 формы 2); Наличники из ПВХ (пункт 34 формы 2); Кабель-каналы (короб) (пункт 35 формы 2); Полимерцементная смесь (пункт 36 формы 2); Кальций хлористый технический (пункт 37 формы 2); Портландцемент общестроительного назначения (пункт 38 формы 2); рулонный пароизоляционный самоклеящийся материал (пункт 77 формы 2); Кровельные рулонные материалы (пункт 80 формы 2); Баритовая штукатурка (пункт 148 формы 2); Керамическая плитка напольная (пункт 152 формы 2).

1.2. Согласно пункту 5 Формы 2 к использованию при выполнении работ требуется «Бруски обрезные хвойных пород» ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, в том числе со следующими характеристиками: толщина номинальная менее 150 мм; ширина номинальная до 150 мм, предельные отклонения по толщине от -2 до +2мм; предельные отклонения по ширине от -2 до +2 мм.

Согласно ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» (далее - ГОСТ 24454-80) настоящий стандарт распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта.

В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

При этом согласно пункту 7 ГОСТ 24454-80  Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают:   

по длине, мм ....................................... +50 и -25

по толщине, мм:

при размерах до 32 мм включ. ..................... +/- 1,0

от 40 до 100 мм включ. ........................... +/- 2,0

более 100 мм ..................................... +/- 3,0

по ширине для обрезных пиломатериалов, мм:

при размерах до 100 мм включ. .................... +/- 2,0

более 100 мм ..................................... +/- 3,0.

Подобное описание объекта закупки является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение, так как при указании в заявке на участие в аукционе показателя технических характеристик «Бруски обрезные хвойных пород» толщина номинальная 125 мм при указании характеристики предельные отклонения по толщине +/- 2,0, будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 24454-80, что может повлечь за собой отказ в допуске к участию в аукционе участнику закупки, указавшему подобным образом в заявке характеристики товары.

Следовательно, Заказчиком при установлении вышеуказанных требований нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

2. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, в том числе после изучения доводов всех жалоб, поступивших в Тверское УФАС России на действия Заказчика при проведении данного аукциона, Комиссией установлено следующее.

2.1. Как указано в пункте 1.1 настоящего протокола,  в пункте 1 формы 2 установлены требования к «Плитке керамической»; в частности, установлены следующие требования: Сорт до II; Кривизна лицевой поверхности - не более 1,1мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

В соответствии с пунктом 1.4.3 ГОСТ 6141-91 отклонения от формы плиток не должны превышать значений, указанных в таблицы 4.

Согласно таблице 4 ГОСТ 6141-91:

Наименование показателя

Норма для плиток

I сорта

II сорта

1. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более

0,8

1,1

2. Косоугольность, мм, не более:

 

для плиток длиной до 150 мм включ.

0,5

для плиток длиной св. 150 мм

1,0

Таким образом, при установлении требований к технической характеристики кривизна лицевой поверхности - не более 1,1мм «Плитки керамические» допускается указание значение параметра равное 1,1 мм, что соответствует 2 (второму) сорту плитки, в тоже время - с учетом инструкции по заполнению заявки, к использованию при выполнении работ допускается плитки исключительно 1 (первого) сорта. Подобное описание объекта закупки является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение, так как при указании в заявке на участие в аукционе показателя технических характеристик «Плитки керамические» сорт 1 и характеристики кривизна лицевой поверхности 1мм, будет соответствовать требованиям документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 6141-91; в то же время указание в заявке технических характеристик сорт 2 при указании характеристики кривизна лицевой поверхности 1,0 мм будет соответствовать требованиям ГОСТ 6141-91, но не будет соответствовать требованиям документации об аукционе.

Следовательно, Заказчиком при установлении вышеуказанных требований нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

2.2. Согласно пункту 9  Формы 2 к использованию при выполнении работ требуются «Гвозди оцинкованные» ГОСТ 3282-74, ГОСТ 1050-88, ГОСТ 3640-94, при этом ряд технических характеристики относится не к самим гвоздям, а к товару, из которых они производятся (например: Проволока класса 1 или 2; Диаметр проволоки не менее 4).

Комиссия считает, что описание объекта закупки с использование технических характеристик ГОСТов не на товар, который является предметом закупки, не допустимо, поскольку предметом закупки является именно выполнение комплекса работ, в рамках которых будет использоваться несколько десятков наименований товаров (материала), при этом потенциальными участниками закупки являются именно хозяйствующие субъекты, способные выполнить данные работы, а не произвести требуемый к выполнению работ товар (материал), следовательно, контролировать, из каких составляющих (проволока, песок, сталь, цемент и так далее) произведены те же «Гвозди оцинкованные» и «Смеси сухие»», потенциальные участники могут лишь по документам на определенную партию товара, полученным от производителя того или иного товара (материала).

Таким образом, использование при описании объекта закупки технических характеристик, предусмотренных ГОСТами на товары, которые прямо не относятся к закупаемому в данном электронном аукционе материалу, а лишь характеризуют его одну из составляющих частей (например: характеристики «проволоки» при описании «Гвозди оцинкованные») является необъективным и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Аналогичное нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона допущены Заказчиком при описании следующих товаров, планируемых к использованию при выполнении работ: смеси сухие, для заполнения швов между плитками (пункт 2 формы 2); Смеси сухие (пункт 3 формы 2).

3. Согласно пункту 19 Формы 2 к использованию при выполнении работ требуются «Растворы цементно-известковые ГОСТ 28013-98», в том числе, со следующими характеристиками: водоудерживающая способность должна быть более 95 %; расслаиваемость свежеприготовленных смесей должны быть менее 8 %; растворная смесь должна содержать золы-уноса менее 15% массы цемента; отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается менее 8 % от установленной проектом.

В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (далее – ГОСТ 28013-98) водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%; пунктом 4.5 ГОСТ 28013-98 установлено, что расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; пунктом 4.6 ГОСТ 28013-98 установлено, что растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемент; пунктом 4.13 ГОСТ 28013-98 установлено, что отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10% установленной проектом.

Следовательно, Заказчиком требования к товару «Растворы цементно-известковые ГОСТ 28013-98» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64.

4. Кроме того, в документации установлены следующие требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

4.1. Подпунктом 2.2.2 пункта 19 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии Свидетельство СРО на определенные виды работ (например: 6.1. Опалубочные работы; 6.2. Арматурные работы и другие).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Поскольку контрактом предусмотрено выполнение видов работ,  которые включены в Перечень, Заказчик обязан был установить в документации об аукционе требование о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии Свидетельства СРО с допуском по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по соответствующему объекту, предусмотренному пунктом 33 Перечня.

Вместе с тем, Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участи в аукционе копии Свидетельство СРО на конкретные виды работ (например: 6.1. Опалубочные работы; 6.2. Арматурные работы и другие), что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона.

4.2. Подпунктом 2.2.3 пункта 19 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии действующей Лицензии МЧС.

Как указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Учитывая, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки, а также то, что Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик обязан установить к участникам закупки требование о наличии у таких участников закупки Свидетельства СРО с допуском по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), позволяющее привлекать к выполнению работ лиц, имеющих соответствующие допуска к конкретным видам работ либо лицензии, Заказчиком спорное требование установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона.

4.3. Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 5.1.8 проекта договора, учитывая особенности выполняемой работы, предусмотренные Техническим заданием (Приложение № 1), а также статус объекта, Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Договору лично, своими силами и средствами, без привлечения субподрядчиков.

Как указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Вместе с тем, нормативно-правовой акт, устанавливающий виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, Правительством Российской Федерации в настоящее время не принят.

Таким образом, требование пункта 5.1.8 проекта договора является нарушением требований части 2 статьи 110.2 Закона.

4.4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Пунктом 2 приложения 1 Постановления № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> (согласно примечанию) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является  выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение Акционерного общества «Спецтехника» код 41.20.20.120 по «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 409 377 450,00 руб., следовательно, Заказчик обязан был установить предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок при проведении оспариваемого аукциона.

Вместе с тем, подпунктом 2.3 пункта 19 информационной карты документации об аукционе установлено требование, о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона, или копии этих документов в редакции Постановления № 99 от 14.11.2016, а не в соответствии с действующей на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона редакцией  Постановления № 99, а именно:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров)

акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства  в  эксплуатацию  не  выдается  в  соответствии  с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны Заказчиком и Подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, Заказчиком при установлении вышеуказанных требований нарушены требования частей 2 и 3 статьи 31 Закона, части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

 

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно извещению и документации об аукционе  заказчиком является АО «Спецтехника».

Аукционная документация,  не соответствующая требованиям Закона, в части описания объекта закупки и в части установления в документации требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов, утверждена от имени Заказчика исполнительным  директором АО «Спецтехника» ***,  который  назначен  на данную должность  с 23.06.2014 согласно выпискам  из  приказов от 24.06.2014 № 174 и № 175.

Следовательно, ***,  является должностным лицом, ответственным за совершение вышеназванных административных правонарушений,   в его действиях содержатся составы  административных правонарушений, предусмотренных частью 4 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 09.12.2016 

Место совершения административного правонарушения: ЗАТО Озерный, Тверская обл.,

Действия *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или администравно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

*** в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации об аукционе и установлении требований к участникам закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность *** в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении  от 23.05.2017 № 05-5/1-43- 2017 и  материалами дела № 05-5/1-43-2017 и  решениями  Тверского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб участников закупки № 05-6/1-6-2017, № 05-6/1-7-2017, № 05-6/1-8-2017, № 05-6/1-12-2017.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является отсутствие факта привлечения к административной ответственности по однородным правонарушениям. Отягчающие административную ответственность обстоятельства  не установлены.

Вместе с тем оснований для освобождения *** от  административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении  об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере заказов являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

В данном случае, как указано выше, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом Тверского УФАС России учитывается следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для должностных лиц в размере, не превышающем пятидесяти тысяч рублей (за исключением предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ случаев), или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 – 6 статьи 15 Закона, цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составила 409 377 450 руб.  (четыреста девять миллионовтриста семьдесят семь  тысяч четыреста  пятьдесят рублей 00  коп.).

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта  (1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму  4 093 774,50 руб руб.) но не менее тридцати тысяч рублей.  Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда Российской Федерации от 08.12.2010, из буквального содержания санкции указанной нормы (в указанном случае - части 2 статьи 7.30 КоАП РФ) следует, что она не предоставляет право органу, должностному лицу назначать административное наказание в виде штрафа в размере, определенном по своему усмотрению в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, поскольку основным критерием определения суммы административного штрафа в этой ситуации является начальная (максимальная) цена контракта. Минимальные и максимальные же пределы административного штрафа в данном случае установлены только для тех ситуаций, когда размер штрафа, рассчитанный из начальной (максимальной) цены контракта, составляет сумму, не превышающую пять тысяч рублей или превышающую тридцать тысяч рублей. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей. В случае, когда один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с перечисленным, административное наказание *** по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ должно быть назначено в размере 30 000 рублей.     

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.  

*** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Как указано выше, по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ  должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. В данном случае  ***  как должностным лицом заказчика совершено одно действие, содержащее составы административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя частями статьи КоАП РФ, в связи с чем, на основании пункта 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание *** должно быть назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 и частями 4 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  

1. Признать должностное лицо - исполнительного директора АО «Спецтехника» ***    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***  административный штраф в размере 30 000 (тридцати  тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации

Получатель:

УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 695001001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ Г.ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о закупках для нужд РФ

 

УИН (ID начисления)     0319830552060600000819660  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60  дней Управлением будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 КоАП РФ). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                             Л.К.Красюкова   

 

 

Копия постановления № 05-5/1-43 -2017 на 8 л.  направлена по месту работы

 

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800 

ОГРН 1036900080722

КПП 695001001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны